Завышенные платежки за свет: в YASNO объяснили, почему в квитанциях могут появляться «фантастические» показатели
Украинцы часто удивляются цифрам, которые появляются в платежках за электричество: пользовались электроприборами как всегда, а платить требуют гораздо больше. Энергетики обычно все объясняют невнимательностью потребителей, принимающих «предлагаемую плату» за фактическую.
Теперь же у них появилось более «реалистическое» объяснение — «начисление по среднему».
Оказывается, для того чтобы не получать платежки с «фантастическими» показателями, нужно правильно подавать актуальные показатели, в «правильное» время.
Проблем в платежках не будет, если передавать информацию в два последних календарных дня месяца и три дня следующего. Если сделать это раньше или позже — готовьтесь к неприятным сюрпризам.
«Например, нужно подать показание за май, в котором 31 день. Клиент подал показание 15 мая. Оператор системы распределения знает, сколько потреблено за 15 дней, а по остальным дням мая — то есть 16 — оператор показаний не имеет. Поэтому этот период для клиента рассчитают по среднему потреблению», — рассказали в YASNO.
Бывают случаи, когда потребитель забывает передать показатели счетчика и получает платежку, рассчитанную по среднему потреблению. В таком случае следует заплатить за свет по счетчику, а в следующем месяце своевременно передать актуальные данные, на основании которых поставщик произведет перерасчет.
То есть, идеальным вариантом будет, когда подавать показатели 1 числа каждого месяца. Интересно, что тогда скажут энергетики.
Как сообщали «ФАКТЫ», Кабинет министров продлил действие льготной цены на электроэнергию для населения до 31 мая.
285Читайте нас в Facebook