Эксперты назвали 11 мест в автомобиле, которые нужно периодически смазывать зимой
Автомобилисты знают, что даже в самых стойких к вызовам окружающей среды авто есть много уязвимых узлов и мест, требующих тщательного ухода и обработки смазочными материалами, то есть смазки.
Примерный список привели авторы интернет-ресурса Твоя машина.
Итак, на какие детали и узлы следует обратить внимание прежде всего?
Боковое стекло и направляющие
Реагенты и грязь не только загрязняют окна, но проникают внутрь подъемного механизма. В результате он работает через силу и жутко скрипит.
Чтобы этого не допустить, опытные водители рекомендуют обработать предварительно полимерным силиконом или сухим тефлоном. Что касается стекла, то его зимой рекомендуется регулярно обрабатывать средством «Антидождь».
2. Уплотнители дверей
Эти детали испытывают большую нагрузку, поэтому им нужен регулярный уход. Специалисты рекомендуют периодически обрабатывать резинки силиконовой смазкой, чтобы сохранить упругую эластичность и гладкость (лучше использовать препарат в виде спрея). Его следует равномерно распылить по уплотняющим поверхностям, а также тщательно обработать стыки. Образующаяся пленка защитит резинки от влаги и примерзания, и они останутся гладкими и эластичными.
3. Крышка багажника
Морозы, влага, реагенты — это отрицательно действует на внутреннюю поверхность багажника. Уберечь крышку от порчи поможет антикоррозионное покрытие. Нанести его можно самостоятельно или же на СТО. Главное, чтобы перед обработкой крышка была очищена от грязи и хорошо просушена.
4. Электрические контакты
Перепады температур в зимнее время способствуют образованию конденсата, что в свою очередь приводит к окислению и коррозии контактов. Уберечь их от повреждений, а себя — от неприятностей поможет обработка специальной электропроводящей пастой. Перед тем как нанести средство, необходимо проверить целостность изоляции проводов, соединений и разъемов, а при необходимости — заменить обмотку. После этого следует очистить контакты от грязи и оксидов. Напоследок — обработать пастой.
5. Запорный механизм капота
Этот механизм является одним из самых уязвимых элементов конструкции. Защитить его от проникновения агрессивной слеты невозможно, поскольку капли проникают под капот через малейшие щели. Единственный выход — регулярно обрабатывать механизм силиконовой или специализированной смазкой.
6. Дверные замки
Перед наступлением холодов необходимо хорошо обработать личинки замков, даже если они открываются дистанционно. Хотя замки имеют защиту, он не сможет уберечь от попадания влаги, грязи, реагентов. Самые мелкие частицы все равно проникнут внутрь и вызовут разрушительные процессы. Для профилактики можно использовать универсальную WD-40, силиконовую или тефлоновую смазку. Отделка не только спасет механизмы от порчи, но и обеспечит плавную и беззвучную работу.
7. Дверные петли
Многие водители обращают внимание на состояние навесов, только когда они начинают скрипеть, заедать или трудно открываться. При чем чаще всего проблемы возникают именно с водительской дверью, ведь они открываются чаще других. Проблем с дверью не возникнет, если в течение зимы периодически обрабатывать петли специальными средствами. Для этого можно использовать силиконовую или многоцелевую смазку. Автохимия с антикоррозионными и грязеотталкивающими свойствами убережет петли от ускоренного износа и обеспечит бесперебойную, плавную работу.
8. Лючок бензобака
Его состояние — головная боль многих водителей. Лючок не защищен от попадания влаги, поэтому особенно сильно подвержен коррозии, воздействию солей и вредных химических веществ на дорогах. Поэтому эту деталь следует регулярно обрабатывать защитными средствами как подвижные части, так и труднодоступные места лючка. Для этого используют силиконовую смазку.
9. Щетки дворников
Стеклоочистители являются расходным элементом, и поэтому многие водители не считают нужным ухаживать за ним. И зря. Задубелые на морозе щетки не способны хорошо очистить стекло, что приводит к плохой видимости дороги. Кроме того, они могут поцарапать стекло. Поэтому перед холодами лучше обработать щетки силиконом, затем регулярно обновлять покрытие. Это сохранит упругость материала, а вас убережет от проблем.
10. Подкрылки и пороги
Тщательная смазка подкрылок и порогов лишит риска коррозии, порчи и ускоренного износа. Специалисты не зря советуют регулярно наносить силиконовую смазку для защиты от налипания снега.
11. Подвеска
Как и другие части автомобиля, подвеска страдает кашей на дорогах, песке, соли и реагентах. Если забыть про уход и профилактику, то очень быстро во время езды появятся неприятные звуки, а резиновые детали пересохнут и выйдут из строя. Чтобы этого не случилось, эксперты советуют обрабатывать их силиконовой смазкой.
Напомним, ранее украинские водители назвали автомобили, которые лучше не покупать.
726Читайте нас в Facebook