ПОИСК
Культура и искусство

Главным аксессуаром сезона стала шляпа

0:00 8 июня 2005
Главным аксессуаром сезона стала шляпа
Мария СЫРЧИНА специально для «ФАКТОВ»
В Киеве прошел Шестой национальный конкурс молодых дизайнеров одежды «Сезоны моды — будущее в стиле light» Интерес украинцев к своей моде — процесс долгожданный и уже, похоже, неизбежный. После признаний Катерины Чумаченко-Ющенко и Юлии Тимошенко в любви к отечественному многие украинцы действительно поверили в своих героев. Причем не только в мэтров фэшн-рынка, но и, что особенно приятно, в начинающих дизайнеров. Так, например, впервые за шесть лет существования конкурса молодых модельеров «Сезоны моды — взгляд в будущее» он транслировался в прямом эфире по каналу М1 из роскошного клуба «FreeДом», а спонсорами акции стали такие солидные и креативные бренды, как «Кока-Кола Лайт» и мобильный оператор «djuice».

Несмотря на жесткий отбор (из 104 человек со всей Украины, подавших заявки на участие в конкурсе, жюри отобрало всего 19 финалистов), в финале можно было увидеть как интересные и носибельные, так и скучные или чересчур вычурные коллекции. Участники стремились создать прет-а-порте, только одни явно переигрывали, не сумев справиться с наплывом фантазий, а другие, наоборот, сдерживались до полного отсутствия настоящего творчества. Красной нитью прошла тема интерпретации народного костюма — это жюри всегда ценило. Появились и первые последователи стиля признанных творцов. Одна из участниц явно польстила сидящему в жюри Виктору Анисимову, представив коллекцию в его любимых цветах и геометрических пропорциях.

Практичность, по словам организатора конкурса Владимира Нечипорука, отнюдь не основной критерий оценки, главное — уметь генерировать моду. И такие умельцы нашлись: молодые таланты настаивали, чтобы украинки носили пышные юбки поверх леггинсов или узких брюк, разнообразили жизнь обилием кружев, оборок, рюшей и стильных аксессуаров. Главное внимание среди последних отвели головным уборам — шляпам, кепкам, ушанкам и плавательным шапочкам из ткани.

Пользуясь шансом, жаждоутоляющий и мобильный спонсоры конкурса прибавили молодым дизайнерам приятных хлопот. «Кока-Кола Лайт» ввела дополнительную номинацию на лучшее платье в легком искрящемся стиле, а «djuice» попросил участников придумать по стильному аксессуару для своих лучших абонентов. Победители получили денежный грант на развитие бизнеса (Юлия ДЮА) и контракт на тиражирование модного аксессуара в ста экземплярах (Анна Бондаренко).

В составе жюри, как всегда, были профессионалы: жаркие споры, которые, по словам Виктора Анисимова, чуть не дошли до драки, вели неразлучные Татьяна Земскова и Алена Ворожбит, Алексей Залевский, а также представители авторитетных модных изданий страны, включая издателя журнала «Сезоны моды» Михаила Ковалева. По традиции главным судьей стал Сергей Бызов, который, хоть уже и не создает новых коллекций, зарекомендовал себя как тонкий специалист, способный разглядеть в участнике большое будущее.

РЕКЛАМА

Так, победители прошлых конкурсов Юрий Жуйков и Марина Федорченко сегодня работают стилистами канала М1, львовянин Юрий Варивода придумывает идеи для ДБ «Столичный», Александр Очеретный открыл в родной Виннице дизайн-студию, а харьковчанин Андре Тан уверенным шагом приближается к Олимпу украинской моды, пользуясь благосклонностью певиц Натальи Могилевской и Русланы (в его костюмах она была на «Евровидении-2005»).

В этот же раз победа досталась львовянкам Елене Молчановой и Ульяне Чава, получившим денежную премию. Серебряному и бронзовому призерам конкурса подарили возможность участия в «Русском силуэте» в Москве (Катя Черныш) и право на съемки для журнала «Сезоны моды» (Ксения Марченко).

РЕКЛАМА

363

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров