Перед началом спектакля романа виктюка «мастер и маргарита» сгорели софиты
Спектакль «Мастер и Маргарита» в интерпретации знаменитого режиссера переживает четвертую жизнь на сцене. На этот раз от романа Михаила Булгакова остались только культовые фразы «Никогда не разговаривайте с неизвестными», «Рукописи не горят» В спектакле звучат речь Сталина с оригинальным сурдопереводом, песня «Если завтра война», несколько хореографических композиций. В качестве декорации -- неизменная виктюковская пирамида, на которую время от времени взбираются актеры, катафалки и головы вождей: золотые -- Ленина и серебряные -- Сталина. Одна из них, стоящая на краю сцены, показывает зрителям длинный красный язык. Воланда сыграл секс-символ Театра Виктюка Дмитрий Бозин. Помимо блестящей актерской игры, Бозин демонстрировал физические упражнения: таскал по сцене на огромной черной доске актрису Елену Морозову, игравшую Маргариту, исполнял на пирамиде гимнастические упражнения
Как всегда, публика собралась задолго до начала спектакля. Все билеты были распроданы еще за две недели. Удивительно, но их не продавали даже с рук! Роман Виктюк появился в зале за полчаса до премьеры. Сам лично проверил, в порядке ли декорации, правильно ли выставлен свет Как только включили для контроля софиты, они тут же сгорели. Через полчаса их починили, и зал замер.
-- Роман Григорьевич, ваш спектакль сопровождает мистика?
-- Никаких неприятностей со мной не происходило. Все истории с мистическим подтекстом режиссеры и актеры сами придумывают, чтобы привлечь интерес. Говорят, Булгаков единственный общался с дьяволом. Теперь его дух присутствует при каждом произношении имени писателя. Я считаю, что каждый творец имеет самое прямое отношение к дьяволу. В тройном танце участвуют творец, дьявол и Бог. Все! Раньше ведь религия не разрешала хоронить на прицерковных кладбищах ни актеров, ни режиссеров. Мы же, люди творческие, посягаем на право Бога создавать мир. Главное -- не забывать, что за все нужно расплачиваться.
-- Ваша интерпретация романа кардинально отличается от оригинальной версии.
-- Я поставил «Сны Ивана Бездомного». Это то, чего в книге нет. Просто показал свой взгляд на это гениальное произведение Булгакова. На мой взгляд, Бездомный -- единственный, кто мог остаться в живых после падения советской власти. У меня своя оценка того времени.
А Сталин и сегодня показывает язык. Смеется над теми, кто думает, что они свободны.
-- Пожалуй, это один из немногих ваших спектаклей, где вы не переодеваете героев.
-- Намеренно не стал этого делать. Я же не идиот! Этот спектакль заметно отличается от прежних моих постановок. Впервые я поставил его десять лет назад, когда подобные вещи были запрещены, за это можно было и под суд попасть.
-- Недавно вас со спектаклем не пустили в Ивано-Франковск
-- Глупость человеческая не имеет предела. Но, к счастью, она рассеивается, исчезает. Нужно только набраться терпения, чтобы ее преодолеть. Я никогда не вступаю в диалог с глупцами. Но все равно в ближайшее время поеду в этот город. Если я чего-то очень сильно хочу, обязательно добьюсь своего.
Однажды мне позвонила одна знакомая пенсионерка и попросила провести ее с подругами на спектакль. Я пообещал. Когда вышел за ними, увидел перед входом человек 250. Ну как я мог им сказать, что проведу только пять?! А остальные так и останутся стоять на морозе?! Я попросил бабулек взяться за руки, вспомнить пьесу «Синяя птица» и под песенку из спектакля «Мы длинной вереницей пойдем за синей птицей », не произнося ни слова, пройти за мной в зал. Свободных мест, естественно не было, старушкам пришлось сидеть на полу, на ступеньках и даже друг у друга на коленях. Все возможно Было бы желание.
Читайте нас в Facebook