Анна Гречишкина: «Я уже почти три месяца в пути, но мысли о том, чтобы вернуться, не возникают никогда»
Киевлянка Анна Гречишкина очень смелый человек, она не боится осуществлять свою мечту. 27 июля 2013 года Анна отправилась в одиночное кругосветное путешествие на мотоцикле. За два года планирует проехать около 100 тысяч километров и пересечь все континенты. На данный момент у нее за спиной уже около 15 тысяч километров. Через Беларусь в сторону Москвы, затем по федеральной трассе до Владивостока — такой путь проделала Анна, достигнув крайней точки российского отрезка кругосветки прямо к дню своего рождения (9 октября ей исполнилось 34 года). Кроме того, на протяжении всей поездки Гречишкина посещает детские дома и рассказывает ребятам о том, как важно иметь мечту и что воплотить ее может каждый. «ФАКТАМ» удалось связаться с Аней, которая сейчас находится во Владивостоке, по скайпу.
— Я закончила Киевский лингвистический университет и Международный институт бизнеса, — рассказывает Анна Гречишкина. — Всегда работала по одной из специальностей — либо переводчиком, либо в сфере управления персоналом. Восемь лет назад, в 2005-м, произошло мое первое знакомство с мотоциклом. Мне очень хотелось научиться кататься, и приятель посоветовал записаться в мотошколу. С этого все и началось. Хотя до того, как возникла такая идея, никаких знакомых или родственников, увлекающихся мотоциклами, не было, соответственно, никто не мог повлиять или «подсадить». Наверное, это своего рода озарение. Потом уже появились друзья на мотоциклах, сформировался новый круг общения, началась другая жизнь.
— Как вообще пришла в голову идея поехать в кругосветку?
— После того как я начала ездить, поняла, какой «формат» для меня наиболее интересен — далекие и длительные путешествия. За восемь лет покаталась по Европе, странам Азии, по Индии. Мне нравилось познавать мир глазами мотоциклистки, поэтому, когда встал вопрос о том, куда же ехать дальше, вдруг возникла шальная мысль: почему бы не совершить кругосветное путешествие? Надо сказать, что, впервые промелькнув, эта идея не то чтобы напугала меня, просто я в нее не поверила. Тогда захотелось сбежать от зимы и покататься вволю, поэтому я уехала на четыре месяца в Индию.
— На мотоцикле?
— Конечно. У меня было много времени, чтобы подумать обо всем, в том числе о кругосветном путешествии. Идея, вначале казавшаяся безумной и нереалистичной, возвращалась снова и снова, и я все больше верила в ее осуществимость. А когда вернулась на родину, стала целенаправленно готовиться к старту.
— Вы вот так сразу и отправились? Да еще одна…
— Сначала я все-таки надеялась найти попутчиков, потом поняла: хочу сама совершить кругосветное путешествие. Позже, когда разные люди стали высказывать желание присоединиться, мне приходилось им вежливо отказывать и объяснять, почему не соглашаюсь.
— И почему же?
— Причин несколько. Прежде всего очень непросто найти того, с кем было бы комфортно провести столько времени бок о бок. Одно дело — встречаться периодически за чашкой кофе или отправиться на мотоцикле в непродолжительную поездку, и совсем другое — делить с человеком практически все. Это должны быть абсолютные гармония и взаимопонимание. Мне хотелось получить максимальное удовольствие от пути, от самого приключения. Кроме того, когда едешь один, ты полностью открыт перед миром и для мира. Единственный выход в сложной ситуации — искать помощи и поддержки у незнакомых людей, а не у группы попутчиков, которых давно знаешь. Одиночное путешествие дает мне возможность открывать в себе новые внутренние ресурсы.
— Долго готовились?
— Больше года. Много времени проводила в мастерской, в спортивных залах. Выбрала мотоцикл, подготовила его. Изучила особенности стран, в которых побываю.
— А откуда деньги на путешествие? Это же достаточно дорогое предприятие?
— Пришлось вести переговоры с потенциальными партнерами и спонсорами. Не так уж просто было их убедить в серьезности моих намерений и вообще в способности осуществить этот проект. Ведь в СНГ ни одна женщина еще не отважилась на одиночное кругосветное путешествие на мотоцикле! Иногда опускались руки. Но после того, как информация о проекте распространилась уже достаточно широко, осознала, что пути назад нет, я поеду в любом случае.
— Ваша семья и молодой человек не пытались отговорить?
— Не пытались, потому что знают: это совершенно бесполезно. А любимый человек и сам мотоциклист, поэтому прекрасно меня понимает. Мы будем иногда встречаться в точках маршрута, а пока что каждый день говорим по скайпу. Родные гордятся тем, что я смогла как минимум сделать первый шаг — начать путешествие. Они для меня большая поддержка.
— Домой хочется?
— Очень скучаю по близким. Но мысли о том, чтобы вернуться, не возникают никогда, хотя я в пути уже почти три месяца. Кругосветное путешествие — это мечта, к которой я шла через многие преграды, и так просто от нее не откажусь!
— Принято считать, что в одиночку путешествовать страшно и опасно, особенно представительницам слабого пола.
— У меня, как и у любого человека, есть инстинкт самосохранения. Я не буду заведомо идти на неоправданный риск, но при этом понимаю, что все самые яркие моменты в жизни находятся вне зоны комфорта и иногда нужно находить в себе мужество выйти за ее пределы, бросить вызов личным страхам и неуверенности.
Конечно, необходимо принять все меры безопасности, вести себя осторожно на дорогах и во время остановок. Заранее наладить контакты с кем-то из жителей того региона, куда едешь. Так сложилось, что на протяжении всего российского маршрута я останавливалась у местных мотоциклистов. С одними списывалась в интернете, на форумах, некоторые контакты получала уже на месте. Меня как бы «передавали из рук в руки». Это было невероятно приятно! В определенном смысле девушке путешествовать даже проще: многие люди хотят помочь в случае необходимости.
— С какими сложностями пришлось столкнуться?
— В основном проблемы связаны с дорожным покрытием. Оно не везде было удовлетворительным. Правда, от российских трасс я ожидала худшего и готовилась к сотням километров бездорожья. В итоге оказалось, что все не так страшно.
Одна из сложностей — неадекватное поведение водителей. Иногда они подрезают, не замечая мотоциклиста, или нарочно не пропускают, когда двигаешься в междурядье в условиях пробки. Также в России немало нетрезвых за рулем. От всего этого есть только один рецепт: нужно самой быть внимательной и собранной на дороге. Впрочем, каких-то серьезных неприятностей я вспомнить не могу. Наверное, многое зависит от того, с каким настроением ты едешь.
— Знаю, что по дороге вы посещаете детские дома. Какова цель этих визитов?
— Хочу поддержать в ребятах веру в себя, показать им, что человек, даже не имея каких-то особых возможностей в жизни, может добиться успеха, если будет упорно идти к своей мечте. В качестве примера привожу свой опыт, а также истории других людей. Ребята слушают с большим интересом, задают вопросы, причем связанные не только с мотоциклом и путешествием, но и с какими-то общечеловеческими и даже философскими моментами. Воспитатели детдомов говорят о том, что даже такие разовые визиты оставляют в сознании детей отпечаток, они еще долго вспоминают об этом, и, как знать, возможно, однажды брошенное в добрую почву зерно прорастет…
— Как чувствовали себя в день рождения, находясь так далеко от дома?
— Это был, наверное, самый яркий и необычный день рождения. Во-первых, сам факт того, что я добралась до конечной точки российского отрезка кругосветки ко дню рождения, как и планировала, приятно грел душу и был, наверное, самым лучшим подарком. Во-вторых, я была поражена тем, как много внимания оказывали мне люди. К тому же во Владивостоке я провела уже больше недели, но солнечным оказался только один день, 9 октября, и это тоже своего рода подарок.
— Куда отправитесь дальше?
— Я еще решаю. Во Владивостоке немало мотопутешественников, и для меня очень важно послушать их мнение. Скорее всего, поеду в Корею на несколько дней, а оттуда — в Таиланд. Потом Малайзия, Сингапур. Думаю, этот маршрут займет месяца полтора-два. Дальше будет Австралия, на которую у меня три месяца. Весной я переправляюсь в Северную Америку — Канаду, США. Следующая — Мексика, потом — Центральная и Южная Америка. На Южную Америку у меня отведена вся осень 2014-го. Затем я проеду по восточной части Африки, которая более безопасна. И через Европу вернусь домой. То есть где-то весной-летом 2015 года планирую возвратиться в Киев. Вообще, у меня по дороге появляется столько друзей, что я задумываюсь: а не проехаться ли еще по второму кругу, чтобы всех навестить?
*"Мне хотелось получить максимальное удовольствие от пути, от самого приключения, — говорит Анна Гречишкина. — А когда едешь один, ты полностью открыт перед миром и для мира"
8772Читайте нас у Facebook