Санкции на российскую нефть: на сколько сократятся доходы путинского режима и что еще можно сделать, чтобы ослабить его возможности вести войну
С 5 декабря вступили в силу нефтяные санкции против россии. Они состоят из двух кейсов. Первый — это запрет экспорта в страны Европейского союза российской нефти, доставляемой танкерами по морю (можно только транспортировать по трубопроводам — в Венгрию и Болгарию). Второй кейс — введение предельной цены на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель (напомним, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что такой ценовой потолок слишком высок). Известный российский оппозиционный политик, специалист в области энергетики Владимир Милов прокомментировал на ютуб-канале Евгения Киселева, какие реальные последствия будут иметь эти ограничения для российского бюджета, а значит для финансовых возможностей путинского режима продолжать войну.
«Из-за переориентации торговли нефтью на азиатский рынок россия потеряет 30−40% доходов»
«Важнейший из этих двух санкционных кейсов — эмбарго, то есть запрет на покупку европейскими компаниями российской нефти, а через 2 месяца — и нефтепродуктов, — заявил Владимир Милов. — Это суперважно, ведь Европа являлась главным рынком сбыта российской нефти. Переключиться на азиатский рынок будет очень тяжело и неизбежно приведет к значительной потере доходов, в частности потому, что партнеры азиатского и тихоокеанского регионов предлагают существенно более низкие цены и требуют от российских поставщиков скидок. К тому же транспортировка российской нефти в те регионы планеты существенно дороже и намного продолжительнее по времени, чем на европейские. Скажем, доставить в Роттердам или Геную — это несколько дней. А в Индию — целый месяц. По этим причинам до открытого нападения россии на Украину Индия, являющаяся крупным импортером нефти, вообще не покупали ее у россии».
Владимир Милов напомнил: сразу же после полномасштабного вторжения россии в Украину многие покупатели в Европе по собственной воле отказались от российской нефти. Менеджеры российских компаний были вынуждены перенаправить ее в Азию. Но азиатские партнеры потребовали — предоставьте скидки. Тогда весной договаривались о скидке в среднем 35 долларов за баррель, сейчас — где-то 23−24 доллара.
До введения нынешнего эмбарго россия продавала в среднем 8 миллионов баррелей в сутки, отметил Милов. Из них примерно 6 миллионов баррелей направлялись в Европу (примерно две трети сырой нефти, остальные — нефтепродукты). Это ей приносило, по грубым подсчетам, полмиллиарда долларов в день. Теперь 6 миллионов баррелей, шедших в ЕС, с большим дисконтом россиянам придется пристроить в Азии. В результате доходы путинского режима сократятся где-то на 30−40% - финансовые потери от переориентации на азиатские рынки будут составлять 200−300 миллионов долларов в сутки.
«Пока не понятно, как заставить компании не покупать у россии нефть дороже 60 долларов за баррель — не создан надежный механизм контроля»
По мнению Милова, очень тяжело будет контролировать соблюдение компаниями ценового потолка на российскую нефть на уровне не больше 60 долларов.
«В США Агентство по мониторингу соблюдения санкций имеет в своем штате около 250 сотрудников, — объяснил свое мнение специалист. — Эта команда занимается мониторингом санкций против всех проблемных стран — Северной Кореи, Кубы, Ирана, россии и так далее. В случае с российской нефтью речь идет о тысячах очень сложных сделок. Я беседовал со многими европейскими политиками и чиновниками относительно предельной цены. Никто из них не смог убедительно объяснить, как собираются контролировать, чтобы компании ее не превышали. Более того: из официальных комментариев Министерства финансов США следует, что оно рассчитывает прежде всего на психологическое влияние на предпринимателей. Мол, сами компании будут вести переговоры с российской стороной с той позиции, что не имеют права покупать дороже 60 долларов. Но рынок так не работает: если цена будет выше, будут покупать подороже. То есть механизм контроля пока сырой. Поэтому главное — это европейское нефтяное эмбарго. Надеюсь, европейцы выполнят его, как обещали».
Читайте также: «Почтим их память!»: в Украине погибли два поляка
«В Азию нефть придется возить по морю»
Специалист пояснил, какие транспортные возможности страна-агрессор имеет для перенаправления в Азию 6 миллионов баррелей нефти в сутки.
«Существует нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан, который заканчивается в Находке, но его возможности давно полностью задействованы, — говорит Владимир Милов. — Поэтому россиянам придется возить нефть в Азию морем: с терминала в Новороссийске и терминал в Приморске (Балтика) — другой возможности сейчас нет. Появляются сообщения, что российские компании намерены увеличить перевозку нефти на восток по железной дороге — в порты, и там перегружать на танкеры. Но опять же, и при этом варианте доставки транспортные расходы очень большие».
«Западу следует повлиять на Индию, Вьетнам, Алжир, Египет, Ирак, чтобы убедить их не покупать российское оружие»
Владимир Милов рассказал об экспорте россией других товаров, способных приносить значительные прибыли.
После начала большой войны россия сильно сократила экспорт газа в страны дальнего зарубежья, кроме Турции и Венгрии, подчеркнул специалист. Причем газовый вентиль перекрыл сам российский диктатор — желая заморозить Европу.
Читайте также: «Россияне не считают людей. Это какое-то безумное стадо»: военкор Юлия Кириенко о боях под Бахмутом
Что же касается российского угля, то эмбарго на него в ЕС введено еще в августе. Санкции введены и на другие товары российского экспорта, в том числе на сталь. А вот экспорт российского алюминия в нынешнем году значительно увеличился, потому что санкции на него пока не внедрены. Так что владелец предприятий по выпуску алюминия миллиардер Олег Дерипаска продолжает богатеть, но в госбюджет отчисления из экспорта алюминия не велики. Ибо Дерипаска работает по особой коммерческой схеме (так называемой, толлинговой), по которой налогооблагаемая база ограничена.
В октябре в качестве восьмого пакета санкций в ЕС рассматривался вопрос о запрещении экспорта алмазов из россии. Его сумма — примерно 3 миллиарда долларов в год. К сожалению, Бельгия заблокировала эту инициативу.
«На мой взгляд, Запад мог бы приложить усилия для препятствования россии возможностей продавать оружие, — сказал Владимир Милов. — путин недавно хвастался тем, что за первое полугодие рф экспортировала оружия на 6 миллиардов долларов. Важно, что эти деньги напрямую идут на предприятия военно-промышленного комплекса. Мероприятие должно поработать в этом отношении с такими странами как Индия, Вьетнам, Алжир, Египет, Ирак, которые покупают российское оружие. США и ЕС могут повлиять на эти страны. Уже были одиночные случаи отказов от контрактов — Филиппины и Индия расторгли контракты на поставку российских вертолетов. Но этого недостаточно — поток денег продолжает идти на военные заводы россии. Шесть миллиардов долларов за первое полугодие, пожалуй, столько же будет за второе. Итого 12 миллиардов долларов. Чтобы было понятно, на сколько это много, следует сказать, что на содержание российской армии (закупка амуниции, еды, выплаты зарплат) уходит 6 миллиардов долларов в год. То есть от экспорта оружие россии получает 2 бюджета на содержание своей армии».
Напомним, что Павел Климкин считает, что война для нас закончится, когда будет полностью перезагружен российский режим.
Фото с сайта https://ostwest.tv
574Читайте нас в Facebook