«Он был волшебником и подарил родительское счастье тысячам украинцев»: подробности гибели на войне известного врача-эмбриолога
«Ему звонили, что ребенок болен, он вскакивал и ехал, несмотря на усталость и собственные обстоятельства»
— Семья Виталия — врачи. Мама по специальности физиотерапевт, но прошла обучение по психологии, также занималась гомеопатией. Папа — известный в городе кардиолог, кандидат медицинских наук. Сын взял от него такую черту, как глубокий и всесторонний подход к любому медицинскому вопросу, — рассказала «ФАКТАМ» подруга семьи погибшего Ванда Буганова. — С детства родители разговаривали с Виталием как со взрослым человеком. Не раз я была свидетелем того, как они отвечали на его вопросы. Если, например, чем-то были заняты, при первой возможности поворачивались, смотрели сыну в глаза и все объясняли. Он никогда не был трудным подростком, знал, как нужно себя правильно вести. Без преувеличения это была благородная семья, отзывавшаяся на каждую просьбу.
Маме Виталия без слез трудно вспоминать о сыне в прошедшем времени. Она часто листает фотоальбом, где они всей семьей за праздничным столом, а на другом кадре — на прогулке. И мгновенно соленые капли ее боли и отчаяния текут по щекам.
— Сын занимался в музыкальной школе, играл на гитаре, ходил в театральную студию. Даже в раннем детстве был смелым, — говорит мама врача Людмила Синенко. — Однажды дядя решил поиграть с детьми, накинул на себя настоящую медвежью шкуру. Все испугались, разбежались по углам, а двухлетний Виталик палкой стал бить медведя по голове.
Мой сын рос добрым, отзывчивым, чувствительным, всегда сестричке отдавал самое лучше — конфеты, игрушки… Мне даже приходилось вмешиваться, видела, что и самому хочется. С 6 лет Виталий хорошо играл в шахматы. Обыгрывал взрослых, конечно, любителей.
Родители приняли бы любой выбор профессии сына, потому что никогда не подталкивали ни к чему. Но Виталий выбрал медицину и поступил в Одесский национальный медицинский университет, получив профессию педиатра. Работал по специальности.
— Ему звонили, что ребенок болен, он вскакивал и ехал, несмотря ни на усталость, ни на собственные обстоятельства, — добавляет мама. — Приезжает, а там ребенок сидит на полу, играет. Виталий без лишних слов садился рядом, спрашивал, что за игрушки, что случилось, и вплетал лечение в игру — так, что ребенок и не замечал, когда ему температуру померили, лекарство дали и сделали все остальное, что нужно. Затем сын освоил еще и профессию эмбриолога, работал в известном центре репродуктивной медицины «Лада».
Специалистом был высококлассным, к нему приезжали тысячи пар в надежде стать родителями. И столько счастья он им подарил благодаря своему таланту и доброму сердцу.
— У него был всегда высокий показатель успешных результатов — наступление беременности. Разве это не магия?! Я лично слышала, как одна женщина советовала другой: «Иди именно к доктору Синенко — он волшебник!» — вспоминает Ванда Буганова. — Как-то во время разговора с Виталием поинтересовалась у него, не боится ли он такой ответственности, ведь, по сути, взял на себя функцию Господа — зарождать новую жизнь. Но поскольку Виталий был довольно скромным человеком, ответил, что ни в коем случае не чувствует себя Богом. Любой человек, оказывающий помощь, спасающий, делает то же, что и он.
Также Виталий, имея звание кандидата медицинских наук, преподавал в медуниверситете — и не просто так, а иностранцам на английском языке! Многие сожалели, что потеряли такого педагога, потому что, кроме лекторского таланта и безупречного владения материалом, он всегда был в хорошем настроении, улыбчивый, дружелюбный и вежливый. То есть у него было три работы одновременно, на каждой из которых он не просто отбывал время, а горел и выкладывался на сто процентов. Мама говорила ему: «Побереги себя! Ты сгоришь при такой нагрузке!»
Непосредственно перед большой войной Виталий Синенко принял предложение и переехал работать в киевскую клинику репродуктивной медицины. Следом за ним в столицу переехали дочь и любимая жена. Впрочем, врач там не успел проработать и месяца, как началось российское вторжение.
— Каким Виталий был человеком, можно понять по одному единственному эпизоду, — говорит Ванда Буганова. — К моменту начала войны в работе было несколько оплодотворенных эмбрионов. Виталик под смертельными обстрелами каждый день 2 часа шел пешком в одну сторону, чтобы выполнить необходимые процедуры и чтобы две семьи получили деток. А когда ситуация там стабилизировалась, этот человек с самой мирной специальностью, которую только можно себе представить, пошел в военкомат и сказал, что хочет защищать Родину. Мы не сомневались, что Виталий сделает именно так, ведь у него и его семьи всегда была патриотическая позиция. И подкрепляли ее не словами, а поступками.
Одна женщина сказала о Виталии: «Боже, прими его в рай. В аду он уже был»
Офицер Виталий Синенко нес службу в должности начмеда батальона в 241-й отдельной бригаде территориальной обороны Вооруженных Сил Украины.
— Он был в Буче, Ирпене и Бахмуте, — рассказывает Ванда. — Он видел так много, что одна женщина о нем сказала: «Боже, прими его в рай. В аду он уже был». Один из побратимов Виталия рассказывал, что физическая нагрузка была колоссальной. Бойцы многократно ходили туда-сюда, помогая беженцам перебраться через разрушенный мост, чтобы спастись, и сами рисковали упасть в пропасть. Наступил момент, когда все выдохлись настолько, что никаких сил идти к мосту не было. Только Виталий продолжал переводить и переносить пожилых людей и инвалидов с одного берега на другой. Спасал всех, как герой фильма «Из соображений совести». На его счету реально огромное количество сохраненных жизней! Он всегда помогал и поддерживал, ценил чудо жизни во всех его проявлениях и самоотверженно боролся за других, не жалея ни своих сил, ни себя.
До последнего дня своей жизни он не разочаровался в людях. Ждал неизбежную победу, верил в лучшее и был для всех источником оптимизма, стойкости и надежды. Что он знал такое о людях и о жизни, что не озлобился, не опустил руки и даже война не изменила того, каким он был всегда?
Лейтенант Николай Семенюк, начальник медицинской службы 150-го учебного центра командования сил ТрО ВСУ, признается «ФАКТАМ»: военный медик был профессионалом своего дела, а еще все время волонтерил.
— Это был не только добряк, порядочный человек, а врач, который отлично выполнял свои обязанности, — говорит Николай Семенюк. — А еще Виталий в соцсетях организовывал сборы на передвижной госпиталь, ремонт автомобилей, медикаменты, он постоянно беспокоился, чтобы комплектация медицинской службы была в лучшем виде. Она такой и была. У Виталия был позывной «Вит» — сокращение от имени.
С ноября мы с Виталием несли службу на Бахмутском направлении. Это были непростые времена, потому что оккупанты уделяли «большое внимание» медикам. Но Виталий удачно справлялся со своей работой. Всегда рвался на помощь, делал больше, чем нужно. А после того как спасенный им пациент шел на поправку, еще долго интересовался его самочувствием. Меня эти эмпатия и человечность постоянно поражали.
— Зимой после ротации Виталий вернулся в Бахмут, — продолжает Николай. — 16 мая он в очередной раз из окрестностей города вез раненых бойцов. Вдруг начался обстрел. К сожалению, врач был единственным, кто получил смертельные травмы. Остальные выжили. Мы будем помнить Виталия вечно, ведь его вклад в нашу победу чрезвычайно большой.
Родные медика рассказали о мистическом моменте, который произошел как раз на 9 день после его смерти. Маленькая дочь Виталия, не знавшая подробностей гибели отца, проснулась среди ночи в то же роковое мгновенье с криками: «Танки! Танки! На нас идут танки!» Да, эти изверги стреляли из танков по машине медицинской помощи, обозначенной красными крестами, хотя это запрещено законами и обычаями войны и является военным преступлением. Раненых бойцов Виталий тогда еще раз спас — они все живы. А он — нет. И от этого очень больно.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали историю жизни и смерти преподавателя Винницкого медицинского университета Владимира Ипатова, погибшего в Бахмуте во время эвакуации раненых.
Читайте также: Спас жизнь сотням бойцов: на Донбассе погиб лейтенант спецподразделения «Омега» Виталий Гардт
Фото из семейного альбома
1784Читайте нас в Facebook