Акции Kering SA упали после того, как французская люксовая группа предупредила, что продажи ее бренда Gucci, в платье которого актриса Дакота Джонсон поразила присутствующих на премьере нового фильма «Мадам Паутинка», упали примерно на 20% в первом квартале, поскольку он теряет благосклонность китайских покупателей, пишет Bloomberg. На парижских торгах акции упали на 12%, потеряв около 6,3 миллиарда евро (6,8 миллиарда долларов) от рыночной стоимости Kering. Это стало самым сильным падением с марта 2020 года
Kering считает, что это произошло из-за более резкого, чем ожидалось, падения продаж Gucci в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Модная группа пытается оживить итальянский бренд, который приносит около двух третей ее прибыли, но пока безуспешно. Такое заявление, вероятно, повлечет за собой новые спекуляции относительно того, как Kering может уменьшить свою зависимость от бренда, известного своим ярким и дерзким дизайном.
Kering, контролируемая семьей миллиардеров Пино, пытается не отставать от таких конкурентов, как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE и Hermes International SCA, поскольку продажи предметов роскоши за последний год снизились, особенно в Китае. Более широкий портфель брендов LVMH и длинные списки ожидания на сумочки Hermes сделали эти компании более устойчивыми.
«Gucci уже несколько кварталов сталкивается с некоторыми специфическими для компании проблемами, но это вызовет еще большее беспокойство относительно состояния потребительских расходов и экономики Китая», — пишут аналитики Vital Knowledge в отчете для клиентов.
Ситуация в Kering возникла на общем фоне охлаждения рынка товаров высокого класса и, в частности, слабого спроса в Китае. В прошлом году на Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии, пришлось 35% доходов группы, что больше, чем на Западную Европу и Северную Америку. Это чуть больше, чем 31% у LVMH.
Но китайские потребители — когда-то крупнейшие покупатели мировых товаров роскоши — затягивают кошельки, из-за кризиса на рынке недвижимости и нестабильности в сфере занятости. В целом сравнительные продажи Kering, которая также владеет такими брендами, как Yves Saint Laurent и Balenciaga, снизились примерно на 10%, сообщили в компании.
Продажи Gucci упали в последние месяцы прошлого года, поскольку бренд пытался заманить более состоятельных покупателей своими дорогими ремнями Double G и шлепанцами Princetown.
Gucci уже давно является одним из самых нестабильных роскошных брендов, его состояние то растет, то падает на волне популярности таких дизайнеров, как Микеле и его предшественник Том Форд. Это делает Kering в целом более уязвимым к изменениям во вкусах состоятельных клиентов.
Сообщалось, что в прошлом году на показе новой коллекции Gucci в Милане присутствовали звезды Голливуда Джулия Робертс, Джулианна Мур, Райан Гослинг и другие.
361Читайте нас в Facebook