ПОИСК
Культура та мистецтво

«океан ельзи»: долой «квартирники» -- даешь «офисники»!..

0:00 21 січня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

«Океан Ельзи», новый альбом «Я на небi був» (14 января)

Странный народ музыканты. Когда их загоняли в подполье, они мечтали о стадионах и концертных площадках, когда разрешили выступать везде, хоть у черта на куличках, побежали ютиться по тесным углам. «Океан Ельзи» -- явление, впрочем, отнюдь не андеграундное. Соло-гитарист «Океана» Паша Гудимов поразил меня как-то одной фразой: «Мы никогда не играли в подвале. Мы группа первого этажа». Имелись в виду не какие-то высокие материи, просто так сложилось, что группа с самого первого дня репетировала не в подвалах, а на первом этаже. Не исключено, что это повлияло на творчество и настроение группы. «Группа первого этажа» -- определение более чем точное. Это как раз о них, об «Океане». В творчестве «Океана» нет той модной одно время в рок-н-ролльной среде прямой, «подвальной» социальной агрессии, но при всем при том группа вполне земная, предпочитающая говорить о высоких материях по возможности простыми словами. Нравственно очень здоровая группа. Плюс -- немного романтики, без которой никакое музыкальное кушанье невкусно.

Играть в свое удовольствие -- вот главный принцип, наиболее честная позиция современного музыканта. Пытаясь достигнуть максимальной натуральности и искренности, первое прослушивание (именно прослушивание, а не презентация -- она будет позже. -- А. А. ) нового альбома «Я на небi був» музыканты устроили, впрочем, не на квартире, а в офисе компании «Нова-рекордс». В связи с чем можно смело говорить о трансформации известной советской традиции «квартирников» -- квартирных концертов -- в «офисники». Что тоже весьма символично.

Единение журналистских и музыкантских душ проходило так: поначалу вся группа, включая специально приглашенную звезду клавишника Евгена Ступку (в миру Евгений известнее как саунд-продюсер и аранжировщик «Океана», а также украинской скрипачки Асии Ахат), уселась в кружок. Принесли две акустические гитары -- без проводов и прочей чепухи, а барабанщик группы Денис Глинин взял бубен. Солист «Океана» Вакарчук тоже пел безо всяких там микрофонов. В результате три песни из нового альбома прозвучали даже не «вживую», а просто-таки животворяще. Концерт «без примесей» носил недолгий, но определенно чуткий, чувственный характер. «Без приспособлений» музыканты смотрелись местами даже диковато и непривычно. Журналисты, посадившие слух на стадионных и дворцеспортных концертах, тоже стояли, словно оглушенные этой беззастенчивой игрой и пением. Уже сейчас ясно, что новый альбом «Океана» будет таким себе осмысленно-грустным откровением. «Бо все це в с лi уже достало», -- отметил в своем докладе С. Вакарчук. Альбом делался без всяких там соображений коммерческого характера, но есть надежда, что в силу парадоксальности любого явления искусства он должен получиться как раз вполне продаваемым. Словом, будем надеяться, коммерческий успех нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь.

РЕКЛАМА

Сбоку стоял стол. Напоминал о первичных инстинктах -- еде и питье, включая особый коктейль, созданный и названный в честь заглавной песни альбома «Янанебiбув». В обращении с прессой группа умело сочетала простоту и недоступность, а точнее, некоторую отстраненность, отрешенность от внешнего мира (весьма распространенная среди музыкантов болезнь. Обычно поражает все органы чувств сразу после записи очередного альбома. Неизлечима. -- А. А. ).

Через три недели альбом должен появиться в продаже. Первый, между прочим, в этом, уже успевшем достать всех миллениуме.

РЕКЛАМА

282

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів