Обратите внимание на порядок оплаты товара: юристы о том, как уберечься от онлайн-аферистов
Все чаще мы отдаем предпочтение покупкам товаров в интернете. Это довольно удобно: не нужно тратить время на хождение по магазинам, часто дешевле, потому что онлайн-магазины не закладывают в стоимость расходы на аренду, оплату труда и т. д… А вот насколько защищен покупатель при покупке товаров в интернет-магазинах и на что следует обратить внимание при покупке товара онлайн,, рассказали юристы.
«Продавец должен предоставить потребителю информацию, в частности: наименование продавца, его местонахождение и порядок принятия претензии; основные характеристики продукции; цену, включая плату за доставку, и условия оплаты; гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции; другие условия поставки или исполнения договора; порядок расторжения контракта. Под договором понимаем устную договоренность (договоренность в переписке с продавцом или менеджером). Это не обязательно должен быть классический письменный документ», — говорится в сообщении.
По словам юристов, не всегда потребитель имеет доступ ко всей необходимой информации, предусмотренной Законом (например, о наименовании и местонахождении продавца). Часто другой информации, кроме электронной почты и номера телефона, на сайте интернет-магазина не указывается, что фактически делает потребителя бесправным при приобретении некачественного товара.
«Многие онлайн-продавцы прямо отмечают на своих страницах — „Обмена и возврата нет“, что само по себе является нарушением, поскольку обмен и возврат предусмотрены законодательством практически для всех видов товаров за небольшими исключениями. Отсутствие гарантии товара. К примеру, человек приобретет обувь в Instagram-магазине, которая портится после первого же выхода на улицу, и фактически лишен возможности обменять некачественный товар в пределах гарантийного срока. И самое главное — многие онлайн-продавцы не являются субъектами предпринимательской деятельности. Покупая товар у лица, не являющегося им, потребитель лишает себя возможности защитить свои права способом, предусмотренным законодательством», — отмечают юристы.
Чтобы не попасть впросак, проверяйте, осуществляет ли продавец свою деятельность официально (является ли он ФЛП
«Обращайте внимание на порядок оплаты товара: есть ли возможность наложенных платежей, переводите ли вы деньги на официальный или на личный карточный счет. Интересуйтесь отзывами о продавце. Отсутствие информации о наименовании и местонахождении продавца делает невозможным проведение проверок со стороны Госпродпотребслужбы по жалобам потребителей», — подчеркивают юристы.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о том, как киевский аферист «заработал» на доверчивых волонтерах и женах военных 600 тысяч гривен.
247Читайте нас в Facebook