Дэниел Рэдклифф, сыгравший роль Гарри Поттера: «Наверное, я подаю плохой пример, ведь довольно много курю и время от времени выпиваю»
О том, что популярному актеру плохо, поняли пассажиры самолета, летевшего в первых числах марта из Америки в Великобританию. «Дэн был белым как мел, — рассказали попутчики Рэдклиффа. — Говорил, что чувствует себя так плохо, будто умирает». По прибытии домой парня отправили в больницу, где он пробыл два дня. После интенсивного лечения его выписали домой. Скорее всего, Дэниел съел несвежее блюдо в американском ресторане.
Рэдклифф, ставший кумиром для миллионов детей всего мира, понимает, что является примером для подражания: «Наверное, я подаю плохой пример, ведь довольно много курю. Мне уже не раз советовали не появляться с сигаретой в людных местах. Время от времени я еще и выпиваю».
Чтобы сыграть роль Гарри Поттера, Дэниел прошел огромный отбор, победив 60 тысяч претендентов! «Когда сказали, что меня ждут для подписания контракта, я не поверил, — говорит Рэдклифф. — Лишь когда мама начала меня обнимать и поздравлять, почувствовал, что победил. Помню, проснулся часа в два ночи, побежал к родителям в спальню и долго их расспрашивал, не приснилось ли мне то, что меня выбрали Гарри Поттером». В процессе съемок самым неприятным стало гримирование: «Мне каждый день делали на лбу знаменитый шрам — след Волдеморта. Я даже сказал Джоан Роулинг, автору книг о Гарри, что идея со шрамом не самая удачная. Он меня просто бесил! Так же, как и очки, которые я вынужден был носить». Вначале у Дэниела даже аллергия возникла на них! Сам же актер не близорук и очки не носит.
Рэдклифф не скрывает, что страдает нарушением функций мозга — диспраксией. Это неизлечимое хроническое заболевание, при котором человек не в состоянии правильно выполнять целенаправленные движения. Недуг может проявляться в проблемах с координацией, в нарушении речи, трудностях с обучением. Наиболее распространенный и явный симптом диспраксии — неспособность выполнить более или менее длинную последовательность механических действий, например, чистить зубы. «Я не скрываю свою болезнь по двум причинам, — говорит Дэниел. — Во-первых, журналисты. Они все равно докопаются и напишут много ерунды, помимо правды. Так уж лучше я сам все расскажу, без преувеличений и недомолвок. А во-вторых, я ведь не один такой на свете. Но большинство людей предпочитают скрывать свой диагноз, стыдятся его. Этого не нужно делать! Да, что-то внутри моей черепной коробки пошло не так, но я-то в этом не виноват. Я вполне адекватный человек, живущий полноценной, на мой взгляд, жизнью. Мне, конечно, никогда не стать художником-реставратором, иллюзионистом, электриком или еще кем-то в этом роде. Но я нашел для себя кино. Всегда есть выход — вот что прежде всего мне хотелось бы сказать таким, как я». Рэдклиффу болезнь мешает завязывать шнурки и красиво писать. Кроме того, из-за диспраксии Дэниел плохо учился. «В школе я не успевал ни по одному предмету», — признается актер.
Именно это и натолкнуло Дэниела на мысль попробовать свои силы в кино. В девять лет мальчик уговорил родителей отпустить его на пробы на роль в картине «Дэвид Копперфилд» по роману Чарльза Диккенса. «Думаю, они согласились на это, чтобы немного подбодрить, — говорит Рэдклифф. — Ведь в то время у меня было чувство, что я абсолютно никчемен — нет у меня никаких талантов, и в школе я ни на что не гожусь». Но Дэниел получил роль, и она стала для него первым шагом к мировой славе, которую подарила ему Поттериана, и сделала актера самым богатым подростком Великобритании.
1913Читайте нас у Facebook