ПОИСК
Происшествия

Градостроители столицы предлагают, убрав трамвайную линию с улицы дегтяревской и здание лукьяновского рынка, обустроить в этом районе полноценную транспортную развязку

0:00 9 августа 2007
Градостроители столицы предлагают, убрав трамвайную линию с улицы дегтяревской и здание лукьяновского рынка, обустроить в этом районе полноценную транспортную развязку
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ «ФАКТЫ»
Архитекторы займутся комплексной реконструкцией Лукьяновки

Почти два года назад Лукьяновское трамвайное депо было отселено на Куреневку. Инвесторы, получившие участок в четыре гектара, ограниченный улицами Дегтяревской и Коперника, который занимал ранее трамвайный парк, начали демонтаж всех старых построек. Однако работ по освобождению участка под застройку еще очень много: сносят строения постепенно и вывозят горы мусора почти каждый день.

О том, что Лукьяновка — важный для столицы градообразующий узел в ее центре — давно требует перестройки, зодчие говорили еще пятнадцать лет назад. И вот на днях, на заседании градостроительной секции в ГлавКиевархитектуре общественность наконец увидела, какой может стать Лукьяновка в ближайшие пять-шесть лет. Предпроектные предложения мастерской Вадима Жежерина в основном понравились присутствующим специалистам, и авторы теперь возьмутся за проектирование комплекса.

Поначалу на Лукьяновке задумывалось построить деловой центр, но затем появилось предложение разбить территорию на две зоны — деловую (общественную) и жилую. Понятно, что общественные здания многофункционального центра фасадами выйдут на улицу Дегтяревскую и к станции метро «Лукьяновская». А семи-, девятиэтажные строения жилой зоны с подземными и надземными паркингами — на тихие улицы Коперника, Бердичевскую (напротив госпиталя Министерства внутренних дел).

Общественные здания с «фирменными» стеклянными башенками «от Жежерина» (вспомним купола на зданиях Бессарабского квартала) делают сооружения визуально привлекательнее и выше, хотя в двух самых высоких  — всего двадцать этажей. Архитекторы предлагают соединить их между собой разноуровневыми переходами.

РЕКЛАМА

Дом трамвайщиков — памятник архитектуры, построенный в псевдорусском стиле в 1910 году, еще шесть лет назад было предложено реставрировать и превратить в Малый оперный театр с залом на 150 мест (»ФАКТЫ» об этом уже подробно писали). Здание вплотную примыкает к будущей новостройке, но для нее уже создан отдельный проект.

И для будущего делового центра и для Малого оперного театра необходимы удобные подъездные пути. На нынешней Лукьяновской площади — пятачке — негде развернуться. Градостроители поэтому уже рассматривают вариант демонтажа трамвайной линии с улицы Дегтяревской и расширения проезжей части. Члены градсовета предложили снести непривлекательного вида Лукьяновский рынок и обустроить в этом районе полноценную транспортную развязку.

РЕКЛАМА

Заместитель главы столичной горгосадминистрации Эдуард Лещенко считает, что нужно решать проблему не половинчатыми мерами, а кардинально. Он предложил архитекторам заняться комплексной реконструкцией района и освоением смежной территории.

Пока суд да дело, Лукьяновский рынок остается на своем месте. О его сносе в ближайшие два-три года речь не идет.

РЕКЛАМА

217

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров