Потребность в новых трамваях Украина может обеспечить самостоятельно, — эксперты
Несмотря на подорожание автотранспорта и нежелание государства поддерживать отечественных производителей, украинский автопром продолжает борьбу за свое существование. Ярким примером является корпорация «Эталон», которая не только производит автобусы, автомобили и трамваи, но даже создает новые образцы современного автотранспорта.
«В 2021 году было произведено 283 транспортных средства, что на 84 единицы больше, чем в 2020 году, — сообщил генеральный директор ООО «Черниговский автозавод» Андрей Савченко. — В частности, украинцы получили городские автобусы А12221 длиной 12 метров, с низким полом. экологического класса ЕВРО-6. Также на улицах многих украинских городов появился автобус А08128 длиной 9,44 метра. Это рестайлинговая модель, которая в этом году получила много изменений и улучшений. Для заказчиков и потребителей были изменены поручни, крышные люки, установлены дополнительные форточки, изменены задняя маска и задние фонари. Также добавлены некоторые дополнительные опции — такие, как автоматическая система подсчета пассажиров, автоматическая система пожаротушения, wi-fi и несколько других опций.
Следующее направление — это трамвай «Эталон ТR3100». Нами проведены все предусмотренные действующим законодательством приемные государственные испытания в Чернигове, Киеве и Одессе и получен полный комплект разрешительных документов. Испытания прошли успешно, и сейчас наш трамвай проходит опытную эксплуатацию в Одессе, куда он будет поставляться на смену старым трамваям. Кстати, в этом году наш трамвай в общей сложности прошел 21 испытание. Я очень надеюсь, что наш трамвай будет востребован, ведь, по правительственным данным, потребность в трамвайных вагонах на 2022 год составляет около 130 единиц. У нас есть возможность полностью обеспечить эту потребность.
Также завершена разработка конструкторской документации и начато создание экспериментального образца туристического автобуса А11123 длиной 10 метров. Автобус оснащен кондиционером, сиденьями, которых в базовой модели 43, они с подлокотниками и выдвижными столами. Есть возможность как увеличить количество сидений до 47, так и снизить его для установки туалета, холодильника и другого дополнительного оборудования. Кстати, сиденья могут раздвигаться до 5 сантиметров для удобства отдельных пассажиров. Багажные полки оборудованы индивидуальным освещением, подачей воздуха и динамиком.
Кроме того, разрабатывается конструкторская документация на украинский мусоровоз, предназначенный для механической загрузки из контейнеров, уплотнения, транспортировки и автоматической выгрузки мусора", — рассказал Андрей Савченко.
Но, как и в 2021 году, так и в следующем, украинская автопромышленность сталкивается с игнорированием ее потребностей со стороны государства и даже лоббированием интересов автопрома других государств.
«К сожалению, даже принятие закона о локализации не решает проблем отечественного автопрома, — заявил президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко. — В отличие от европейских государств и даже Беларуси, украинское правительство не оказывает никакой поддержки отечественному производителю. На тендерах по закупке транспорта для нужд государства и местных администраций предпочтение отдается иностранным производителям, даже при значительно большей стоимости их продукции.
А сейчас о планах на будущее. Мы сделали унифицированный кузов для автобуса и троллейбуса. Автобус имеет возможность автономного хода 1 километр, а троллейбус, вернее, это уже электробус, до 20 километров. Такая унификация не только снизит себестоимость, но и повысит узнаваемость нашей продукции.
Кроме того, мы рассчитываем на сотрудничество с другими производителями электробусов, в первую очередь из Китая. Переговоры уже активно проводятся. Надеюсь, что в следующем году Украина таки повернется лицом к своим производителям", — подытожил глава корпорации «Эталон».
Следует напомнить, что в Украине могут вернуть сбор за утилизацию подержанных автомобилей. Как заявил глава Государственной экологической инспекции Андрей Малеваный, по оценке экспертов, в Украине средний возраст автопарка составляет 22,7 года. В то же время такие старые машины выбрасывают много вредных веществ в атмосферу, что сказывается на здоровье людей. К тому же вышедшие из употребления машины практически не утилизируются.
1129Читайте нас в Facebook