Раду Поклитару: «На сон оставляю не больше пяти часов в сутки»
Киевский детский музыкальный театр один из самых молодых в Киеве. Свое
Кроме театра, у Раду Поклитару есть еще несколько проектов. Он является членом жюри популярного танцевального шоу на телеканале СТБ «Танцюють всi!», ставит спектакли. Раду говорит, что его день расписан по минутам. Поймать известного хореографа удалось перед премьерой спектакля в Киевском музыкальном театре.
— Раду, как чувствуете себя на должности руководителя государственного театра?
— Достаточно комфортно. Это не первый мой подобный опыт. Я был главным балетмейстером Национальной оперы в Молдавии, в Кишиневе. С 2006 года руковожу коллективом «Киев модерн-балета», который влился в театр еще задолго до моего назначения. Признаюсь, сначала эта работа меня пугала, ведь объемы довольно приличные. Но потом успокоился — чтобы руководить большим коллективом, достаточно научиться управлять тремя подчиненными.
Новую должность — художественного руководителя детского музыкального театра мне предложила начальник главного управления культуры города Киева Светлана Зорина. С удовольствием взялся за дело.
— Здание театра удалось отстоять. Надолго ли?
— Накануне праздника не хочется говорить о неприятностях. Это то же самое, что прийти на день рождения к человеку и напомнить ему о том, что в семье когда-то кто-то умер. Да, у нас были большие проблемы и возникали огромные сомнения насчет будущего театра. Мы не знали, сможем ли оставаться в этих стенах. Но, к счастью, благодаря настойчивости коллектива, вниманию прессы нам удалось выстоять. Договор аренды подписан на три года. Что будет дальше, пока затрудняюсь ответить.
— У вас несколько проектов, телешоу и гастроли. Как все успеваете?
— Открою вам очень простой секрет — нужно меньше спать. Поэтому все успеваю. На первом месте, конечно, театр. Также я преподаю в Киевском национальном университете культуры и искусств, руковожу балетом и принимаю участие в шоу «Танцюють всi». Приходится носиться по городу, иногда даже превышая скорость. А на сон оставляю не более пяти часов. Мне хватает. Потому что, когда любишь свое дело, заряжаешься от него энергией.
— Вас можно будет увидеть в качестве артиста на сцене музыкального театра?
— Надеюсь, что нет.
— Почему?
— Я натанцевался в своей жизни. Это мне уже не очень интересно. Однажды заболел актер, и мне пришлось срочно вводиться на роль в спектакле «Щелкунчик». Отработав на сцене первый акт, я был крайне недоволен. «Кто это поставил?» — возмущался я за кулисами. Мне интереснее ставить спектакли. Транслировать свои идеи через талантливых танцоров и наблюдать, как в зависимости от их таланта, подачи воплощается в жизнь моя идея.
*Постановки Раду Поклитару отличаются глубоким смыслом и сложными танцевальными движениями
— Вы ведь начали танцевать с четырех лет?
— По-другому и не могло быть, ведь мои родители профессиональные танцоры, солисты балета Молдавского академического театра оперы и балета. Меня, четырехлетнего ребенка, родители подвели к станку и сказали, что я люблю балет. Я, в отличие от старшего брата, который ревел, пока его от станка не забрали, не сопротивлялся. Не скажу, что все мне давалось легко. В Московское хореографическое училище поступил только со второго раза. До этого полгода учился в Одессе и Кишиневе. Неприятности просто преследовали меня — в Москве перед экзаменами сломал ногу и был отчислен. Пытался поступить в Ленинграде, Киеве — безуспешно. После очередного экзамена показали отцу характеристику, в которой приемная комиссия перечисляла мои физические недостатки: искривление позвоночника, одна лопатка выше другой, плоскостопие, короткая шея... Прочитав, отец сказал: «У меня не сын, а Квазимодо». И все-таки меня приняли в Пермское государственное хореографическое училище, которое я успешно окончил в 1991 году. Работал артистом балета в Большом театре Минска, танцевал самые выигрышные роли, но почему-то исключительно отрицательных героев. Танцевал около 20 лет. Этого мне хватило.
— С родителями часто видитесь?
— Редко. Вот на минувшие выходные они приезжали в Киев на премьеру моего балета «Перекресток» в Национальной опере Украины. Спектакль в исполнении артистов «Киев модерн-балета» на музыку Мирослава Скорика состоит из трех
А родители мои уже пожилые люди, и им тяжело совершать длительные переезды из Кишинева в Киев. Чаще я их навещаю. Традиционно в сентябре мы семьей выезжаем на море. В этом году ездили в Затоку, под Одессой. Для нас это оптимальный вариант — и от Киева, и от Кишинева можно добраться на машине всего за несколько часов. Еще мне нравятся редчайшие осенние выезды на море потому, что в это время пляжи становятся безлюдными. Отличная атмосфера для общения с родными. Мы много говорим, делимся впечатлениями, жарим шашлык прямо на берегу моря... Это заряжает энергией.
— Правда, что за этим энергетическим зарядом вы едва ли не каждое утро выезжаете в лес? Грибы при этом собираете?
— Если бы это удавалось каждое утро, было бы чересчур хорошо. В нынешнем сезоне я ходил за грибами всего пять раз. Выезжаю в лес под Киевом в районе Клавдиево. Этот год очень грибной. Каждый раз возвращался с тихой охоты с добычей. Мне больше нравится сам процесс поиска грибов. Это у нас, как и балет, семейное. У меня дома морозильная камера заполнена грибами. Сам их чищу, готовлю: отвариваю в соленой воде, затем тушу с чем-то. Зимой достаю грибочки и готовлю супчики. Я — супоман. Могу на обед съесть три разных супа. Второе и третье мне не нужно.
— Ограничиваете себя в питании?
— Пришлось это сделать, чтобы лучше выглядеть и хорошо себя чувствовать. В 40 лет уже не могу есть и пить что попало, и при этом оставаться стройным и молодым. Поэтому не ем после шести вечера. Перестал пить пиво, хотя раньше очень любил этот напиток. Кроме того, стараюсь по возможности ходить в спортзал, много работаю. Со второго сентября похудел на 9 килограммов.
— Вы чувствуете себя киевлянином?
— Абсолютно. Я живу в самом романтичном месте Киева — на Андреевском спуске. Дом с маленьким подольским двориком. Правда, вид из окна у меня не самый потрясающий — на заброшенный дом с пустыми окнами. Но место особенное. Да и к театру очень близко. Хотя, чтобы все успеть, все равно приходится ездить на машине. До работы добираюсь за одну минуту.
В Киеве я с 2005 года. По инициативе украинского мецената Владимира Филиппова и его Фонда искусств готовил проект для оперной певицы Алены Гребенюк. Премьера прошла на ура. После нее мы с Филипповым сидели у него дома за чашкой чая, и Владимир вдруг говорит: «Слушай, так классно получилось. Зачем расходиться? Давай театр сделаем». Так в 2006 году появился «Киев модерн-балет». Недавно мы выпустили
Читайте нас у Facebook