Автомобилисту на заметку: четыре причины заменить весной моторное масло
У каждого автопроизводителя есть регламент по замене моторной смазки, и его, конечно, нужно соблюдать. Но автоэксперты, ранее назвавшие 11 мест в автомобиле, которые нужно периодически смазывать зимой, советуют менять смазку не только по пробегу, но и каждую весну. Существует 4 причины так поступать, пишет auto.today.ua.
1. Зимой смазка портится быстрее
Эксперты утверждают, что зимой перепады температур моторной смазки могут быть очень большими, в результате чего ухудшаются ее характеристики. Зимой многие автомобили «ночуют» не в теплых гаражах, а на морозе на улице. А, как известно, холодный пуск двигателя вредит силовому агрегату. При холодных пусках падает щелочное число. В результате образующиеся кислоты быстро растворяют смазку и ускоряют коррозию деталей.
Согласитесь, это уже является достаточной причиной для замены смазки весной, даже если автомобиль еще не проехал весь рекомендованный километраж. Некоторые автомобилисты устанавливают устройства для подогрева масла и топливной системы или оборудуют двигатель автономным подогревателем. На это, конечно, нужны деньги, зато будет меньше проблем с мотором.
2. Вода в смазке
Зимой при нагревании и охлаждении двигателя образуется вода, попадающая в моторную смазку. Из-за нее из моторного масла выпадают присадки и образуется осадок. В результате в топливной системе быстрее образуется нагар, появляются смолы со всеми отрицательными последствиями.
Некоторые водители рекомендуют зимой чередовать несколько коротких поездок с одной продолжительной поездкой. Так можно частично предотвратить появление воды в двигателе.
3. Смазка портится, даже если автомобиль не эксплуатировали
Зимой многие автомобилисты предпочитают не ездить на своих машинах. Но это не значит, что не нужно менять моторную смазку. Дело в том, что моторное масло теряет свои качества, даже если автомобиль не эксплуатировали. В двигателе смазка контактирует с продуктами сгорания, окисления и водой. Окисление происходит даже когда автомобиль стоит.
4. Масло нужно по сезону
Многие владельцы автомобилей используют всесезонную смазку. Но если автопроизводитель позволяет использовать смазку с более высоким спектром высокотемпературной вязкости, то необходимо покупать ее. Такая смазка имеет более предпочтительные характеристики, чем универсальные масла.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, почему лучше не ездить летом на зимней резине, а также о том, почему может резко возрасти расход топлива, и как этого избежать.
920Читайте нас в Facebook