ПОИСК
Происшествия

Импорт в украину подержанных грузопассажирских иномарок обложат таким высоким налогом, что ввозить их будет невыгодно

0:00 22 декабря 2006
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Парламент принял еще один «автомобильный» закон, который призван пресечь незаконные схемы ввоза машин в страну

«ФАКТЫ» уже сообщали, что парламент Украины одобрил закон о новом порядке регистрации автомобилей, которые впервые становятся на учет в Украине (речь идет исключительно об авто, пригнанных из-за рубежа). Со следующего года владельцам таких машин единоразово придется платить «повышенный» транспортный налог. Причем для автомобилей старше восьми лет сумма налога может составить не одну тысячу, а для джипов с мощными моторами — и десятки тысяч гривен. Однако принятие закона, как это ошибочно истолковали многие СМИ, вовсе не приведет к разрешению с 1 января ввозить в Украину авто старше восьми лет. «Железный занавес» упадет только с момента вступления Украины во Всемирную организацию торговли!

Интересно, что особенно сурово законодатели обошлись с грузопассажирскими автомобильчиками типа Peugeot Partner, Citroen Berlingo или Renault Kangoo (в советские времена авто такого класса прозвали «пирожками», сейчас часто называют «каблучками»). Теперь за подобную семилетнюю машинку при ее первой регистрации в Украине придется дополнительно в качестве транспортного налога заплатить около 13 тысяч гривен! (»Драконовская» ставка налога — 700 гривен за каждые сто кубиков мотора — начинает действовать для «каблучков» уже с пятилетнего возраста). А для «пирожков» старше восьми лет эта сумма вырастет еще примерно в полтора раза (ставка — 1000 гривен за сто кубиков)!

Чем же так не угодили украинским парламентариям эти симпатичные, как правило, дизельные, очень вместительные и весьма неприхотливые машинки? Причина в том, что растаможить грузовой «пирожок» куда проще, чем обычную легковушку. Вот и работает на Западной Украине целая тьма артелей, которые пригоняют эти автомобили-фургончики из Европы, а затем переоборудуют их в пассажирские авто — такие себе минивэны. Для этого в грузовую будку врезаются окошки, ставится диванчик. В столице на центральном авторынке подобных «переделанных» автомобильчиков всегда было немало. Цена — семь-десять тысяч долларов за еще свежий на вид «транспорт». Для любителей просторных салонов — неплохая альтернатива тесноватой отечественной легковушке, пусть даже и новой. Однако с 2007 года завозить такие машины в Украину станет уже невыгодно.

На днях Верховная Рада одобрила (в целом) еще один «автомобильный» закон: об отмене НДС с легковушек, предназначенных для инвалидов. Так что отечественные авто для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют все шансы подешеветь на двадцать процентов. В то же время еще более ужесточились правила ввоза машин для инвалидов из-за рубежа. «ФАКТЫ» уже писали, что распоряжением Кабмина авто, поступившие в Украину как «гуманитарная помощь», теперь наследует государство, а вовсе не родственники инвалида, как было когда-то. Тем не менее в законе еще раз подчеркивается, что при отчуждении «инвалидной» машины все ввозные налоги должны быть заплачены на общих основаниях.

РЕКЛАМА

Новый закон фактически перекрывает и еще одну схему незаконной легализации машин в Украине, которую часто называют «конфискатом». Ее суть заключалась в том, что якобы бесхозный или конфискованный автомобиль выкупался его реальным владельцем, а затем ставился на учет в милиции без уплаты ввозной пошлины. Теперь такие авто облагаются налогами на общих основаниях. Больше не смогут безналогово ввозиться в страну и машины для международных организаций и дипломатических служб. Эксперты говорят, что все эти меры приведут к еще большему ограничению импорта подержанных авто (по статистике, всего в 2006 году в Украину попало около семи тысяч бэушных автомобилей, что на 6,7% меньше, чем в 2005 году).

Начиная с 2007 года украинских автомобилистов ждет еще одно изменение законодательства. Если сейчас при продаже автомобиля необходимо заплатить «налог с физических лиц» в размере 13 процентов от вырученной суммы, то с 1 января его ставка увеличится до 15 процентов. Однако опасаться пока нечего, «ФАКТЫ» уже неоднократно рассказывали, что автоторговцы давно нашли лазейку для ухода от налога, которой, как правило, пользуются все, кто покупает или продает машину. У любого авторынка или МРЭО работает несколько биржевых филиалов, которые располагаются либо в квартирах на первых этажах, либо в вагончиках. Биржа «оценивает» автомобиль в минимальную сумму, к примеру, в 100 гривен, с которой и уплачиваются 13 гривен налога. Таким образом, оформление купчей обходится в среднем в 120-150 гривен. А все заявления о том, что владельцев машин заставят доплатить налог, исходя из реальной стоимости проданных автомобилей, пока остаются лишь словами.

РЕКЛАМА

309

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров