Жюри венецианского фестиваля под председательством французской актрисы катрин денев огорошило публику и критиков, не дав приза ни одному фильму-фавориту
Публика была больше озабочена не фестивалем, а соревнованием гондольеров
Только определяя лучших актеров, жюри вспомнило о фаворитах. Британская кинозвезда Хелен Миррен удостоилась приза Венецианского фестиваля за исполнение роли Елизаветы II в драме «Королева», которую критики назвали самым скандальным фильмом года. Речь в ней идет о реакции английской королевской семьи на известие о гибели принцессы Дианы 31 августа 1997 года в Париже. Миррен, принимая статуэтку, заявила, что обязана таким успехом королеве Елизавете II. «Зрители видели на экране ее, а не меня » — подчеркнула Хелен. Лучшим актером стал Бен Аффлек. Он сыграл главную роль в фильме «Голливудленд», также основанном на реальных событиях. Картина рассказывает о таинственной смерти известного американского актера Джорджа Ривса, прославившегося тем, что он играл Супермена в одноименном телесериале 50-х годов.
Ажиотажа вокруг кинофестиваля в самой Венеции, мягко говоря, не наблюдалось. Народ здесь был больше озабочен «Исторической регатой» — красочным соревнованием гондольеров, проводящимся один раз в году — в первое воскресенье сентября. Тем, кто хотел посмотреть фестивальные фильмы, нужно было ехать на курортный остров Лидо, находящийся в полутора километрах от Венеции. Десять минут на катере (полтора евро в один конец, проездной на день по всем венецианским островам стоит
12 евро), еще столько же — на автобусе, и вот он — знаменитый фестивальный дворец с десятками выстроившихся в ряд золотых львов — увеличенных копий главных призов конкурса. Кстати, найти нужный автобус оказалось легко: он был битком набит обливающимися потом мужчинами солидного телосложения в темных очках и одинаковых черных костюмах с надписью «секьюрити» (»служба безопасности»).
В Европе сейчас все опасаются террористов, поэтому меры безопасности на фестивале были приняты довольно строгие. Даже тех, кто миновал металлоискатели на входе в кинотеатр, охранники останавливали еще раз и просили показать содержимое сумок.
Никита Михалков не снимал морскую фуражку
Билеты на премьерные показы расходились заранее, зато следующие за ними сеансы были доступны для обычных зрителей по цене в восемь евро. Каждый день демонстрировали по одному конкурсному фильму. Сеансы начинались в семь вечера, но, чтобы увидеть традиционный проход звезд по знаменитому красному ковру, наиболее стойкие фанаты занимали лучшие места с раннего утра, примостившись на принесенных ящиках из-под пива. Перекусить можно было неподалеку. Цены в шатрах, установленных вокруг Дворца, обычные для Италии: сэндвич — 3,5 евро, капуччино — 1,5 евро. В других палатках продавались DVD, плакаты и сувениры.
Еще одно место, где можно было лицезреть знаменитостей, — площадка перед причалом к фешенебельному отелю «Эксельсиор Палас». При гостинице, построенной в начале ХХ века, находится довольно необычный пляж с пронумерованными деревянными кабинками и верандами, но без привычных для нас лежаков. Постояльцев, завтракающих на террасе с видом на море, обслуживают официанты в белоснежных перчатках по локоть. Участникам фестиваля и аккредитованным журналистам подавали бесплатное шампанское. Даже в туалетных комнатах гостиницы царит роскошь: полотенца для рук одноразовые, из приятной мягкой ткани, а мыло — в виде рассыпанных в корзинки лепестков роз. В огромном холле отеля находится галерея ювелирных бутиков, здесь же развешаны фотографии знаменитостей, в разное время живших здесь. С массивной деревянной столешницы в центре зала любой желающий мог взять программу фестиваля, буклеты, последние газеты и журналы, посвященные кинофоруму.
Догадаться, что в отель прибывает кто-то из VIP, было несложно. Звезды передвигались по венецианским каналам только на роскошных катерах, с салоном из красного дерева и мягкими кожаными диванами цвета слоновой кости, а также в сопровождении стоящих на корме охранников.
Из увиденных корреспондентом «ФАКТОВ» мировых знаменитостей самым демократичным в общении с публикой оказался Стинг. Заслышав громкие крики: «Стинг! Стинг!», певец, одетый в черный пиджак и белую рубашку с расстегнутым воротом, поприветствовал поклонников, раздал желающим автографы и с удовольствием попозировал фоторепортерам. А вот исполнитель главной роли в фильме «Дети человеческие» английский актер Клайв Оуэн подписывать плакаты со своим изображением отказался. Недовольно взглянув на толпу зевак, стремительно удалилась в свои апартаменты и скандальная Наоми Кэмпбелл. Удалось рассмотреть лишь атласное бледно-розовое платье супермодели, поверх которого была небрежно накинута атласная черная накидка.
Никиту Михалкова, проживавшего в шикарном отеле «Hotel des Bains», было видно издалека благодаря бело-синей морской фуражке, с которой мэтр российского кино, похоже, не расстается, и ярко-красной майке. Увидев, что его снимают, Михалков, собиравшийся было сесть в лимузин, выпрямился, довольно улыбнулся и позволил запечатлеть себя на пленке.
230Читайте нас в Facebook