В конце апреля золотой голос России Николай Басков попал на больничную койку прямо со съемочной площадки. Врачи поставили неутешительный диагноз — перитонит. Требовалась немедленная операция. Начиная с этого времени, в прессе появлялась противоречивая информация о состоянии здоровья российской звезды. Сам же Николай от каких-либо комментариев и интервью отказывался, только теперь заговорил. «ФАКТЫ» стали одними из первых, с кем после болезни пообщался певец. Басков даже поднял рубашку, демонстрируя свежий шов после недавно перенесенной операции.
— Теперь, наверное, не станете оспаривать утверждение, что шрамы украшают мужчину?
— Людям, которые меня окружают, нравится.
— Когда вы попали в больницу, поклонники были очень обеспокоены.
— Еще бы, ведь в прессе писали, что я умираю от рака, у меня заражение крови, что лопнули сосуды от перенапряжения и я липосакцию очередную сделал. Вот и приходится на многих каналах теперь показывать свои шрамы, приглашать хирурга, который меня оперировал. Я же не виноват, что я скандальный, но рейтинговый. Сейчас, слава Богу, все в порядке. Довел аппендицит до состояния, когда пришлось много терпеть, но, как видите, теперь я здоров, полон сил. Уже и на сцену вышел. Успел проехаться по Украине с небольшими гастролями.
— У вас строгий режим?
— Да, после интервью пообедаю и пойду спать. Естественно, соблюдаю диету. Пока ем только пареное, вареное. Можно сказать, начался новый отсчет в жизни. Конечно, я слишком много работал раньше, находясь вечно в каком-то аврале: недосыпания, переезды, новые проекты. Теперь, думаю, буду спокойнее относиться к своему творчеству и профессии. Стремление работать, как всегда, качественно осталось, но создавать проблемы своему здоровью больше не намерен. Оказавшись выбитым из колеи и попав на больничную койку, о многом задумался. Я понял, что хочу научиться реже говорить людям «да» и чаще произносить слово «нет».
— В одном из интервью вы якобы сказали, что врачи запретили вам сексом заниматься. Это правда?
— Пока не рекомендуется. Швы хотя и сняли, но рана еще не зажила. Нагрузки могут быть опасными. К счастью, сейчас послеоперационные швы заклеиваются специальным дезинфицирующим клеем. С ним можно мыться в душе. Кстати, врачи даже запретили носить большие букеты, а также наклоняться. Так что цветы на моих концертах пока будут собирать охранники. Но я все равно буду подходить к каждому своему поклоннику.
— Реабилитационный период проходили в Москве?
— Операцию делали в Москве, затем я поехал в Словению. Самое интересное, что болезнь мне предсказали за месяц до того, как попал в больницу. В программе «Брачное агентство» ясновидящая спросила: «Ты собираешься делать операцию?» «Да нет», — ответил я. «Странно, — говорит. — Я вижу каких-то врачей, тебя, но толком не могу ничего понять, устала, наверное». У меня были боли в животе, я долго терпел. Когда наконец приехал в больницу, врачи были категоричны: «Через 50 минут операция».
— Вы заметно похудели.
— Да, все замечают. Восклицают: «Боже! Это вы, Николай?! Как вас уродует телевизор». Хотя не взвешивался, но вижу, что сбросил несколько килограммов. Целый месяц ходил в специальном поясе. А сейчас вот придется тратиться на одежду. Гардероб нужно полностью менять, поскольку мне все вещи большие. Костюмы буду перешивать с 54-го размера на 48-й.
— Как любой артист, вы должны следить за своей внешностью. Какие-то кардинальные изменения планируете?
— Я делаю определенные косметические процедуры, но в Америке. Ничего рассказывать не буду, я и так уже все Кате Осадчей поведал, когда она меня в Америке поймала, веселого. Мы хорошо с ней посидели, выпили.
— Вы до болезни вели на канале «Россия» программу «Брачное агентство», подыскивали участникам шоу вторую половинку
— Пока мы прекратили запись программы. Я ведь на больничную койку загремел прямо со съемок. Шоу выходило 20 раз в месяц, это тяжелая работа. Сейчас мне такие нагрузки просто непозволительны, ведь можно стоять максимум три часа, а съемки «Брачного агентства» целый день шли, до трех часов ночи.
— Для других искали пары, а сами что же?
— Дайте мне побыть свободным человеком, у меня и так семь с половиной лет брака за спиной, сын растет, роман был очень громкий. Теперь хочу просто пожить в свое удовольствие, похулиганить, я молодой парень, могу себе многое позволить в этой жизни, она ведь очень быстро пролетает.
— С сыном видитесь?
— Нет, не общаюсь пока. Контракт такой при разводе был, что все права у матери.
— Наверное, тяжело не видеть сына?
— Да. Ну, так сложилось. В этой жизни за все нужно расплачиваться. Просто так никогда ничего не дается.
— Ваш гастрольный график сильно изменился?
— Концерты перенес на осень. После выступлений в Украине поеду в Юрмалу на «Новую волну» и отдохну. В этом году буду очень спокойным, ждите грозы в следующем.
— Отдыхать в какой стране больше всего нравится?
— Где я только не побывал, но со временем понял, что моя любовь — Индийский океан и Мальдивские острова. Там я чувствую себя просто великолепно. Выхожу из самолета, вдыхаю этот воздух и просто млею от удовольствия. В других местах (Париж, Барселона, Нью-Йорк, Майами) все равно какое-то напряжение внутреннее чувствую. А на Мальдивах такое умиротворение: звезды, океан. День по расписанию, ты ни о чем не думаешь. Хотя отдых у меня активный: плавание, спорт, дайвинг, рыбалка.
— Говорят, вы в Москве ресторан открыли?
— Только сейчас он начинает набирать обороты. Называется заведение «Самый русский Басков Club». Правда, в последнее время я отошел от дел в связи с трагической смертью арт-директора клуба Рахмана Махмудова.
— На 35-летие вам подарили шикарную квартиру в центре Москвы стоимостью 10 миллионов евро. Новоселье уже отметили?
— Сейчас там полным ходом идет ремонт. Руководит процессом дизайнер из Гонконга. Жилье будет в стиле Николая Баскова — преобладают три цвета: черный, золотой и белый. Квартира площадью 320 квадратных метров. На одной из стен будет красоваться мой фамильный герб. Он у меня везде — на пиджаках, на моем сайте. Думаю в августе-сентябре отметить новоселье. Один из каналов хочет купить права на демонстрацию происходящего на моем празднике. На крыше дома будет ресторан.
— В новой квартире домашние животные поселятся?
— Нет, никого заводить не стану. Я все время на гастролях, даже черепаха не выдержит, сдохнет от скуки.
— На днях на экраны вышел ваш новый клип на песню «Странник», очень откровенный и даже скандальный. Решили «умыть» своего давнего друга Филиппа Киркорова?
— У нас с Филиппом разница в возрасте 10 лет. Это очень много. Нас невозможно сравнивать. Когда начинал петь Киркоров, была совсем другая эпоха. Любая песня раскручивалась по всем радиостанциям, только неси. Я никогда не соперничал с Филиппом, чего мне с ним соревноваться. Он может только расстраиваться, что я на 10 лет моложе. Киркоров замечательный, бесподобный артист, у него свой творческий путь, он звезда. Идея сюжета моего клипа принадлежит Александру Игудину. Видео получилось очень дорогим: костюмы, съемки на натуре. Благо, успели все снять еще до болезни. Все, кто видел новый клип, звонят и говорят: «Басков, тебе что, деньги девать некуда?» Одни мои латы почти на 10 тысяч долларов потянули, балет весь в камнях Сваровски, снимали в Юсуповском дворце. Одна компьютерная графика чего стоит.
— Вы любите петь дуэтом, кажется, записали совместные песни уже со всеми известными исполнителями.
— Даже пошел по второму кругу. Недавно записал новую песню «Я найду свою любовь» с Софией Ротару. Сейчас она лидирует в России в хит-парадах. Исполним ее с Софией Михайловной и в Юрмале.
— С Аллой Борисовной когда споете?
— Она больше не поет. Все, что можно, спел вместо нее Галкин.
— Вы общаетесь, в гости друг к другу ходите?
— Я был на дне рождения у Аллы в апреле, а через десять дней слег.
— Как-то Николай Цискаридзе в одном из интервью рассказывал, что в театральной столовой увидел, как великая Майя Плисецкая пластиковой вилочкой ела котлету. Это его поразило. Вы ведь тоже общаетесь с очень известными людьми. Кто-то из них удивил?
— Великие люди на самом деле ничем не отличаются от простых. Я помню, как мы с Монтсеррат Кабалье приехали в какой-то город. У нее сильно болели ноги, а к номеру идти далеко, и оперная дива села прямо на урну, стоявшую в гостиничном коридоре. Заявила: «Дальше никуда не пойду». Мы говорим о публичных людях, а я видел столько богачей, вот у них заморочки в голове особые.
— А вы можете отчебучить что-нибудь эдакое?
— На спор с друзьями в переходе пел. Меня загримировали, чтобы никто не узнал, и я пел, просил милостыню. Нас там несколько артистов было. Люди проходили мимо, говорили: «Какой парень поет в переходе, а эти уроды безголосые заполонили телеэкраны».
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
1707Читайте нас у Facebook