«Это лишь начало нового и только лучшего»: история любви бойца, потерявшего ноги, и его любимой, которая ходит на протезах
«Из тела не все обломки смогли вытащить»
— Специальность сапера я получил еще во время прохождения срочной службы в Хмельницкой области, — рассказывает «ФАКТАМ» Александр Фасоля. — В гражданской жизни немало где работал — и соки производил на заводе, был продавцом-консультантом, помощником повара… А в конце лета 2014-го решил идти воевать. Трудно сказать, что именно на это повлияло. Вероятно, чтобы наши дети жили под мирным небом, чтобы сохранить Украину.
Меня взяли в Государственную пограничную службу. Сначала находился на границе Херсонской области с Крымом. Через год меня демобилизовали. Но уже в 2016 году я снова подписал контракт. Службу нес в 28-й отдельной механизированной бригаде имени Рыцарей Зимнего похода. Был в должности командира отделения саперов. Мы как миновали, так и разминировали.
Тяжелое ранение получил около Марьинки в 2018 году. Все произошло на подконтрольной Украине территории. Ночью туда пробрались россияне и установили две противопехотные мины. И раздался взрыв… Уже в больнице мне объяснили, что произошла травматическая ампутация ног. Где-то год у меня ушел на лечение и реабилитацию. Из тела не все обломки смогли вытащить. Потом встал на протезы. Теперь мой любимый анекдот об ампутации — «пятке никогда не холодно и вода в море постоянно теплая».
Когда началось полномасштабное вторжение, Александр находился в Одессе.
— В первые дни местные власти начали формировать списки желающих вступить в добровольческое формирование территориальной обороны, — вспоминает Александр. — Записался не раздумывая.
Читайте также: На протезе и в горы, и на марафон: история студента-физика, который в 18 лет оказался на войне
Стоял на блокпостах. Проверял документы, багажники. Тогда же многие выезжали. Было ли тяжело стоять на протезах? Нет. Мотивировало то, что делаю что-то хорошее и полезное для страны. Поскольку с моими травмами находиться на передовой уже не мог физически.
«В стране война, надо жить каждой секундой»
Анна из Харькова. Жила обычной жизнью, как и миллионы других украинцев. Но сказалась болезнь — сахарный диабет. В свое время ей пересадили почку. Потом начались проблемы с ногой. Ее ампутировали несколько лет назад, установили протез.
— Но это не сломило меня. Я много времени проводила на даче, там занималась выращиванием лаванды. Продавала цветы и изделия из них, — рассказывает Анна «ФАКТАМ». — После 24 февраля Харьков сильно обстреливали. Я думаю, это повлияло на мое здоровье. Уровень сахара в крови сильно повысился, что дало осложнение на другую ногу. Маленькая ранка начала прогрессировать. Долго лечилась в городе. Конечность ампутировали, а у меня ухудшилось состояние. Едва не залечили. Год назад впервые приехала в киевскую больницу, и там меня спасли. Для протезирования тоже выбрала столицу. И именно там осенью 2023 года я встретила Сашу.
Анна в деталях помнит тот день. Как сидела в коляске расстроенная. Как рядом родители подбадривали ее перед операцией.
— Александр приехал в больницу с коллегами-волонтерами, чтобы поддержать лечившихся там бойцов, — вспоминает девушка. — Сидел на лавочке неподалеку от меня. Увидев его, мы с родителями стали говорить, что вот, мол, парень на протезах, что ничего здесь страшного нет. Никакого желания знакомиться не было. Все мысли — об операции. Затем он подошел, вручил мне печенье и патриотический браслет. Потом мы разошлись по палатам. Но мне так тепло стало на душе… И я выложила в TikTok видео. Его увидела волонтер, которая тогда была рядом с Сашей. Женщина рассказала ему о видео, и он написал мне сообщение. Где-то месяц мы общались по телефону. Потом Александр поразил поступком, когда приехал ко мне в гости в Харьков.
Читайте также: «Как я без руки катушку на удочке крутить буду»: история защитника Мариуполя, выжившего после плена
Несколько недель назад я наконец получила второй протез, Александр был постоянно рядом. Это очень помогло, потому что второе протезирование прошло труднее, чем первое. До конца колено не разгибалось, кожа тонкая, не так быстро «расходишь» протез. Сейчас мы в Киеве, планируем пока жить здесь. Я достаточно домашняя, но родители без проблем отпустили меня с Сашей.
Анна не скрывает, что наконец-то чувствует себя счастливой.
— У нас все так быстро происходит. И встреча, и знакомство с родителями. И мы всей семье ездили в Одессу. И мама Саши была у нас в гостях, — улыбается Анна. — Нам этот конфетно-букетный период не нужен. В стране война, нужно жить каждой секундой. Если чувствуешь, что твое — будь с этим человеком сейчас, не тяни. Знаете, я до знакомства с Александром стеснялась появляться где-то на инвалидной коляске. Теперь везде вместе — в магазин, музей, госпиталь, куда душа пожелает. На протезах. И это так круто! Я горжусь своим любимым. Он постоянно ездит по госпиталям, поддерживает воинов, собирает средства на их нужды. Уже и меня берет с собой.
Что касается планов на будущее, время покажет, я счастлива здесь и сейчас. В соцсетях многие за нами наблюдают. На днях написал парень, потерявший конечность. Сказал спасибо за то, что благодаря нашим видео он себя морально подготовил, что это лишь начало нового и только лучшего.
Интересуюсь о мечтах и у Александра. Он недолго думая отвечает: «Война не забудется. Другие ноги не вырастут. Но есть одна заветная мечта — победа». И добавляет: «Для меня победа наступит тогда, когда наши дети будут ходить по разминированной земле».
Карта для помощи Анне и Александру: 5375 4112 0944 8666
Читайте также: Роман Кашпур стал первым украинским военным на протезе, который пробежал Нью-Йоркский марафон
Фото из семейного альбома
2847Читайте нас в Facebook