Не спешите охлаждаться: пять причин, почему не стоит включать кондиционер в автомобиле сразу после запуска двигателя
Летом автовладельцы должны учитывать некоторые моменты, чтобы уберечь личный транспорт от негативных влияний жаркой погоды.
Издание «Автосота» обращает внимание на вопрос, который среди автовладельцев является дискуссионным — можно ли включать кондиционер в авто сразу или лучше немного подождать. По мнению автора, второй вариант лучше. Этому есть 5 объяснений.
Во-первых, салон автомобиля сильно нагревается — горячий пластик, особенно в старых китайских машин, выделяет различные вредные вещества. Водитель вдыхает их, а «кондей» ускоряет процесс, потому что начинает гонять воздух по салону.
Во-вторых, нагревается и испаритель. Если его не чистили, то из воздуховодов в организм человека попадают еще и бактерии, вызывающие разные простудные заболевания. Поэтому легче открыть окна, чтобы быстро выпустить раскаленный воздух, чем заставить напрягаться климатическую установку.
В третьих, компрессор вращается благодаря работе силового агрегата, а на любой двигатель внутреннего сгорания сначала после пуска идет повышенная нагрузка. Ему нужна энергия, чтобы провернуть коленвал, а здесь вмешиваются еще и посторонние потребители.
В четвертых, аккумулятор вынужден выдавать повышенный пусковой ток. Если постоянно пользоваться «кондеем» таким образом, можно получить хронический недозаряд АКБ. Генератор его компенсировать не может. Батарея постепенно начнет деградировать, и ее придется выбросить.
В-пятых, следствием желания как можно быстрее охладиться является рост расхода топлива. По результатам измерений ряда автоэкспертов, в первые минуты работы двигателя он подскакивает на 25%. Затем, когда двигатель выходит на штатный режим, требуются меньшие объемы.
Отмечается, что в ряде моделей Citroёn после запуска двигателя «кондей» и фары включаются только через пять секунд. Это так называемая функция отсрочки нагрузки.
Кстати, владельцы новеньких автомобилей должны быть внимательными и чаще проветривать салон. Ведь в машинах, только что сошедших с конвейера, активно выделяются различные химические соединения — из обивки сидений, пластмассовых деталей и клея.
Фото Pixabay
705Читайте нас в Facebook