ПОИСК
Культура та мистецтво

Ведущий «нло» (»интер») алексей гончаренко: «когда я попал на концерт тины тернер, захотел пригласить ее к себе в программу»

0:00 8 грудня 2000
Інф. «ФАКТІВ»
Завтра в эфир выйдет сотый выпуск популярной передачи

Алексея Гончаренко с детства прозвали «артистом». А его первая серьезная роль -- Старый Заяц в сказке Сергея Михалкова «Зайка-зазнайка». Это было в третьем классе. Старый Заяц имел шестерых детей. Для 9-летнего Алеши многовато, но, говорят, зрители были в полном восторге. Примерно в таком же, как теперь, когда видят Гончаренко в ролях Кота Базилио, инопланетянина, жены Синей Бороды, шерифа и других.

«В роли Голохвастого я имел оглушительный успех»

-- Свой дебют я уже не очень хорошо помню, но если верить моей маме, то это было самым большим потрясением в ее жизни -- ее поразила моя свобода на сцене. С тех пор она видела все мои студенческие работы, роли в театре и то, что я делал на телевидении, но нигде, по ее мнению, я не был столь естественен, как в образе Старого Зайца.

-- Наверное, она к вам относится очень критически.

-- Именно. Еще у меня был номер «Мусорщик» -- из спектакля «Пигмалион». Мы поставили пьесу Шоу в оригинале, и я сыграл отца Элизы Дулитл. В эпизоде, где он приходит к профессору Хиггинсу просить денег за дочь, я придумал интересный ход: снимал шляпу, а на голове у меня сидела… черепаха. Популярность была грандиозная! Но однажды во время выступления черепаха упала и погибла. Это было для меня настоящим потрясением. Кстати, маме я так и не смог рассказать о том, что случилось…

РЕКЛАМА

-- А о том, что хотите стать актером?

-- Это было понятно сразу. Когда я учился в 10-м классе, мы в школе поставили «За двома зайцями». Мне досталась роль Свирида Петровича Голохвастого. Успех был огромный! Поэтому после школы все понимали, что мне нужно поступать в театральный. Причем я мечтал о Москве.

РЕКЛАМА

-- Конечно, о ВГИКе?

-- Меня устраивал любой театральный вуз Москвы. Но потом я все-таки решил, что для Москвы еще не готов, и решил поступать в Киевский театральный институт имени И. К. Карпенко-Карого. Из роли Голохвастого я сделал один общий монолог, с ним поступал и, надо сказать, легко поступил. Мне было на тот момент 16 лет. 1 сентября, на посвящении в студенты, я от имени всего нашего курса опять читал монолог Голохвастого. Большего успеха в моей жизни пока не было!.. Пятиминутный монолог я читал, наверное, минут 15, потому что от смеха в зале стоял сплошной рев. Я был в два раза толще, чем сейчас, меньше ростом (потом, во время учебы, я подрос). И вот, имея такой комедийный вид, я играл блестящего жениха! Но в то время я был настолько раскованным и уверенным в себе, каким не чувствовал себя уже больше никогда. Считал, что я уже артист, которому и учиться уже ничему не надо.

РЕКЛАМА

«Уже готов пилотный выпуск моей «Нержавейки»

-- Как к этой уверенности отнеслись институтские педагоги?

-- Все четыре года учебы они пытались меня в этом разубедить и доказать, что на самом деле я ничего не умею и не знаю. Никто не хочет признавать за актером его индивидуальность, а наоборот, всех загоняют в какие-то заранее установленные рамки. Разве можно подвести под общий стандарт Пьера Ришара или Луи де Фюнеса? Всю жизнь они играли самих себя, и никто от этого не пострадал… Правда, надо отдать должное педагогу моего курса Аркадию Гашинскому: он взял меня к себе и очень в меня верил. Хотя кафедра каждый год убеждала его в том, что я профнепригоден. А когда мы были на третьем курсе, он умер и нас взял Михаил Резникович. После института он пригласил меня в Театр имени Л. Украинки, где я и проработал три года. Ролей у меня было немного. Единственное, что могу вспомнить, -- небольшой эпизод в спектакле Алексея Лисовца «Королевские игры».

-- Значит, теперь вам и скучать не по чему…

-- Мне часто не хватает публики. Но, возможно, когда-нибудь я еще сыграю в каком-нибудь антрепризном спектакле. А пока, чтобы чувствовать себя органично, я привнес игровой момент в «НЛО» -- все-таки я актер.

-- На улице вас зрители узнают?

-- Да, узнают, узнают… Однажды мне отключили телефон за неуплату. Я отправился на телефонный узел, выяснить, в чем дело. А тогда еще шла реклама, где я так жалобно просил: «Позвони мне, позвони!» Впереди меня, в очереди, стояла бабушка, она долго на меня смотрела, а потом спрашивает: «Ну что, дозвонились?»

-- Программа «НЛО» не может выходить в повторе: это связано с ее особенностями. Значит, у ее ведущего не бывает отпуска?

-- Ну, иногда я, конечно, отдыхаю. Но меньше, чем хотелось бы. В этом году был в Эстонии, на Балтийском взморье. И даже попал на концерт Тины Тернер, которая устраивала прощальный гастрольный тур по Европе. Впечатления у меня потрясающие: два часа, вживую, ее отдача, энергетика… Друзья даже шутили, не хочу ли я пригласить ее поучаствовать в своей программе. Помечтать хотелось бы, конечно. Но я -- человек реалистичный…

-- Надеюсь, романтике это не мешает?

-- А вот моя девушка считает наоборот… Правда, бывшая девушка. Сейчас у нас непонятный этап отношений. Мы не знаем, будем дальше встречаться или нет. Нельзя сказать, что кто-то кого-то бросил -- просто так получилось.

-- Значит, на скорую свадьбу рассчитывать не приходится?

-- Жениться я смогу только тогда, когда куплю квартиру. Хочется быть приличным женихом, а не идти «в прийми».

-- Тогда надо больше работать. Например, сделать еще одну телепрограмму.

-- Фактически я готов представить пилотный выпуск -- это будет ностальгическая ретро-программа о музыке прежних лет под рабочим названием «Нержавейка». Хочу, чтобы в ней зрители могли послушать свою любимую музыку, с улыбкой вспомнить свою прежнюю жизнь. Думаю, в программе будет что-то от «Намедни», но с музыкально-юмористическим уклоном.

1917

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів