ПОИСК
Культура та мистецтво

«Когда в парижское кафе, куда я зашла совершенно случайно, следом вплыл Карл Лагерфельд, поняла: буду дизайнером»

0:00 14 липня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
24-летняя киевлянка Мария Бех, проучившаяся всего год во французской школе дизайна, стала победительницей престижного конкурса по созданию белья, в котором приняли участие 20 молодых модельеров. И теперь украинка будет представлять… Францию на заключительном этапе этого конкурса, который пройдет в Лондоне в сентябре нынешнего года

Стать дизайнером одежды Мария никогда не мечтала. Она даже не шила куклам наряды. После школы киевлянка получила экономическое образование и, в связи с кризисом не найдя работу, решила не тратить время понапрасну, а поучиться еще чему-то. Девушка выбрала курс дизайна, потому что ей это было просто любопытно. «Однажды в Париже я случайно зашла в кафе, в которое следом за мной вплыл Карл Лагерфельд: в черных перчатках, очках, с гладко зачесанными белоснежными волосами. Я восприняла это как знак. А вскоре, забежав в Центр современного искусства Жоржа Помпиду, увидела сухонькую маленькую старушку с узнаваемой во всем мире рыжей прической — Соню Рикель! Наверное, эти встречи — простая случайность, ведь в Париже на улице можно столкнуться с любой мировой звездой. Но я трактовала это так, как мне было выгодно: нужно идти по выбранному пути и учиться дизайну».

 — Как же здорово, что теперь в мире будут знать еще об одной талантливой украинке — Марии Бех, — сказала на пресс-конференции глава организационного комитета Украинской недели моды Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская.  — Главное — чтобы чиновники поняли: поддерживать такие таланты — престижно и перспективно!

«Всего год назад я взяла в руки ножницы и иглу. До этого никогда не шила»

- Маша, а сами носили бы сшитый вами корсет?

- Я его надевала — хотела убедиться, что в нем комфортно. Ведь корсет получился достаточно объемным. Эта вещь сделана для шоу, а не для ежедневного использования. Но если мой наряд будет отмечен и на всемирном конкурсе, который осенью пройдет в Лондоне, то компания, выпускающая белье, адаптирует его для массового производства. И тогда, я уверена, обязательно куплю себе свое же изделие. Мой корсет и сейчас вполне удобен — в нем можно ходить и сидеть. Думаю, его может надеть и невеста.

РЕКЛАМА

- Когда ваша работа в числе других была выставлена в элитном парижском магазине «Галерея Лафайет», признайтесь, ходили посмотреть, голосуют ли за нее?

- Да, конечно. Было интересно, как люди реагируют на выставку. Маленькие дети трогали оборочки корсета. Многих интересовал вопрос, как носить такое белье, ведь некоторые образцы были сделаны из дерева, наперстков… Те, кто голосовал, указывали в бюллетенях, что они видят в каждой конкурсной работе. Думаю, я победила, потому что моя идея — очень французская. Большинство людей поняло мой замысел: четкие линии, обрамляющие тело, напоминают здания Парижа, а оборочки — его сады и парки. Сейчас этот корсет-победитель переезжает из одного французского города в другой. Его выставляют в витринах «Галереи Лафайет», магазины которого находятся в самых больших городах страны. В детстве мы со школой ездили в Париж на экскурсию, и этот магазин я воспринимала как музей. Разве могла тогда представить, что через десять лет именно моя вещь будет в его витрине? Это для меня лучшая награда.

РЕКЛАМА

- Вы сами шили корсет?

- Нужно было подготовить три образца: для выставки, для показа на подиуме и запасной. Я делала их сама. На каждый наряд ушло порядка сорока метров фатина, который затем обрезался. Пришить его можно только вручную, потому что машинка рвет ткань. Помощи ни у кого не просила, ведь ребята, которые учатся со мной, тоже заняты, а нанять кого-то очень дорого — как минимум, полторы тысячи евро. Это же считается изделием от кутюр. В свою работу я вложила всю фантазию, наверное, поэтому и победила. Некоторые конкурсанты все успевали сделать за день: приклеил дерево к готовому белью — и гуляй. Признаюсь, что я всего год назад взяла в руки иголку и ножницы. Даже не помню, чтобы в детстве шила одежки куклам. Мне нравились бумажные куклы, к которым крепились нарисованные наряды. Так что опыт пошива корсетов для меня был очень важным.

РЕКЛАМА

«В детстве я сопротивлялась, когда мама натягивала на меня коричневые колготки под розовое платье»

- Чему учат в дизайнерской школе?

- Мы много рисуем, должны знать работу закройщика, уметь шить. На первом уроке кройки нам сразу сказали: шьем платье. А как это делать? Мне все напоминало складывание пазла. Когда я пошила первое платье, сама удивилась: оказывается, это возможно. Потом мы делали пиджак… Главная задача учителей в Европе — не ограничивать учеников. Здесь не существует правил. Важно понять идеи студентов и направить их в правильное русло. Мы шьем все вещи на 38-й размер, который мне подходит. Работаем сначала с более дешевыми тканями, которые не жалко испортить, затем — с дорогими. Я люблю шелк, органзу, шерсть. Мне нравятся зимние ткани с гусиной лапкой и елочкой. Года три назад мужчины начали носить женские ткани, женские яркие цвета. Сейчас все меняется в сторону абсолютного унисекса.

- В детстве вы были модной девочкой?

- В детстве, еще не умея как следует выражать свои мысли словами, я сопротивлялась, когда мама натягивала на меня коричневые колготки под розовое платье. Я их тут же снимала, шла к шкафу, доставала колготы подходящего цвета. Недавно я прочла, что чувство цвета появляется у детей в три-четыре года, поэтому нужно позволять ребенку выбирать те вещи, которые ему нравятся. Так развивается хороший вкус. У нас же, кто может себе это позволить, одеваются только во все модное. Я уважаю людей, которые придерживаются своего стиля. Когда модную вещь надевают в своей интерпретации, а не так, как показывают в журналах, — это высший класс. К сожалению, сумки «Луи Виттон» в Украине уже моветон. Подобные модные вещи совершенно иначе носят в Париже — там это выглядит дорого и достойно. А у нас, посмотрев на изобилие самых дорогих сумок, понимаешь: лучше ходить с тряпичной, но не как все. В Европе сейчас очень модно вовсе скрывать бренды — знающие люди и так поймут, какая на тебе марка. Вдохновением для дизайнеров может стать даже уличная мода. И в этом я убедилась, когда зашла на сайт www. thesartorialist. blogspot. com. Здесь один парень выставляет фотографии людей, которые, по его мнению, интересно одеты. Часто в разных уголках мира создают похожие вещи. Объяснить это можно тем, что творческие люди очень чувствительны, все мировые события пропускают через себя. И здорово, когда дизайнеры не просто представляют свою одежду, а делают шоу. В прошлом году я попала на показ Лилии Литковской. Все выглядело просто ошеломляюще: по подиуму лилась краска-кровь, которой были вымазаны модели…

- На каком языке с вами говорят преподаватели?

- Первые уроки — на английском. И сразу предупредили: у вас есть несколько месяцев, чтобы выучить французский. Английский я знаю хорошо, ведь училась в Британии. Французский тоже изучала, но недолго, а за год учебы в дизайнерской школе уже могу неплохо изъясняться. Французы очень любят, когда с ними говорят на их родном языке, даже если с ошибками.

- Вы будете создавать свою коллекцию одежды?

- Очень хочу попробовать, уже есть идеи, эскизы. Мне нравится украинский костюм. Думаю, года через два смогу что-то представить. Я не рвусь создавать что-то сейчас, мне еще многому нужно научиться. Надеюсь вернуться работать в Украину профессиональным дизайнером.

550

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів