Примерзли колодки тормозов автомобиля: простые способы решения проблемы
Если в морозную погоду после мойки оставить машину на улице, воспользовавшись «ручником», вода, оказавшаяся в тормозных колодках скорее всего замерзнет. По этой причине машина попросту не сможет тронуться с места из-за заблокированных колес. Опытные автоэксперты рассказали, как действовать в такой ситуации, и чего делать точно не стоит, пишет «АвтоВзгляд».
Самое главное в истории с примерзшими тормозами — не пытаться сдернуть машину с места с помощью мотора. Отчаянно газуя, можно нарваться на ремонт тормозных механизмов.
Если вы точно знаете какого типа тормозная система у вашего автомобиля — хорошо. Не будучи уверенным, это легко выяснить. Смотреть необходимо на колеса задней оси, потому как именно они обычно блокируются стояночным тормозом. Видите сквозь спицы колесного диска круглую металлическую деталь, натертую до зеркального блеска тормозными колодками? Значит, система дисковая.
Если за колесом просматривается стальной ржавый барабан — значит тормоз барабанный. В последнем случае с примерзшими колодками придется повозиться. Проблема в том, что они расположены внутри этого барабана и прямого доступа к ним нет. Но есть несколько способов справиться с этой проблемой.
Когда машина стоит поблизости от дома, принесите кипятка и поливайте им на барабаны. Лед тает, — колодки отходят. Правда, в сильные морозы даже горячая вода быстро остывает и сама замерзает. Значит придется либо действовать быстро, либо нужен напарник, который будет пробовать тронуться на автомобиле в процессе водных процедур.
При отсутствии под рукой кипятка, можно присоединить старый шланг от пылесоса либо другую гибкую трубку к выхлопной трубе машины и с ее помощью подвести теплый выхлоп к замерзшему барабану.
Наиболее надежный способ освободить колодки внутри барабана — простукиванием. Для этого снимаем колесо и молотком, через деревянную проставку, простукиваем тормозной барабан по периметру. До тех пор, пока он не получит возможности свободно прокручиваться на оси. Далее операция повторяется со вторым колесом. Главное — не ударять молотком прямо по барабану. От этого последний может треснуть.
С дисковыми тормозами все проще. Чтобы разморозить их, достаточно иметь в багажнике запас «незамерзайки». Ее необходимо налить на тормозные диски в области суппортов с колодками и последние легко освободятся ото льда. В отсутствии «незамерзайки» можно развести пачку соли в бутыли воды и полить этим раствором колодки. Импровизированный «реагент» неплохо растворяет лед.
Чтобы не попадать в подобные ситуации, рекомендуем после мойки или поездок по лужам следующее. Перед тем, как поставить автомобиль на парковку, нужно несколько раз резко затормозить, чтобы как следует разогреть и тем самым просушить колодки и тормозные механизмы. После такой процедуры пользоваться «ручником» можно без опаски.
Автоэксперты также рассказали, что нужно делать, если примерзли колодки ручного тормоза.
Во-первых, как бы глупо это не звучало, убедитесь, что автомобиль отказывается трогаться с места именно из-за заблокированных тормозных механизмов. Порой взволнованные водители принимают за обледенение колодок «ручника» совершенно иные проблемы.
Коль никаких других причин, по которым машина могла бы «прирасти» к земле, нет, то попробуйте «расшевелить» колодки — поднимите и отпустите рычаг стояночного тормоза несколько раз. По завершению манипуляций попытайтесь тронуться. Нет, не едет? Ладно, переходим к плану «Б».
Воспользуйтесь обычным кипятком, принесенным в чайнике из дома. Щедро обдайте водой тормозные барабаны, а как только колеса начнут проворачиваться, просушите механизмы все тем же путем — несколькими резкими торможениями «ручником». И это самый простой способ из всех возможных.
Тем, кому идея с кипятком по каким-либо причинам не нравится, можно посоветовать подвести к обледеневшим тормозам струю теплых обработавших газов от мотора собственной машины. Для этого потребуется шланг, который с одной стороны нужно будет «натянуть» на выхлопную трубу, а также запас времени и нервов.
Другая рекомендация, к которой прибегают некоторые водители — воспользоваться тепловым пистолетом, бытовым феном или портативной газовой горелкой. Да, такие гаджеты найдутся далеко не в каждом гараже, но в их эффективности сомневаться не приходится.
В крайнем случае, если ни фена, ни кипятка, ни шланга под рукой нет, можно попробовать постучать по тормозным барабанам — авось, от внешних воздействий корки льда отвалятся. Здесь в качестве инструмента подойдет небольшой деревянный брусок.
Помимо прочего, можно использовать специальные жидкости для размораживания замков, коих на полках магазинов автозапчастей предостаточно. Правда, чтобы применить их, придется поднять автомобиль домкратом и снять колеса, поскольку добраться до тормозных барабанов отнюдь не просто.
Толка от тупой долбежки по колесу, как советуют некоторые «эксперты», точно не будет, а потому тратить на это время не стоит. Так же как не стоит и прибегать к открытому огню — скажем, самодельным факелам — или паяльной лампе.
Ранее «ФАКТЫ» писали, почему не нужно долго прогревать двигатель автомобиля зимой и как правильно это делать, а также, почему водителям не стоит поднимать щетки стеклоочистителя в снегопад и мороз и как вдвое быстрее очистить ветровое стекло автомобиля.
Фото: www.detailking.nz
41673Читайте нас в Facebook