ПОИСК
Клуб потребителей

Типичный «развод»: как чаще всего обманывают посетителей автосервисов

11:45 11 марта 2024
На СТО

Обычно украинские водители знают, какие отечественные модели авто можно продать за сотни тысяч долларов. Также многие встречались с «ненавязчивым» сервисом на СТО и уверены, что большинство механиков (и вообще работников автомастерских) — люди честные. Но опыт общения в других областях подсказывает им, что на некоторых станциях технического обслуживания можно встретить обман или даже откровенное мошенничество.

О том, как распознать обман работников автосервиса, рассказывает профильное автоиздание.

Ненужные работы

Этот способ обмана стар как мир. Выглядит все очень просто: вам дают на подпись наряд-заказ, но в списке появляются работы, делать которые было не обязательно. Допустим, вы приехали на плановое ТО, и в списке значится съемка/установка задних барабанных тормозов (а у вас на машине тормоза — дисковые). Расчет такого «развода» исключительно по вашей невнимательности.

РЕКЛАМА

Защитить себя от такого развода просто: внимательно читайте документ перед тем, как его подписать. Возникли сомнения? Задавайте вопросы! А еще лучше — до визита на сервис попробуйте узнать, что в вашем случае входит в список работ, например, по телефону. Базовые знания о конструкции автомобиля также не помешают.

Завышение нормочасов

РЕКЛАМА

Выглядит все обычно так: вы приезжаете в сервис, озвучиваете список работ, вам выставляют предварительный счет, в котором указан список и стоимость работ. Вы соглашаетесь, и даже не задумываетесь, что переплачиваете. Почему? Всё очень просто. В наряде-заказе указано количество нормочасов, не соответствующее действительности. Скажем, вам поставили несколько часов в элементарную замену фильтров. Если вы начнете возмущаться, менеджер может сказать, что они работают по «внутреннему регламенту». А в результате стоимость работ окажется на треть, а то и вдвое больше плановой.

От такого развода тоже можно защититься, если еще перед началом работ уточнить, сколько на ту или иную операцию требуется норма времени по регламенту.

РЕКЛАМА

Если вы приехали к официальному дилеру, задача упрощается, поскольку компании-производители на своих сайтах обычно указываются правила проведения регламентных работ — используйте их как ориентир.

Старые или «китайские» запчасти

Такой способ обмана чаще всего можно встретить на неофициальных СТО: вы приезжаете на сервис, просите поменять ту или иную деталь, а вам вместо новой фирменной запчасти устанавливают либо подержанную, либо откровенный контрафакт. При этом за прайс-листом вы заплатите за новую деталь, которую автомастерская оставляет себе и потом продает, а вам устанавливает либо подделку, которую иногда очень трудно отличить от оригинала, либо старую запчасть от другого автомобиля.

Чтобы обезопасить себя от такого способа обмана, постарайтесь контролировать работы во время выполнения. Как правило, клиентов не пускают в ремонтную зону, но следить за своей машиной через монитор, транслирующий картинку с камеры, или через специальное стекло вы можете.

Во-вторых, перед началом работ обязательно попросите вернуть вам старые запчасти и упаковки от новых (правда, если роботы выполняются по гарантии, вам их могут и не отдать). В-третьих, если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями — по крайней мере, вы точно будете знать, что вам поставят.

Поломка, которой нет

Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики. Вы приехали на автосервис с одной поломкой, но неожиданно оказалось, что есть и другая. К примеру, оказалось, что у вас не горит лампочка или «вдруг» поток амортизатор. Хотя когда вы ехали на СТО все, вроде бы было в порядке. Но менеджер настаивает, что неисправность есть и даже готов показать вам ее в ремзоне!

Если все так, не торопитесь соглашаться на предлагаемые работы. Возможно, лампочка в фаре у вас действительно не горит. Но это еще не значит, что произошло что-то серьезное — механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод. То же касается и «протечки масла» — сымитировать масляные пятна самостоятельно очень просто. К сожалению, предотвратить попытку такого развода довольно трудно. Но никто не может обязать вас делать те либо другие работы!

Просто заберите машину и попытайтесь разобраться в причине «неисправности» самостоятельно или отвезите ее на другой сервис и перепроверьте! Возможно, вы потратите больше времени, но не переплатите.

Вандализм

Столь грубый способ мошенничества встречается не слишком часто. В конце концов, 90-е уже прошли, но иногда, в силу обстоятельств, вы можете попасть в сомнительную мастерскую, где вашей машине нанесут увечья и тут же предложат его устранить. И совсем не обязательно, это будет что-то серьезное. Например, вам могут пронзить шину или сделать надрез на каком-нибудь шланге, показав, «как серьезно он поврежден».

Чтобы не попасть в такую ситуацию, во-первых, держитесь подальше от сомнительных мастерских и «гаражей Дяди Васи», а во-вторых, четко следите за происходящим с вашим автомобилем.

По этой же причине на сервис лучше приезжать на чистой машине и не ставить подпись, что автомобиль сдан в грязном виде. Лучше подождать несколько минут, пока машину помоют, зато обезопасить себя от царапин, которые могут случайно появиться на кузове.

И еще: если вы столкнулись с попыткой развода с помощью такого «сервисного вандализма», не поленитесь написать заявление в полицию. Это позволит не только защитить ваши права, но и обезопасить других автомобилистов.

Удержание автомобиля

Наконец, пожалуй, самый большой случай «развода» — когда представители сервиса отказываются отдавать вам автомобиль, пока вы не оплатите все работы, включая те, которые вы не заказывали. Выглядит это неприятно: менеджер утверждает, что вы сами просили проделать ту или иную операцию, а теперь отказываетесь от оплаты услуг. А то, что список увеличился на несколько позиций, связано с тем, что без них «ну вообще никак нельзя», хотя с вами ни проведенные работы, ни стоимость устанавливаемых запчастей никто не согласовывал.

На самом деле удерживать вашу законную собственность (в т.ч. автомобиль) никто не имеет права. Поэтому если вам не отдают машину из-за неоплаченных услуг, которые вы не заказывали, смело вызывайте полицию. Закон в этом случае однозначно на вашей стороне.

Напомним также совет опытных автовладельцев, который может предупредить быстрый износ узлов вашего автомобиля .

1564

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров