Перенес две клинические смерти: врачи вернули с того света украинского защитника
Украинские врачи порой творят настоящие чудеса, чтобы спасти раненых бойцов. Так случилось и с 24-летним Иваном Дикуном.
Парень подписал контракт в 2021 году с 28-й ОМБР. После начала войны участвовал в освобождении Херсонщины. Впоследствии перевелся в «Азов». После ранения воин пережил настоящий ад. Врачи в буквальном смысле этого слова вытащили его с того света. Обожженные руки, туловище, лицо, до костей обожженные голова и нижние конечности… Длительная кома, две остановки сердца, более 30 операций, до 100 наркозов, которые помогали преодолевать невыносимую боль, удаление глаза и ампутация пальцев левой кисти, угроза ампутации левой руки и правой ноги, 4 месяца в реанимации, два из которых — на аппарате искусственной вентиляции легких, сообщает командование Медицинских сил Вооруженных Сил Украины.
В тот день наводчик-оператор пушки Т-64 выполнял боевое задание, когда российские оккупанты начали массированный артобстрел. Раздался взрыв. Воин чудом выбрался из охваченной огнем машины.
«О том, что Иван ранен, мы узнали от командира подразделения, который позвонил и сказал, что брат в реанимации в крайне тяжелом состоянии, — рассказала сестра бойца Виктория. — Врачи давали минимальные шансы, что он будет жить. После того как состояние Ивана стабилизировали на предыдущих этапах эвакуации, его перевели на лечение в Винницкую область».
Тяжелое состояние раненого защитника требовало пребывания в условиях отделения анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и детоксикации. У него было тяжелое сочетанное комбинированное ранение — ожоги верхних и нижних конечностей, лица, головы, ушиб головного мозга, перелом костей свода и основания черепа, перелом челюсти, проникающее ранение брюшной полости, осколок в тазу, множественные раны мягких тканей. В момент поступления в госпиталь парень находился в медикаментозной коме.
«Первые перевязки Ивана длились до 2 часов, их выполняли 3 бригады хирургов, — рассказывают нейрохирурги заведения во главе с начальником отделения Анатолием Гайструком. — Прогноз на жизнь был пессимистическим. В то же время врачи не теряли надежды на выздоровление Ивана и делали для этого все возможное. В начале мы активно сотрудничали с хирургами областного ожогового центра, первые некректомии на голове, правой ноге, бедре выполняли вместе с ними. Первая первичная хирургическая обработка была настолько радикальной, что были удалены почти все омертвевшие ткани. Впоследствии раз в 2−3 дня выполняли этапные хирургические обработки, ежедневно — перевязки».
Кроме того, Иван около двух месяцев был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, столько же времени его кормили через зонд и вводили соответствующие препараты внутривенно.
Читайте также: Удалили осколок из сердца, которое продолжало биться: известный кардиохирург спас жизнь защитнику Украины
Несколько раз парень был на грани, его состояние ухудшалось до критического — остановки сердечной деятельности. Он перенес две клинические смерти, во время одной из них врачи 5 раз проводили дефибрилляцию (в случаях, когда приходится прибегать к подобным мерам, врачи в основном не достигают положительного результата).
К счастью, действия врачей и внутренняя жажда Ивана к жизни, невероятная поддержка близких и побратимов, а в чем-то — и внешние силы, сотворили чудо.
Однако у раненого развился тромбоз магистральных сосудов левой верхней конечности, поэтому встал вопрос ампутации левой руки. После борьбы за ее сохранение убрали только пальцы. Боролись врачи и за правую нижнюю конечность, которую в итоге удалось спасти. К сожалению, не удалось спасти правый глаз, который был поврежден вследствие тяжелого ожога.
Парень стал говорить, улыбаться, реагировать на собеседников. Сейчас он заново учится ходить.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали историю любви потерявшего ноги бойца и его любимой, которая ходит на протезах.
876Читайте также: Раненый военный с отсутствием двенадцати с половиной сантиметров кости уже проходит реабилитацию
Читайте нас в Facebook