«больные кровавые ублюдки» возвращаются
Годах эдак в 80-х -- когда о западной рок-музыке писать уже было можно, но только как о буржуазной заразе -- общество «Знание» выпускало тоненькие книжечки под названием «Парадоксы западной рок-музыки». Если отбросить все немыслимые идеологические наслоения, оттуда можно было почерпнуть даже кое-какую полезную информацию -- словом, очень полезная книжка. Там было и про буржуазную сущность Элвиса Пресли, и про ревизионизм «Зэ Битлз», и про «ярких представителей декаданса ансамбль калифорнийского рока «Двери» -- в общем, все, как положено, но обязательно там присутствовала еще одна тема, от которой у авторов и идеологов «проекта» просто тряслись руки. Эта тема -- Элис Купер, отец-основатель садизм-рока, король ужасов и извращений. Вот где можно было вдоволь порассуждать о разложившейся морали и вконец опустившейся молодежи без всякого будущего.
Итак, Элис Купер. Его именем пугали не только у нас -- на Западе поначалу благочестивых тоже повергали в шок его многочисленные ужимки. Справедливости ради, надо сказать, что, с тех светлых пор ужасы и извращения очень удачно продаются, и все, на что способны нынешние «кровавые мальчики» типа Мерелина Мэнсона, было придумано еще лет 30 назад. Элисом. И он-то как раз -- представитель чистого искусства, а все остальные -- жалкие плагиаторы и мухи-повторюхи. А Элис К. , повторюсь, -- голова.
Элис Купер, в миру Винсент Деймон Фурнье, появился на свет в лютую зимнюю стужу 4 февраля 1948 года в Детройте, как это ни банально, в семье баптистского священника. Винс рос тихим и прилежным парнем и вместо того, чтобы после уроков играть в бейсбол, регулярно посещал вместе со своим отцом церковные митинги, слушая многочасовые проповеди. Хотя, видимо, именно тогда у него уже возникали кое-какие мыслишки насчет того, как порой после многочасовой благодати хочется немного развеяться. Впрочем, Винни очень скоро перешел от слов к делу: в 1962 году вместе с дружками он уже сколотил свою первую гаражную команду The Earwigs (»Уховертки»). Долгое время Винс сотоварищи тусовались по лос-анджелесским клубам. Согласно упорно распространяемой легенде, новое название команды было придумано посредством спиритического сеанса, во время которого музыкантам явился дух молодой английской ведьмы, заживо сожженной на костре триста лет назад. Даму звали Элис Купер. Видимо, это была злая волшебница, ибо, придя после этой процедуры домой, замызганные хиппари превратились в настоящих чудовищ, всем своим видом приводя в шок даже повидавших многое на своем веку рокеров.
Они действительно были ужасны! Респектабельная калифорнийская публика ломилась на концерты в надежде узреть милую провинциальную деревенщину по имени Элис Купер, исполняющую кантри-песни, а вместо этого видела молодых патлатых уродцев, обильно увешанных цепями и перемазанных бутафорской кровью. Парни на чем свет стоит клеймили загнивающий капитализм, ломали микрофонные стойки и устраивали в толпе бои с подушками. Первый же альбом группы «Pretties For You» (1969), несмотря на некоторую странность для того времени, имел определенную популярность среди молодежи и разошелся тиражом 8 тысяч экземпляров. В родном Детройте музыканты приходили на концерт, заранее расписав стены клубов ненормативной лексикой и скабрезными рисунками.
Примерно тогда же произошел знаменитый «куриный» инцидент, ставший притчей во языцех и визитной карточкой Купера на многие годы. Во время концерта Элис на глазах у публики разодрал в клочья живую курочку, предварительно откусив ей голову. После коллективного распотрошения несчастной хохлатки все газеты пестрели устрашающими заголовками типа: «Элис откусывает голову курице», «Больные кровавые ублюдки». Этот скандал стал хорошей рекламой коллективу, и третий альбом «Love It To Death» (1971) отрывали, как говорится, с руками. Именно тогда наряды Элиса дополнили отдельные предметы женского туалета, смирительная рубашка и фрак с цилиндром, а на сцену были вытащены электрический стул, гильотина с виселицей, живой удав. Все действие сопровождалось параноидальным кордебалетом, состоящим из обитателей потустороннего мира и безумных дантистов со страшными сверлами в компании гигантских зубных щеток и тюбиков.
На конверт следующей пластинки «School's Out» (1972) были натянуты женские трусики, что вызвало новую волну родительского негодования. Последовавшее после выхода диска турне также не обошлось без эксцессов. Так, в Лондоне трейлер, перевозивший огромный плакат с изображением голого Элиса Купера с удавом вместо фигового листка, сломался прямо посреди Пикадилли, вызвав многочасовую автомобильную «пробку». А чуть позже вся Англия оплакивала смерть несчастной бабульки, по роковому стечению обстоятельств ставшей соседкой Купера в кресле самолета -- старушка скончалась от одного вида Элиса и его дружков.
Следующий сингл, «Elected», во время исполнения которого Элис швырялся настоящими баксами, измазанными губной помадой, обеспечило успех нового альбома 1973 года «Billion Dollar Babies», выпущенного в виде огромного бумажника, внутри которого находились фотографии музыкантов и биллионодолларовая купюра. В том же году группа окончательно распалась, оставив вокалиста одного в им же вымышленной Стране Ужасов. В середине 70-х годов у Элиса наступает кризис идей. Все последующие альбомы откровенно разочаровали поклонников -- они являлись отражением собственного алкоголизма и опустошенности певца, несколько лет не выпускавшего из рук бутылку. Итогом почти 10-летнего запоя стало лечение в психиатрической больнице, а вышедшие после лечения альбомы раскупались только самыми преданными фанатами. По-настоящему шок-рокер вернулся на большую сцену только с выходом альбома «Trash» (1989), записанного в компании Bon Jovi и Aerosmith, проданного миллионными тиражами.
Последние 6 лет Элис не радовал поклонников новыми альбомами. Подобное положение вещей породило слухи, что звезда шок-рокера номер один неминуемо близится к своему закату. Но в середине этого года состоялось возвращение Элиса Купера на большую сцену с новым альбомом «Brutal Planet». Во время выступления музыканта на сцене разыгрывается грандиозный спектакль с канувшими было в Лету гильотинами, уродцами и клоунами, и наглядно показывающий, что произойдет с Землей, если человечество пойдет по неправильному пути. Один из концертов этого тура состоится 1 августа в Москве на стадионе «Олимпийский». Как нам стало известно, концерт собирается посетить и довольно внушительная компания украинских «элисоманов». Подробности -- в ближайших выпусках «Мюзик-холла».
Материалы любезно предоставлены компанией JSA.
386Читайте нас у Facebook