Не самые лучшие «французы»: почему Peugeot и Citroen не стоит покупать на вторичном рынке
Не секрет, что в модельном ряду многих производителей есть машины, которые могут вызвать нарекания со стороны покупателей.
Именно к таким относятся и французские автомобили марок Peugeot и Citroen, пишет Ukr.Media.
При этом журналисты отмечают, что речь идет об автомобилях, которые начали продаваться с двухтысячных лет — в то время модели Peugeot и Citroen получили конкурентоспособный ценник.
К сожалению, в наши дни к французским автомобилям указанных марок на вторичном рынке предпочитают большинство не присматриваться — хоть приятный ценник остаться, а сами машины могут похвастаться оцинкованным кузовом, который не сгнивает за несколько сезонов. Впрочем, в чем причина?
Причина первая — необслуживаемый «автомат»
Речь идет об агрегате с заводским индексом AL4. Это четырехступенчатый «автомат"-гидротрансформатор. Казалось бы, стоит ли поднимать тему о нем, ведь наверняка есть и другие проблемы у французских моделей?
Но, так, стоит поднимать отдельный пункт, который касается именно этой автоматической трансмиссии. Все потому, что ее установка на модели Peugeot и Citroen была массовой. В модели, кстати, входят Citroen С4 первых двух поколений, Citroen С5 первого поколения, а также Peugeot 307/308, Peugeot 407.
Таким образом, хорошая часть машин французских брендов в своей комплектации имеет 4-АКПП. При этом на вторичном рынке то и дело, они попадают в поле вашего внимания.
Казалось бы, автомат — это комфорт и удобство передвижения. Но к сожалению, в случае с AL4 — это постоянная нервотрепка, потому что сам по себе узел не обслуживаемый. В частности, сложность его конструкции заключается в масляном фильтре, который интегрирован в корпус коробки. Планируемый ресурс АКПП составляет 200 000 километров, после чего ее нужно просто заменить на исправный агрегат. В противном случае, коробка все равно, рано или поздно, выйдет из строя — фильтр прорвется и вся металлическая стружка в нем, грязь, ринутся в гидроплиту.
Что ж, вероятно, именно поэтому в объявлениях указываются пробеги до 150 000 километров — конечно, их банально скручивают. Но факт остается фактом — эта трансмиссия очень распространена и проблемна на моделях Peugeot и Citroen.
Причина вторая — сложности с запчастями
Несмотря на то, что Peugeot и Citroen достаточно крупные и распространенные компании, могут возникать определенные сложности с автомобильными запчастями к ним. Нет, безусловно, проблема не носит заброшенный характер. По крайней мере те же детали для подвески, расходники можно легко найти в любом сетевом автомаркете.
Однако с более редкими компонентами для возрастных моделей могут быть реальные проблемы — в плане поиска и доступности. Речь идет о различных электронных блоках, проводках и так далее.
Отдельного разговора заслуживает и тема кузовных компонентов. Вот с ними, действительно, будет туго, если вы попадете в аварию и вся надежда остается только на тех, кто распродает автомобили по запчастям.
Причина третья — интеграция PSA с Mitsubishi
В принципе, в этом теоретически ничего плохого нет. Ибо производительность этого союза в двухтысячных годах была высокой.
Также стоит упомянуть и о кроссовере Митсубиси Аутлендер XL, породившем двух клонов в виде Peugeot 4007 и CitroenС-Кроссер. В принципе, эти модели хороши, но интеграция с японским автопромом не постоянно шла французам на пользу. Скажем, взять тот самый вариатор Jatco, который и устанавливался на все три кроссовера.
Такой узел не слишком надежен. И вряд ли он способен отслужить более 200 тысяч километров. Поэтому все проблемы, которые присущи ряду моделей Mitsubishi, перекинулись и на Peugeot и Citroen. Поэтому лучше не связываться с моделями этих производителей, которые были выпущены в указанный период.
Мы также писали о двух худших моделях бренда Toyota за последние 10 лет.
1547Читайте нас в Facebook