Автомобилисты могут вздохнуть с облегчением: в Раде отозвали важный законопроект
Народные избранники, которые часто подходят к решению проблемных вопросов, очень просто — например, за счет повышения налогов. Так, чтобы покрыть дефицит бюджета, депутаты подали на рассмотрение парламента резонансный законопроект № 11416 о введении 15-процентного военного сбора на первую регистрацию автомобилей.
К счастью, в ближайшее время этот документ не будет принят Верховной Радой, пишет профильное автоиздание.
Авторы инициативы объясняли необходимость ее принятия тем, что новый закон позволит пополнить бюджет. В Минфине этот сбор назвали «налогом на роскошь», заявляя, что покупка нового автомобиля в военное время не должна быть первоочередной необходимостью украинцев, поэтому они должны «поделиться» с государством.
Но когда законопроект только появился на сайте Рады, то вызвал возмущение среди автоимпортеров и дилеров, считавших, что инициатива уничтожит рынок импортных автомобилей. Их беспокойство поддержали влиятельные лица, в частности, специальный представитель США по вопросам экономического восстановления в Украине Пенни Притцкер.
В июле слухи об угрожающем повышении налогов привели к резкому росту продаж новых автомобилей (на 20%), и некоторые дилерские центры распродали свои запасы в ожидании предложенного налога.
Украинская лизинговая ассоциация также призвала Кабинет министров и профильный парламентский комитет пересмотреть убыточные моменты законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Налоговый кодекс в условиях военного положения.
Первоначальные обсуждения дали незначительный прогресс, но аргументы автомобильного сектора начали резонировать с законодателями. Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) организовала встречи с ключевыми чиновниками, в частности, председателем парламентского комитета Данилом Гетманцевым и заместителем министра финансов Светланой Воробей.
Автоимпортеры повторили свою позицию против военного сбора, стремясь показать негативные последствия такой политики. В этот раз их усилия были встречены более восприимчивой аудиторией, хотя Министерство финансов оставило другой взгляд на автомобильный рынок.
По состоянию на вечер пятницы, 16 августа, законопроект сняли с повестки дня ближайших сессий. Преимущественная точка зрения предполагает, что общее повышение НДС до 23% было более справедливым вместо целевого повышения налогов. Хотя такой подход может увеличить цены на транспортные средства и другие товары, ожидается, что он все равно повлияет на всех участников рынка, избегая дискриминации.
Раньше мы писали о том, какие популярные марки автомобилей уже не будут выпускать в 2025 году.
954Читайте нас в Facebook