- 26.07 22:26 Очень вкусный суп из цветной капусты: нежный и ароматный
- 26.07 22:02 Жена Виктора Павлика призналась, почему артист колеблется по поводу рождения второго ребенка
- 26.07 21:33 Важен процесс: топ-3 преимуществ офлайн-шопинга, о которых вы не задумывались
- 26.07 21:04 В Украине изменили условия предоставления отпуска при рождении ребенка: адвокат объяснил нюансы
- 26.07 20:45 Всегда был готов подставить плечо: под Харьковом погиб воин из Хмельницкой области
- 26.07 20:24 Очень необычный салат с кабачками: вам точно понравится это бюджетное и полезное блюдо
- 26.07 20:14 Свет не выключат до вечера: стало известно, как 27 июля будут «обесточивать» украинцев
- 26.07 20:04 Катастрофа: на рынке труда в Украине не хватает свыше четырех миллионов работников
- 26.07 19:54 Как россияне убивали украинских пленных в Еленовке в июле 2022 года: подробности расследования Associated Press
- 26.07 19:43 Секреты опытных огородников: зачем надевают целлофановые пакеты на зеленые помидоры на грядках
- 26.07 19:23 Часть военнообязанных утратят право на отсрочку от мобилизации уже с 1 августа: кого это касается
- 26.07 19:12 Приказ Минобразования, лишавший аспирантов-контрактников права на отсрочку от мобилизации, признан незаконным
![ПОГРЕБЕНИЕ ХРИСТА](http://fakty.ua/photos2/article/41/38/413842w540zc0.jpg)
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1997
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 65×49 cm
Лимитированная серия Из экспозиции «Shvets Museum»
На днях в нашем музее была экскурсия. Для небольшой группы любителей фарфора, собранной одним из членов киевской Гильдии профессиональных гидов. Перед началом экскурсии сотрудница предупредила меня о том, что среди посетителей будут две молодые женщины, приехавшие в Киев специально. На один день. Для того лишь, чтобы посетить наш музей и сразу, вечерним поездом, отправиться назад, в Харьков. Они признались, что свой город, регулярно подвергающийся разрушительным ракетным ударам агрессора, за весь период этой ужасной войны не покидали ни разу. Но, посмотрев интервью Дмитрия Гордона со мной, решили вырваться в столицу, чтобы самим побывать в музее. Всего лишь на один день.
И мне вдруг захотелось увидеть происходящее их глазами.
Полумрак больших музейных залов. Свет пропал буквально за 5 минут до начала экскурсии. В помещении жутко холодно. Градусник застыл на отметке 4 градуса. Пришедших с улицы посетителей мы угощаем горячим чаем и кофе, наливая кипяток из термосов, приготовленных заранее. Света нет. Для подсветки фарфоровых композиций используем ручные фонарики. В полной тишине все прислушиваются к рассказу о том, как эти уникальные хрупкие фарфоровые изделия, найденные мною в десятках стран, были привезены в Киев для того, чтобы показывать всю эту красоту, представленную в лучших музеях мира, тут, у нас, для своих соотечественников.
В полутьме рассматриваем гениальные произведения мастеров знаменитых фарфоровых мануфактур Испании и Германии, Италии и Франции, Австрии и Дании, Японии и Украины, Нидерландов и Китая. Останавливаемся возле работ, подаренных нам легендарными Хуаном Лладро и Владиславом Ивановичем Щербиной, и возле уникальных произведений, переданных музею известными украинцами — Борисом Тодуровым, Дмитрием Гордоном, Анатолием и Татьяной Макаренко, Николаем и Светланой Баграевыми, Сергеем Рыковым, Александром Богуцким и Еленой Кондратюк, Виталием Кличко, Виктором и Еленой Пинчук, Сергеем и Людмилой Войтенко…
Эти работы могли бы украсить любой западный музей. Но они стоят у нас, в Киеве, в экспозиции, созданной под завывание сирен воздушной тревоги и взрывы крылатых ракет, не раз раздававшихся в непосредственной близости от этого места.
Когда телефоны участников экскурсии вдруг одновременно начинают завывать знакомым всем нам воем тревожной сирены, предлагаю желающим спуститься в убежище. Отказались все до одного. Наверное, это похоже на не исследованное ещё специалистами безумство военного времени — за окном истошно воют сирены, в городе раздаются взрывы, а тут, в музейной тишине, в темноте и холоде, люди подолгу рассматривают хрупкие фарфоровые шедевры, рассуждая о вечности красоты, восхищаясь символами непобедимости украинского духа, воплощенными у знаменитому майоликовому півнику із Бородянки, а также в Фениксе, застывшем рядом с фотографией бесстрашного летчика-истребителя Вадима Ворошилова, сбившего пять вражеских крылатых ракет и успевшего отвести свой пылающий самолёт от жилых окраин Винницы, чтобы никто из мирных граждан, не дай Бог, не пострадал.
Узнавая подробности создания уникальных произведений Мейсена и Каподимонте, Лладро и Коростеня, мои прекрасные гости, затаив дыхание, рассматривают хрупкие фарфоровые цветы и прозрачные (!) фарфоровые вуали, чтобы на какое-то время дать своим истерзанным войною и бедами душам передохнуть от ставших привычными ужасов и переживаний. А потом, в самом конце экскурсии, в четвёртом, «Божественном», зале музея, возле работы, посвящённой снятию Иисуса с креста (кстати, много лет назад найденной и привезённой мною из Донецка), в свете фонариков, выхватывающих из темноты светлые образы ангелов, утопающих в цветах, начинают плакать. Плакать от нахлынувших чувств тихой душевной радости, благостного очищения и искренних надежд на то, что весь этот ужас скоро закончится. И наша с вами страна, исстрадавшаяся от страшных испытаний войны, потихоньку начнёт возрождаться, становясь сильной и свободной, процветающей и непобедимой. Мы стоим и плачем. Все вместе. Не стыдясь своих слёз. Ведь перед предстоящей победой так хочется уже выплакаться. Раз и навсегда…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.