ПОИСК
Деньги

Где оформить пенсию в условиях военного времени и как ее получить

9:57 17 марта 2022
Гривни

Украинцы, достигшие пенсионного возраста, могут подать заявление на оформление пенсии (на выплаты в марте Кабмин направил более 38 млрд гривен) и в условиях военного положения.

Как объясняют в legalaid.gov.ua, при наличии всех необходимых документов для назначения пенсии можно обратиться в любой сервисный центр ПФУ независимо от региона. Место прописки и фактического проживания для назначения пенсии не имеют значения, поскольку Пенсионный фонд владеет Рестром застрахованных лиц, где хранится информация о каждом человеке, официально работавшем.

В некоторых регионах работа сервисных центров ПФУ может быть ограничена или приостановлена. Информацию о возможности оформления пенсии в том или ином отделении можно узнать ЗДЕСЬ.

Документы, необходимые для назначения пенсии:

РЕКЛАМА
  • паспорт,
  • идентификационный код,
  • документы о страховом стаже (трудовая книга, диплом об очном обучении, военном билете и др.),
  • справка о заработной плате за 60 месяцев подряд по 30.06.2000 года (по желанию),
  • реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк),
  • фотография для пенсионного удостоверения.

Женщины при смене фамилии предоставляют свидетельство о браке.

Главный специалист отдела коммуникаций и правопросветительства Регионального центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в Кировоградской области Анастасия Прохоренко рассказала, как получают пенсии в условиях войны.

РЕКЛАМА

«Если вы получали пенсии и субсидии через Укрпочту и не уезжали, находитесь на своем постоянном месте проживания — ожидайте свою пенсию, социальную выплату или субсидию на дому, или можете забрать ее в отделении, согласно обычному графику выплат от Укрпочты. В зависимости от состояния боевых действий могут быть перенесены даты выплат. Проверить работу отделений Укрпочты в вашем регионе можно по ССЫЛКЕ», — отметила эксперт.

Если вы уехали с места фактического проживания, то выплаты можно получить следующим образом:

РЕКЛАМА

1. Позвоните по телефону:

  • или в Контакт-центр Укрпочты по телефону 0 800 300 545 и выберите кнопку 2 — раздел «Пенсии, социальные выплаты и субсидии» (все звонки бесплатны);
  • или в Пенсионный фонд Украины по номерам телефонов, размещенным по ССЫЛКЕ или передайте информацию через электронный кабинет.

2. Сообщите о необходимости получения пенсии, пособия по другому адресу и передайте следующую информацию:

  • фамилию, имя и отчество получателя пенсии и/или денежной помощи;
  • адрес получения пенсии/денежной помощи до марта 2022;
  • паспортные данные (серия и номер паспорта);
  • номер телефона получателя пенсии/денежной помощи;
  • способ получения выплаты (на отделение или по домашнему адресу)
  • новый адрес доставки: индекс отделения «Укрпочты» или адрес временного проживания.

Если вы получаете пенсию или пособие почтовым переводом, сообщите оператору дополнительно код перевода, полученный в смс-сообщении.

Ваши средства будут выплачены по заявленному адресу проживания в течение нескольких дней. Если вы пока не определились с местом получения выплаты и хотите ее получить на любом автоматизированном отделении «Укрпочты», к которому будет доступ, сообщите об этом оператору.

Если вы получали пенсии и субсидии через банковские учреждения и не имеете сейчас возможности снять с карты наличные деньги, вы можете воспользоваться следующими сервисами Укрпочты:

  • перечисление средств с карты для обналичивания в отделении Укрпочты или с доставкой по адресу проживания с помощью услуги «С карты на дом»: https://www.ukrposhta.ua/perekaz-z-kartki-dodomu/.
  • снятие средств через POS-терминалы в отделениях Укрпочты. Подробнее об услуге https://www.ukrposhta.ua/ru/vydacha-hotivky-cherez-pos-terminal.

О том, как получить пенсию людям, сменившим место жительства, ранее рассказывала и «Укрпочта».

Фото Pxabay

3173

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров