Где оформить пенсию в условиях военного времени и как ее получить
Украинцы, достигшие пенсионного возраста, могут подать заявление на оформление пенсии (на выплаты в марте Кабмин направил более 38 млрд гривен) и в условиях военного положения.
Как объясняют в legalaid.gov.ua, при наличии всех необходимых документов для назначения пенсии можно обратиться в любой сервисный центр ПФУ независимо от региона. Место прописки и фактического проживания для назначения пенсии не имеют значения, поскольку Пенсионный фонд владеет Рестром застрахованных лиц, где хранится информация о каждом человеке, официально работавшем.
В некоторых регионах работа сервисных центров ПФУ может быть ограничена или приостановлена. Информацию о возможности оформления пенсии в том или ином отделении можно узнать ЗДЕСЬ.
Документы, необходимые для назначения пенсии:
- паспорт,
- идентификационный код,
- документы о страховом стаже (трудовая книга, диплом об очном обучении, военном билете и др.),
-
справка о заработной плате за 60 месяцев подряд
по 30.06.2000 года (по желанию), - реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк),
- фотография для пенсионного удостоверения.
Женщины при смене фамилии предоставляют свидетельство о браке.
Главный специалист отдела коммуникаций и правопросветительства Регионального центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в Кировоградской области Анастасия Прохоренко рассказала, как получают пенсии в условиях войны.
«Если вы получали пенсии и субсидии через Укрпочту и не уезжали, находитесь на своем постоянном месте проживания — ожидайте свою пенсию, социальную выплату или субсидию на дому, или можете забрать ее в отделении, согласно обычному графику выплат от Укрпочты. В зависимости от состояния боевых действий могут быть перенесены даты выплат. Проверить работу отделений Укрпочты в вашем регионе можно по ССЫЛКЕ», — отметила эксперт.
Если вы уехали с места фактического проживания, то выплаты можно получить следующим образом:
1. Позвоните по телефону:
- или в Контакт-центр Укрпочты по телефону 0 800 300 545 и выберите кнопку 2 — раздел «Пенсии, социальные выплаты и субсидии» (все звонки бесплатны);
- или в Пенсионный фонд Украины по номерам телефонов, размещенным по ССЫЛКЕ или передайте информацию через электронный кабинет.
2. Сообщите о необходимости получения пенсии, пособия по другому адресу и передайте следующую информацию:
- фамилию, имя и отчество получателя пенсии и/или денежной помощи;
- адрес получения пенсии/денежной помощи до марта 2022;
- паспортные данные (серия и номер паспорта);
- номер телефона получателя пенсии/денежной помощи;
- способ получения выплаты (на отделение или по домашнему адресу)
- новый адрес доставки: индекс отделения «Укрпочты» или адрес временного проживания.
Если вы получаете пенсию или пособие почтовым переводом, сообщите оператору дополнительно код перевода, полученный в смс-сообщении.
Ваши средства будут выплачены по заявленному адресу проживания в течение нескольких дней. Если вы пока не определились с местом получения выплаты и хотите ее получить на любом автоматизированном отделении «Укрпочты», к которому будет доступ, сообщите об этом оператору.
Если вы получали пенсии и субсидии через банковские учреждения и не имеете сейчас возможности снять с карты наличные деньги, вы можете воспользоваться следующими сервисами Укрпочты:
- перечисление средств с карты для обналичивания в отделении Укрпочты или с доставкой по адресу проживания с помощью услуги «С карты на дом»: https://www.ukrposhta.ua/perekaz-z-kartki-dodomu/.
- снятие средств через POS-терминалы в отделениях Укрпочты. Подробнее об услуге https://www.ukrposhta.ua/ru/vydacha-hotivky-cherez-pos-terminal.
О том, как получить пенсию людям, сменившим место жительства, ранее рассказывала и «Укрпочта».
Фото Pxabay
3151Читайте нас в Facebook