ПОИСК
Культура и искусство

Рената литвинова: «главную роль в фильме «богиня» решила взять себе. Играла проникновенно и выглядела достаточно потасканной»

0:00 2 ноября 2004
В Киеве завершился XXXIV Международный кинофестиваль «Молодость», в рамках которого российская актриса и режиссер представила свою очередную картину

В воскресенье закрылся очередной киевский кинофест. Такой вялой церемонии Дворец «Украина», наверное, еще не видел. Большинство победителей «Молодости» на сцене так и не появилось. Международное жюри во главе с бывшим киевлянином, работающим сейчас в Голливуде, Вадимом Перельманом признало лучшим студенческим фильмом «Бог играет на саксофоне, дьявол -- на скрипке» Александры Гулеа (Германия), лучшим короткометражным игровым фильмом -- «Последняя ферма» Рунара Рунарссона (Исландия), лучшим полнометражным игровым фильмом -- «Контроль» Нимрода Антала (Венгрия). Главный приз фестиваля -- Гран-при, статуэтка «Скифский олень» и 10 000 долларов -- достались режиссеру из Дании Паприке Стеен за фильм «После мессы».

Главным событием церемонии закрытия кинофестиваля «Молодость» стала премьера фильма Киры Муратовой «Настройщик». После его показа на Венецианском фестивале зал 15 минут аплодировал стоя. Главные роли в фильме исполнили Георгий Делиев, Алла Демидова, Нина Русланова, Рената Литвинова. На киевской премьере присутствовали только Кира Муратова и Георгий Делиев.

Яркой звездой кинофестиваля «Молодость» стала одна из самых стильных российских актрис Рената Литвинова. Как всегда, звезда была верна своему имиджу: черное платье до колен, очень высокие каблуки, прическа в стиле шестидесятых, ярко-красная помада и большие затемненные очки. Серое пальто-балахон с застежкой, украшенной драгоценными камнями, актриса во время беседы небрежно бросила на стул. В Киеве звезду сопровождал муж-бизнесмен Леонид. Трехлетнюю дочку Ульяну оставили в Москве. Кстати, дома актриса не была уже месяц. Ездит по России, представляя свою картину. Говорит, что, несмотря на жесткую критику российской прессы, «Богиня» имеет колоссальный успех. Многие кинотеатры продлили прокат на месяц.

«Я никогда не опаздываю, не устраиваю истерик, в интервью о себе плохо не говорю»

-- Нелегко, наверное, слабой женщине выполнять одновременно обязанности сценариста, режиссера и актрисы?

РЕКЛАМА

-- Нет. Мне очень нравится соединять несколько профессий. Вот если бы я была еще оператором и композитором! Но сейчас мне больше нравится снимать фильмы. Знаете, я хороший режиссер, добрый, покладистый, мало ругаюсь. Есть правда, один недостаток -- иногда забываю крикнуть: «Камера! Мотор!» А так все нормально. После того как уволили из картины несколько человек, все на съемочной площадке стало на свои места. Сделав выводы, решила, что теперь буду снимать только друзей, тех, кого давно знаю. С ними работать приятно и полезно. А знаменитые артисты часто преподносят не очень приятные сюрпризы. Я например, ненавижу, когда актеры не знают текста. Может, поэтому главную героиню, Фаину, сыграла сама. Думаю, получилось: играла проникновенно и выглядела достаточно потасканной, как того требовала роль. Короче говоря, мне беспроблемно с самой собой. Я никогда не опаздываю, не устраиваю истерик, в интервью о себе плохо не говорю, да и текст всегда знаю.

-- Но нельзя же полагаться во всем только на себя.

РЕКЛАМА

-- А я этого и не делаю. Вот с музыкой к фильму мне очень повезло. Ее авторы -- настоящие профессионалы, ставшие любимыми. Известная певица Земфира написала потрясающие стихи, а композитор Владимир Вдовин -- музыку. Свой шедевр Вдовин продал за условные деньги, можно сказать, подарил.

-- Маму вашей героини в «Богине» сыграла Светлана Светличная. Говорят, вы очень сильно сократили ее роль…

РЕКЛАМА

-- Я не люблю обсуждать артистов. Изначально на роль мамы я хотела пригласить свою любимую актрису Нонну Мордюкову, но не получилось. Поэтому позвала Светлану Афанасьевну, которая до этого пятнадцать лет не снималась в кино. Фильм я действительно очень сократила. По первой версии монтажа, картина длилась два часа двадцать минут. Мне показалось, что это слишком много, и рубанула целый час. А могло быть еще короче. Мне кажется, у нас просто беда с парнями! Когда увидела фильм, решила вырезать все мужские сцены, сделать чисто женскую картину. Еще мальчики, сыгравшие трупов, запороли несколько кадров. Только при монтаже картины я заметила, что вместо того, чтобы просто стоять на заднем плане, они почему-то начали плясать. Но они клевые, сейчас во МХАТе играют. В следующих картинах буду снова их снимать. Вообще, когда смотрю готовую картину, понимаю, что получилось совершенно не то, о чем шла речь в моем сценарии.

-- Имя своей героине вы дали в честь Фаины Раневской?

-- В честь своей бабушки. Ее тоже звали Фаиной. Коллеги даже ругали меня за это, говорили, что имя слишком местечковое. Но я настояла. Моя бабушка была абсолютным клоном Нонны Мордюковой. Такая же повелительница ветров. Иногда она тайком читала мой сценарий «Богини», а потом обижалась. Однажды, прочитав фразу «У нее над кроватью висит облезший коврик», бабушка не разговаривала со мной полдня. Когда обида прошла, подошла и сказала: «У меня над кроватью висит очень даже приличный коврик». Все, что связано с Фаиной-героиней, она принимала на свой счет. На самом деле бабушка была центром Вселенной. К сожалению, ее уже нет среди нас. Свою картину я посвятила ей. И всех участников фильма попросила написать, кому они хотят посвятить «Богиню». Все пожелания вынесла в титры.

«Если на меня кто-то не так посмотрит, сразу бью кулаком»

-- А что привело вас в театр?

-- Люблю экспериментировать. Недавно сыграла Раневскую в спектакле «Вишневый сад» во МХАТе имени Чехова. Если бы мне год назад сказали, что буду играть в театре, я бы просто рассмеялась. А сейчас я стала частью театра, подписала контракт. Благодаря МХАТу познакомилась с Мэрил Стрип и Квентином Тарантино, которые, кстати, являются поклонниками системы Станиславского. В общем, я не получила удовольствия от игры в театре. Наоборот, все получилось как-то кроваво. Когда меня гримировали, я даже кричала.

-- И отбивались?

-- Я бы не хотела быть воином. Лучше буду слабой. Как многие люди, я уязвима. Но если на меня кто-то не так посмотрит, сразу бью кулаком. И всем советую это делать. Я стараюсь не общаться с агрессивными людьми. Не хочу на это тратить силы. Иногда мне нравится отдаться плохому настроению, полностью погрузиться в депрессию. Это расслабляет, а потом подталкивает к действию. Например, изменить прическу или припудрить нос.

-- Говорят, чтобы хорошо выглядеть, нужно постоянно быть влюбленным…

-- Да, без любви не прожить. Самое страшное в жизни -- ее отсутствие. Без любви человек дурной. Даже не знаю, как с такими людьми общаться. С ними и в сражение вступить трудно. Главная цель жизни -- испытать любовь. Но ее вечно не хватает. Даже самые любящие сердца нуждаются в постоянном напоминании о чувствах. К сожалению, любовь недолговечна. Она почему-то не терпит яркого света. Любовь -- это что-то такое, без чего жизнь неинтересна, не нужна…

-- Разочаровываясь в любви, думаете о смерти?

-- Думаю, что каждого из нас хоть раз в жизни посещала мысль о самоубийстве. Меня тоже. Но с этим нужно бороться. Вот молодые люди не боятся смерти. Просто о ней не думают. Я бы не хотела потерять это качество. Я не драматизирую, просто мне кажется, что все мы здесь на испытании. Одна журналистка мне как-то сказала: вот ваши мертвые… А что значит мертвые? Для меня они все живые. С ними я могу встретится в своих картинах или снах. Не хочу об этом говорить…

-- А о чем говорите с удовольствием?

-- О любимом городе. Я безумно полюбила Одессу. Там живет самый талантливый режиссер -- Кира Муратова. В этом южном городе такие потрясающие дома! Жаль только, что они рушатся. Прогуливаясь по Дерибасовской, увидела полуразрушенный дом из ракушечника, в котором уже давно нет ни воды, ни отопления. В нем живет какой-то дяденька. Он охраняет квартиру дочери, разводит там кроликов. Мне было больно слушать его рассказы о том, как он собирается все перестроить, снести уникальный мраморный камин. Это ужасно! Не могу смотреть на турецкие новостройки -- ужасные депрессивные здания из бетона.

Вообще, я люблю все города, кроме Москвы. Там уже все снято-переснято. Кроме того, в российской столице разрушили все старые здания и возвели турецкие отродья с синими окнами. Ненавижу такие конструкции. Хочется взорвать их! А Киев очень красивый, уютный европейский город.

-- Отдыхаете вы тоже в любимом городе?

-- Не люблю отдыхать. Не для этого я, наверное, родилась. Мне не нравится ехать куда-то, чтобы дней двадцать валяться на пляже. Через пять дней такого отдыха я начинаю сходить с ума. Мне постоянно нужно что-то делать.

-- Вы очень удачно снялись в популярном сериале «Граница. Таежный роман». Зрители увидят вас в других многосерийных проектах?

-- Не люблю и не буду сниматься в сериалах. Мое участие в «Границе» -- исключение из правил. Очень многие продюсеры хотят создать дешевый продукт и продать его за большие деньги. Как правило, вопрос о качестве не стоит. Кстати, «Границу» я не смотрела. Увидела лишь один план, где я такая страшная… А фразу: «Я летаю. Я в раю» просто ненавижу. Ее до сих пор повторяют во всех магазинах. Как-то пришла в гастроном, прошу сто граммов колбасы, а продавщица в ответ: «Я летаю. Я в раю». Очередь начинает шевелиться и присматриваться, кто же это там покупает. Такие моменты мне не нравятся.

-- А чего вы боитесь?

-- Жирных журналистов женского пола. Заметила, что с полными женщинами не могу общаться. Как правило, они пишут про меня всякую гадость. Поэтому, если мне предлагают интервью с женщиной, сразу же спрашиваю о ее комплекции. Если она в теле, отказываюсь. Один раз пострадала, теперь боюсь. Такое вот безумие. Я же имею на него право?

 


955

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров