Председатель правления директоров «1+1» александр роднянский: «с нового мы покажем продолжение «бедной насти»
В московском офисе Александра Роднянского на канале СТС стоят сухари. Точно так же, как и в украинском на «1+1». Генеральный директор канала СТС не изменяет своим привычкам и по-прежнему домом считает Киев. Рабочее время председателя правления директоров «1+1» расписано по часам. Книги и сценарии Александр Ефимович читает в самолете, расслабляется на теннисном корте, а отводит душу в украинском ресторане в самом центре Москвы
«Маша Березина» продлится еще месяц»
-- А часы-то у вас идут по московскому времени
-- Действительно, хотя я довольно часто приезжаю в Украину.
-- Контролировать процесс.
-- Работать. Мне хорошо и здесь и в России. Я занимаюсь телевидением, и это главное.
-- Значит, все разговоры о том, что вы возвращаетесь, лишь слухи?
-- Что значит «возвращаюсь»? Я отсюда и не уезжал. У меня есть своя позиция в «1+1» и совершенно особые возможности, связанные с руководством каналом СТС и его материнской компанией -- «Story First Communication», имеющей кроме СТС еще и 18 крупнейших телевизионных станций по всей России.
-- Вас можно поздравить: «1+1» наконец-то единолично владеет частотой.
-- С завтрашнего дня по лицензии мы имеем право на 24-часовое вещание. Но, конечно, осваивать эфир будем постепенно. Дневное время отдадим детским и познавательным программам, ток-шоу для домохозяек. Просто сделать качественные проекты за три недели невозможно.
-- Разве это будут не программы производства СТС?
-- Я хочу, чтобы зрители поняли: «1+1» не имеет ничего общего с СТС. Хотя бы уже потому, что наши страны находятся на разных исторических этапах. Если в России эпоха информационных войн и политических интриг завершена, то у нас она в самом разгаре, и в Украине по-прежнему интересны новости. Долгое время я был поклонником либерально-демократического телевидения, каким являлось старое НТВ. Сейчас все изменилось. Оставаясь поклонником того же телевидения, я делаю новое буржуазное телевидение, для которого приоритетны частные ценности и оптимистичный взгляд на мир. А «1+1» -- настоящий украинский канал: журналистский, авторский, не всегда рассчитанный на создание зрителям хорошего настроения
-- И тем не менее именно СТСовский сериал «Бедная Настя» чуть ли не полгода перекрывал все вечерние рейтинги передач.
-- Кстати, первым я предложил купить сериал «Новому каналу». Он от «Бедной Насти» отказался. И зря. «Настя» действительно побила все мыслимые рекорды. Сейчас она продана и будет демонстрироваться в более чем 90 странах! Это впервые в истории отечественного телевидения. То же, надеюсь, произойдет и с «Машей Березиной». Финансовые, производственные и творческие возможности России в этом смысле в 10 раз выше, чем в Украине! Сейчас на СТС находится в производстве около 900 часов сериалов, пять художественных фильмов и пятнадцать шоу-проектов.
-- То есть за кинопоказ канала «1+1» можно не переживать
-- Посмотрим Главное, от чего зависит успех «1+1», -- собственное или совместное производство. Все, что производится на СТС, нельзя механически передать тем каналам, которым мне бы хотелось. Сериалы и фильмы стоят очень больших денег. Сейчас в производстве на СТС совместно с «1+1» находится трехчасовой фильм «Девятая рота» Федора Бондарчука, снимающийся в Украине. Очень амбициозный проект о последних днях афганской войны с бюджетом в 5 миллионов долларов. Мы участвуем в создании последней части трилогии Александра Сокурова об императоре Хирохито. В первой половине сезона покажем картину «Украдене щастя», снятую Андреем Дончиком. Это адаптация знаменитой пьесы Ивана Франко под современную историю, происходящую в 90-х годах ХХ века.
-- А некоторые каналы уже снимают новогодние мюзиклы.
-- Да и у нас завершена работа над новогодним мюзиклом «Али-Баба». Интеллигентнейшая штука. Мы вполне могли попросить Игоря Крутого написать 12 хитов. Никаких трудов не составляло позвать и Макса Фадеева. Но мы взяли чудесный мюзикл Вениамина Смехова, который ставили еще в 80-е годы. Его аранжировал и, надо сказать, очень талантливо, Дима Климашенко. Мы намеренно обошлись без Верки Сердючки и Филиппа Киркорова. Это попытка сделать интеллигентное современное телевидение.
-- Еще долго будете потчевать зрителей страданиями «Дорогой Маши Березиной»?
-- «Маша» значительно меньше «Бедной Насти». Думаю, уже через месяц начнутся «Грехи отцов». События сериала происходят в 1911 году, это Серебряный век. В первой же серии речь пойдет об убийстве Столыпина, здесь, в Киеве. Это более амбициозный сериал, чем «Настя». Сниматься он будет по той же технологии. А во второй половине телесезона, после нового года, покажем «Бедную Настю-2».
-- Вы-то смотрели «Бедную Настю»?
-- Я читал сценарий. Лиза Сайтман -- сценаристка из Лос-Анджелеса, писавшая «Династию» -- работала над ним 10 месяцев, посылая нам еженедельные блоки в 5 серий. Она подробнейше выстраивала последовательность событий, отношений, которые дорабатывала уже группа авторов. Писала диалоги, присылая их по электронной почте «Colambia Pictures», а они делали свои правки и отсылали нам. Я участвовал только в обсуждении драматургических линий, характеров основных героев и утверждал всех актеров. В результате получился полноценный сериал.
«Москвой надо уметь пользоваться »
-- Появится продолжение сериала «Даша Васильева» с участием Ларисы Удовиченко?
-- Кстати, продолжение получилось намного лучше первой части. То же можно сказать и о «Евлампии Романовой». Мы начали экранизацию романов Донцовой о Виоле Таракановой. Ее сыграет Ира Рахманина, известная по сериалу «Завтра будет завтра». Мы купили права и на экранизацию романов Устиновой. Начнем с книги «Это мой личный враг».
-- Представляю, как много у вас в Москве завистников
-- Почему? Это как в спорте: кто-то выступил хорошо в этом сезоне, кто-то -- в следующем. Не вижу здесь никаких проблем. У меня замечательные отношения с руководством ведущих российских каналов -- Эрнстом, Златопольским, Добродеевым, Петренко. Мне легко, я был всегда частью телевизионного сообщества, которое очень интернационально.
-- На НТВ вас уже не зовут?
-- В свое время это много раз обсуждалось, но я не хотел. А потом заявил, что с момента, как возглавил СТС, не рассматриваю предложения других каналов. Я же не искал для себя московский канал. Просто считал, что в силу сложившихся обстоятельств украинская аудитория и украинское телевидение зависят от российского продукта. Поэтому нужно было или попасть в прямую зависимость от российского рынка, как это уже произошло со многими коллегами, или становиться нишевым телевидением. Ни то, ни другое «1+1» не устраивало. Я родом из телевидения, которое придумывают. Плохо, хорошо ли я что-то делал, но никогда не расставлял по квадратикам сделанные кем-то передачки. Поэтому самым оптимальным вариантом стало предложение поработать на СТС и обеспечить производство разножанрового телепрограммирования, интересного как российским так и украинским телезрителям.
-- Уже полюбили Москву?
-- Я ее всегда любил. Еще со школы. Москвой надо уметь пользоваться. Она совершенно особая в плане возможностей и культурных предложений.
-- А если захочется настоящего украинского борща?
-- В Москве есть ресторан украинской кухни «Шинок». Идея открыть его возникла у меня семь лет назад. Но это вовсе не означает, что я его совладелец. Я не участвую ни в каком бизнесе, кроме телевизионного. Это принципиально. Все остальное, даже издание книг, просто удовольствие.
260Читайте нас в Facebook