Хореограф елена коляденко: «влада яму в качестве партнера натальи могилевской порекомендовала я»
«Танцы со звездами-3» мне совсем не интересны»
- Кто автор замечательной розы на вашей голове?
- Молодой дизайнер, с которым я сотрудничаю уже много лет. Это артист-хореограф нашего балета Назар Дидык. Кстати, для проекта «Танцы со звездами» всю мою одежду шил тоже Назар.
- Вы были одеты не хуже звезд, выступавших на паркете.
- Каждую программу я придумывала себе новый образ. В этом было мое отношение к бальному танцу, о котором я сразу рассказала продюсерам проекта. Одеваться со вкусом, дорого, будто каждый день — праздник. Я чувствовала, что именно это во мне и хотели видеть. Хотя, пересматривая иногда программы, понимаю, что мои самые любимые образы слишком упрощенные: зеленая ленточка на голове и такого же цвета сарафан в клеточку. Хотя, по большому счету, все зависит от настроения. Вот сегодня, не спав всю ночь, я буквально в один миг решила, что буду в белом.
- А ночь-то почему не спали?
- Монтировала документальный фильм о нашем балете, который будет показан во время всеукраинского тура. Уже два дня глаз не смыкаю. Пришла домой измученная, вся в черном — сапоги, пальто И вдруг захотелось все это сбросить, надеть белый сарафан и украсить голову цветком. Правда, пока я в таком виде в восемь утра стояла на улице и ждала машину, видела людей с совершенно разными выражениями лиц. Одни думали: красавица, другие, наверное, считали, что сумасшедшая! (Смеется. — Авт. )
- Похоже, вы большой оптимист
- Частично. С годами становлюсь холериком: то я оптимистка, то пессимистка. Бывают и моменты депрессии, когда начинаю в себе копаться. Тогда главное — затормозить и «повернуть» в другую сторону.
- Говорят, вы не будете входить в жюри «Танцев-3»?
- Так уж произошло. На канале «1+1» планировался другой проект, в котором мне предложили поучаствовать. Я согласилась, но программа затормозилась. Одновременно «Новый канал» запускал «Фабрику звезд», и мне показалось интересным с ними поработать. Позже выяснилось, что «Танцы-3» таки будут. А два проекта — это слишком тяжело. Только со стороны кажется — в субботу прямой эфир «Танцев» и все. На самом деле подготовка длится неделю, и ты постоянно думаешь о программе. Честно говоря, поначалу я едва справлялась с ролью этакой конкретной дамочки.
- Это правда, особой добротой вы не отличались.
- На самом деле я хорошая! Но поскольку проект связан с моей профессией, у меня о многом было свое представление, кому-то мое мнение казалось слишком требовательным.
- И за что вы так Володю Зеленского не любили?
- Как же не любила?! Вова даже не верил в то, что я предпочла ему Наташу и Влада. Сам мне говорил об этом недавно. Они мне все нравились: Наташа, Влад, Вова и Алена. Рядом с ними некого было поставить. Хотя со многими из участников «Танцев» я была дружна и до проекта. Нужно было сделать так, чтобы никто не обиделся. Я надеюсь, врагов себе не нажила.
- По-моему, первый проект «Танцев» был удачнее второго.
- Мне тоже так кажется. Почему? Не знаю. Наверное, с этой программой все для себя что-то открывали. Было очень много познавательного, да и душевности больше. Вот сейчас начинается третий проект, но мне он совсем не интересен. Во втором проекте участникам разрешили использовать большие реквизиты. А я считаю, что это следовало ограничивать, не превращать танцевальное шоу в цирк. «Танцы-2» страдали отсутствием стиля и аляповатостью.
- Вы согласны, что Лилия Подкопаева победила в основном благодаря своим спортивным возможностям?
- У Лили образ вечно молодой девы. Вещи, которые надо было сделать глубже и серьезнее, она выполняла, как пионерка. Такой себе «Советский Союз», девочка с парада. Всегда, как струночка, подтянутая, с хорошей жестикуляцией. Конечно, по технике она была первой. Это я уже придиралась к артистичности, органичности, ощущению танца
- В финале «Танцев» вы и сами вышли на паркет.
- Ой, что я перенесла! Как на экзаменах в музыкальном училище. ТАК нервничала, на мне просто лица не было. Проклинала тот миг, когда согласилась это сделать. Я ведь давно не танцевала.
- Сколько?
- Последний раз в 1994 году. Я тогда была молодая, красивая и то считала, что не ахти какая танцовщица. Моя мама хореограф, и мне всегда нравился процесс работы с людьми. От этого я получаю удовольствие, а не от фигур на танцполе.
- Кто же заставил вас пойти на такое?
- Продюсер «Танцев» Алексей Гончаренко. Я не соглашалась до последнего, но меня уговорили через моих близких, которым очень хотелось, чтобы я станцевала. Наверное, только Снежана Егорова знала, как мне это было тяжело. Ее не показывала камера, но когда я танцевала, она плакала. Я ей после эфира говорю: «Ты что, с ума сошла?» Но ее так переполняли чувства, что она не могла сдержаться.
- Со стороны, по крайней мере, это выглядело очень оригинально.
- Чего скрывать, я хорошо танцую, особенно современные танцы. В клубе люблю «отличиться». Помню, на одной вечеринке Евгений Рыбчинский смотрел, как я выплясываю, а потом говорит: «Коляденко и мертвого поднимет». Могу. Но для этого необходимо особое настроение.
«При встрече со мной Дима всегда спрашивает: «Когда уже сойдемся?»
- Лена, разойдясь с Дмитрием Коляденко, вы оставили его фамилию. Девичья плохая была?
- Нет! Шифрицина. Думаю, это связано больше с сыном. К тому же выработалась привычка за десять лет совместной жизни с Димой. Теперь мне кажется, что Шифрицина — это вообще не я. Я так быстро иду вперед, что смешно возвращаться к девичьей фамилии.
- Коляденко не был против?
- Был. Звонил: «Меняй фамилию». Но однажды посмотрел одну из моих творческих работ и сказал: «Ты знаешь, не меняй, мне даже приятно».
- Говорят, уходя, Коляденко забрал с собой балет, оставил вас голую и босую.
- Артисты (тогда это был «Классик-балет») сами решили с ним уйти. Дима поставил условие: «Либо вы уходите, либо остаетесь, но со мной не общаетесь». Потом они тихонько ко мне подходили, извинялись. Мы с Димой вдвоем считались руководителями балета, и надо было как-то выходить из ситуации. В общем, балет мы не поделили. А я девушка гордая. Хотя Это было решение не только Димы, но и ребят. Так сложилось, что я по сей день с ними не общаюсь.
- Обиделись?
- Первое время очень сильно. Они же понимали, что я остаюсь ни с чем Кто-то предлагал помощь, но я отказывалась. Задалась целью создать свой балет. На какое-то время я зависла в воздухе, но потом начала двигаться дальше. Страшно не было. Слава Богу, к тому моменту у меня уже появились надежные близкие друзья. Это было ровно пять лет назад. Так что у балета «Фридом» первый юбилей.
- Влад Яма сразу попал в вашу команду?
- Влад пришел чуть позже, он проработал с нами три года. В «Танцы» его порекомендовала я. Он всю жизнь занимался бальными танцами, потом получил травму, что-то не заладилось с партнершей. Когда в «Танцах» встал вопрос о партнере для Русланы Писанки, я предложила Влада. Но Русе он не подошел. В последний момент в проект попала Наташа Могилевская, и Влад оказался среди трех кандидатур, предложенных ей. Наташа мне позвонила: «Ты ручаешься за Влада? Он мне понравился больше всех». Я сказала: «Соглашайся, даже не думай».
- С Димой Коляденко вам не раз приходилось сталкиваться в телепроектах. И он, и вы работали в «Шансе».
- У нас с Димой обычно такой диалог: «Ну что, когда уже сойдемся?» Я шучу: «Когда мы всем надоедим и нас бросят, что делать еще в старости, как не жить вместе?» По-моему, он не против.
- Вы отслеживаете его романы?
- Не до этого. Но люди вокруг «добрые», все рассказывают. Хоть с ватными тампонами в ушах ходи. Но я стараюсь поменьше внимания обращать на негатив.
«Бриллианты я не люблю»
- Ваш сын Филипп занимается танцами?
- Ему четырнадцать лет, и он обожает футбол. Это его выбор. Он играет в юношеской команде «Арсенала», правый полузащитник. Когда Филипп был маленький, я была уверена, что ему надо заниматься танцами. Он очень артистичный и пластичный. Что касается творчества, сын похож на Диму. А по жизни Это мой ребенок. Если Филя дома пытается что-то импровизировать, это получается несуразно. Я говорю: «Ты танцуешь, как спортсмен». Так что пока пусть хорошо учится в школе.
- Вы были отличницей?
- Крепкой троечницей. В выпускном классе у меня в табеле стояла двойка по физике. Мама лезвием подчистила двойку, исправив ее на тройку. Зато Сумское музыкальное училище по классу фортепиано я закончила с красным дипломом. А вот в консерваторию не попала — провалилась на экзаменах. Пошла работать в Сумской театр драмы и комедии. Думала поступать на второй год. Но В театр пришел после армии Дима. Любовь, замужество — не до учебы стало.
- Это вы «подсадили» Диму на танцы?
- Он тоже танцевал всю жизнь, даже в армии. Наверное, танец нас и соединил. Появились общие интересы и желание создать свой коллектив. Идея была моя, но Дима ее тут же подхватил. Все получилось как-то легко.
- Вам предлагали уехать в Москву?
- И не раз. Филипп Киркоров приглашал на «Рождественские встречи», еще когда их делала Алла Пугачева. Но мы не поехали, решили, что лучше здесь быть первыми, чем там десятыми. Когда стали работать с Лолитой Милявской, ее муж Саша предлагал создать в Москве свою школу танца. Но сын был еще маленький и переезжать не хотелось. Неделю назад нам опять предложили ехать в российскую столицу, создавать «Фридом-Москва» для площадки, которая будет чуть ли не московским Бродвеем. Я пока думаю.
- Что, у них своих коллективов нет?
- Для меня это тоже очень странно. Но получается, что так. Все знают только балет «Тодес» и нас.
- Танец сделал вас богатой женщиной?
- В материальном смысле да. У меня квартира, машина, строю загородный дом. Но не в этом же счастье.
- А в чем?
- В том, что я очень часто слышу слова: «Я тебя люблю, ты у меня самая лучшая». Это говорят мне и сын, и любимый мужчина.
- Замуж собираетесь?
- Какой смысл? Мы и так живем, все прекрасно. Мне больше ничего не надо.
- Ну а как же «лучшие друзья девушек»?
- Бриллианты? Я этого не люблю. У меня нет зависимости от драгоценностей. Колец я никогда в жизни не носила. Моя слабость — очень большие браслеты и часы.
- Да вы просто счастливая женщина!
- Знаете, вот говорю с вами, анализирую свою жизнь и понимаю: таки да. Самое главное — я хочу сделать счастливыми людей, которые находятся со мной рядом.
1205
Читайте нас в Facebook