- 14:49 «К сожалению, у шоу, которое устраивает россия, много благодарных зрителей»: Сергей Фурса — о реакции Запада на удар по Днепру
- 14:21 Дальность стрельбы — 40 км и меньше двух минут на подготовку: командующий Нацгвардией рассказал, чем бьют оккупантов
- 13:55 «Наш долг — помнить и говорить миру правду о геноциде»: Зеленский почтил память жертв Голодоморов в Украине
- 13:52 Профессор полтавского вуза вместе с сообщниками помогал за взятки избежать мобилизации
- 13:22 Украинцев ожидает снижение ставок на ипотеку: кому повезет
- 13:02 Зиму зимой не ждите: декабрь в Украине обещает быть аномально теплым
- 12:44 Не позже 28 февраля 2025 года: Кабмин ограничил срок действия отсрочек от мобилизации, выданных Минэкономики
- 12:20 «Если Александр не может открыто рассказать о себе, то о каких отношениях может идти речь?»: сомелье Алина Пухальская о Холостяке и выходе из проекта
- 11:59 Кабмин хочет повысить размер помощи семьям погибших гражданских — защитников Украины: сколько предлагают выплачивать
- 11:41 Успех ждет смелых Овнов и Близнецов-экспериментаторов: кому из знаков зодиака повезет в выходные 23−24 ноября
- 11:22 Мы готовы к бою с войсками путина в Восточной Европе, — британский генерал
- 10:55 Не созданы для войны: три игрока волейбольного клуба «Решетиловка» не вернулись в Украину из заграничного выезда
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1997
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 65×49 cm
Лимитированная серия Из экспозиции «Shvets Museum»
На днях в нашем музее была экскурсия. Для небольшой группы любителей фарфора, собранной одним из членов киевской Гильдии профессиональных гидов. Перед началом экскурсии сотрудница предупредила меня о том, что среди посетителей будут две молодые женщины, приехавшие в Киев специально. На один день. Для того лишь, чтобы посетить наш музей и сразу, вечерним поездом, отправиться назад, в Харьков. Они признались, что свой город, регулярно подвергающийся разрушительным ракетным ударам агрессора, за весь период этой ужасной войны не покидали ни разу. Но, посмотрев интервью Дмитрия Гордона со мной, решили вырваться в столицу, чтобы самим побывать в музее. Всего лишь на один день.
И мне вдруг захотелось увидеть происходящее их глазами.
Полумрак больших музейных залов. Свет пропал буквально за 5 минут до начала экскурсии. В помещении жутко холодно. Градусник застыл на отметке 4 градуса. Пришедших с улицы посетителей мы угощаем горячим чаем и кофе, наливая кипяток из термосов, приготовленных заранее. Света нет. Для подсветки фарфоровых композиций используем ручные фонарики. В полной тишине все прислушиваются к рассказу о том, как эти уникальные хрупкие фарфоровые изделия, найденные мною в десятках стран, были привезены в Киев для того, чтобы показывать всю эту красоту, представленную в лучших музеях мира, тут, у нас, для своих соотечественников.
В полутьме рассматриваем гениальные произведения мастеров знаменитых фарфоровых мануфактур Испании и Германии, Италии и Франции, Австрии и Дании, Японии и Украины, Нидерландов и Китая. Останавливаемся возле работ, подаренных нам легендарными Хуаном Лладро и Владиславом Ивановичем Щербиной, и возле уникальных произведений, переданных музею известными украинцами — Борисом Тодуровым, Дмитрием Гордоном, Анатолием и Татьяной Макаренко, Николаем и Светланой Баграевыми, Сергеем Рыковым, Александром Богуцким и Еленой Кондратюк, Виталием Кличко, Виктором и Еленой Пинчук, Сергеем и Людмилой Войтенко…
Эти работы могли бы украсить любой западный музей. Но они стоят у нас, в Киеве, в экспозиции, созданной под завывание сирен воздушной тревоги и взрывы крылатых ракет, не раз раздававшихся в непосредственной близости от этого места.
Когда телефоны участников экскурсии вдруг одновременно начинают завывать знакомым всем нам воем тревожной сирены, предлагаю желающим спуститься в убежище. Отказались все до одного. Наверное, это похоже на не исследованное ещё специалистами безумство военного времени — за окном истошно воют сирены, в городе раздаются взрывы, а тут, в музейной тишине, в темноте и холоде, люди подолгу рассматривают хрупкие фарфоровые шедевры, рассуждая о вечности красоты, восхищаясь символами непобедимости украинского духа, воплощенными у знаменитому майоликовому півнику із Бородянки, а также в Фениксе, застывшем рядом с фотографией бесстрашного летчика-истребителя Вадима Ворошилова, сбившего пять вражеских крылатых ракет и успевшего отвести свой пылающий самолёт от жилых окраин Винницы, чтобы никто из мирных граждан, не дай Бог, не пострадал.
Узнавая подробности создания уникальных произведений Мейсена и Каподимонте, Лладро и Коростеня, мои прекрасные гости, затаив дыхание, рассматривают хрупкие фарфоровые цветы и прозрачные (!) фарфоровые вуали, чтобы на какое-то время дать своим истерзанным войною и бедами душам передохнуть от ставших привычными ужасов и переживаний. А потом, в самом конце экскурсии, в четвёртом, «Божественном», зале музея, возле работы, посвящённой снятию Иисуса с креста (кстати, много лет назад найденной и привезённой мною из Донецка), в свете фонариков, выхватывающих из темноты светлые образы ангелов, утопающих в цветах, начинают плакать. Плакать от нахлынувших чувств тихой душевной радости, благостного очищения и искренних надежд на то, что весь этот ужас скоро закончится. И наша с вами страна, исстрадавшаяся от страшных испытаний войны, потихоньку начнёт возрождаться, становясь сильной и свободной, процветающей и непобедимой. Мы стоим и плачем. Все вместе. Не стыдясь своих слёз. Ведь перед предстоящей победой так хочется уже выплакаться. Раз и навсегда…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: