Не только зимние шины: нужно ли менять антифриз перед зимой
Осенью большинство автомобилистов, готовя машину к зимнему сезону, прежде всего заботятся о замене летних шин на зимние. Но также возникает вопрос: нужно ли менять антифриз перед зимой?
На этот вопрос можно услышать разные ответы, пишет информационный ресурс.
Так, часть экспертов утверждают, что важность своевременной замены охлаждающей жидкости нельзя недооценивать, однако не всегда это нужно перед каждым холодным сезоном.
Антифриз играет одну из важнейших ролей в работе двигателя: он предотвращает перегрев в жаркую погоду и замерзание системы охлаждения при низких температурах. В его состав входят ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы системы от разрушения. Также к нему добавляются специальные компоненты, предотвращающие образование накипи и отложений.
Важно отметить, что антифриз теряет свои свойства с течением времени, и это может привести к сбоям в работе системы охлаждения двигателя, что особенно критично в холодное время года.
Сроки замены охлаждающей жидкости обычно регламентированы изготовителем автомобиля и указаны в сервисной книге. Как правило, современные антифризы (например G12 или G13) имеют срок службы от 3 до 5 лет или 60 000−100 000 км пробега, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Поэтому менять антифриз перед каждым зимним сезоном не нужно, если он не потерял своих свойств или не достиг срока замены.
Однако если последний раз охлаждающую жидкость меняли давно, осенью следует уделить внимание этой процедуре — это безусловно.
Определить необходимость замены можно по следующим признакам:
- Помутнение или изменение цвета жидкости.
- наличие осадка или взвешенных частиц в системе.
- Повышение температуры двигателя.
- Запах выхлопных газов из радиатора (признак утечки).
Процесс замены антифриза включает в себя несколько важных этапов:
- Слив старой охлаждающей жидкости.
- Промывка системы дистиллированной водой для удаления остатков предыдущего состава.
- Заполнение системы новым антифризом.
Важно помнить, что антифризы разных типов нельзя смешивать, поскольку это может привести к образованию осадка, засорению каналов и снижению эффективности охлаждения.
Поэтому перед заменой лучше выяснить, какая жидкость использовалась раньше. В сервисной книге автомобиля указаны рекомендованные производителем марки антифриза. Также в ней указаны периодичность замены и объем требуемой жидкости.
Эксперты отмечают, что цвет не является показателем химического состава или качества охлаждающей жидкости. Производители окрашивают антифриз в яркие цвета исключительно для удобства — чтобы водители могли быстрее заметить возможные утечки.
Таким образом, не следует полагаться на цвет при выборе жидкости, важно ориентироваться на рекомендации завода-производителя.
В некоторых случаях требуется не полная замена антифриза, а только его доливание. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, особенно в холодное время года, это может стать причиной перегрева двигателя.
При необходимости доливания эксперты рекомендуют использовать дистиллированную воду как временную меру. Но лучше всего доливать именно тот антифриз, который отвечает спецификациям вашего автомобиля.
Эксперты также рекомендуют автовладельцам после интенсивной езды на высоких оборотах не сразу выключать двигатель. Достаточно дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10−20 секунд для атмосферного двигателя и немного больше времени для турбированного. Это поможет охладить двигатель и избежать возникновения пузырьков газа в антифризе.
410Читайте нас в Facebook