ПОИСК
Інтерв'ю

Альфонсо Куарон: «Джордж Клуни пахнет красным деревом, ванилью и текилой»

20:00 28 лютого 2014
Інф. «ФАКТІВ»
Создатель киноленты «Гравитация», претендующей сразу на десять премий «Оскар», ответил на вопросы пользователей интернета

Фильм «Гравитация» мексиканского режиссера Альфонсо Куарона является одним из главных претендентов на премию «Оскар», церемония вручения которой состоится завтра в Лос-Анджелесе. Картина представлена в десяти номинациях, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Куарон уже получил за «Гравитацию» премию «Золотой глобус». Британская кинотелеакадемия (БАФТА) наградила эту фантастическую киноленту шестью премиями. На днях Альфонсо Куарон, снявший также нашумевшие фильмы «И твою маму тоже», «Дитя человеческое», «Гарри Поттер и узник Азкабана», согласился ответить на вопросы пользователей популярного американского сайта Reddit.com.

«Когда меня отправляют в супермаркет со списком покупок, я всегда возвращаюсь не с тем, что было нужно»

— «Гравитация» снята в формате 3D. Это ваш первый опыт. Снимать «объемное» кино тяжелее?

— Я бы сказал — дольше. Учитывая особенности 3D, нам пришлось работать над картиной более трех лет. Но результат мне понравился. И я не прочь продолжить.

*Главные роли в «Гравитации» сыграли Сандра Буллок и Джордж Клуни. Режиссер признался, что работа над фильмом длилась более трех лет

РЕКЛАМА

— Какие фильмы вы любите? Драмы?

— Не поверите, в прошлом году я был в полном восторге от ужастика «Акулий торнадо». Все его ругали, а я с нетерпением жду выхода продолжения!

РЕКЛАМА

— Главную роль в «Гравитации» исполнила Сандра Буллок. Намерены поработать с ней еще?

— Хоть сейчас!

РЕКЛАМА

— Говорят, на творческое развитие человека большое влияние оказывает какое-то происшествие, пережитое в детстве. Был ли в вашей жизни подобный инцидент?

— Простите, я не верю в эти фрейдистские штучки. Уверен, не все в нашей реальной жизни зависит от мужского детородного органа!

— Почему вы сняли только одну часть «Гарри Поттера»? Остальные режиссеры снимали по две…

— Это было настолько чудесно, что я испугался разрушить волшебство.

— Как вы считаете, у кинематографа есть будущее? Каким он будет через 10 или 20 лет?

— Когда-то была только одна модель: люди шли в кинотеатры, чтобы увидеть фильм. Затем появилась другая модель: кино можно было посмотреть по телевизору. Через некоторое время возникло домашнее видео. Сегодня мы пользуемся всеми этими возможностями. Когда-то кинематограф был немым. Потом появился звук, еще позже — цвет. Сегодня мы переживаем переход к цифровым форматам, причем не только в работе над фильмами, но и в демонстрации, продаже, возможности домашнего просмотра. Все это удивительно и гарантирует кинематографу долгую жизнь и развитие в таких направлениях, о которых сегодня мы даже не догадываемся.

— В «Гравитации» много неожиданных моментов. Они были в сценарии изначально или возникли уже во время съемок?

— Изначально. Сценарий я писал вместе с Джонасом. Это мой сын. А с ним тяжело договариваться. Кстати, мы использовали некоторые идеи из его короткометражного фильма о рыбаке-инуите.

— Значит, писать сценарий вместе с сыном не самое приятное занятие?

— Я этого не говорил! Это интересно, потому что я у него многому научился. Кроме того, это был одновременно допинг и вызов, брошенный мне. Джонас сказал мне: «Твои фильмы ничего, но ты часто скатываешься к риторике».

— Вы готовы к новому сотрудничеству с сыном?

— Да, только теперь он будет режиссером, и тогда я смогу критиковать его фильм.

— Как-то вы сказали, что первое впечатление о человеке складывается у вас по его запаху. Кто приятнее пахнет — Клайв Оуэн или Джордж Клуни (Оуэн снимался у Куарона в фильме «Дитя человеческое», Клуни — в «Гравитации». — Ред.)?

— Оба пахнут фантастически! От Клайва исходит аромат корицы с нотками лимона и гвоздики. А Джордж пахнет… красным деревом, ванилью и текилой.

— Когда вы считаете сценарий завершенным?

— Когда закончены съемки, и фильм смонтирован.

— Если бы Джордж Клуни вызвался сделать для вас пару туфель, какие бы вы выбрали (недавно Джордж Клуни признался, что у него есть тайная страсть: он любит шить обувь. — Ред.)?

— Огромные туфли клоуна — хочу, чтобы Клуни хорошенько попотел над ними!

— Какой из снятых вами фильмов считаете лучшим? И какой — любимым?

— Я не смотрел ни один из моих фильмов после того, как закончил работу над ним! Многие режиссеры любят повторять, что для них фильмы — это их дети. А я говорю, что для меня мои фильмы — это бывшие жены. Я любил их очень сильно, и они любили меня в ответ. Я отдавал им всего себя, и они отдавались мне. Но это в прошлом, наши пути разошлись…

— Хорошо, а вы можете назвать фильмы других режиссеров, которые вам понравились?

— Умоляю, увольте меня от необходимости составлять какие-то списки или рейтинги! В этом я — полная бездарь. Даже когда меня отправляют в супермаркет с готовым списком покупок, дело заканчивается тем, что я возвращаюсь с чем угодно, но только не с тем, что было нужно.

— Как вы относитесь к критике «Гравитации» из уст ученых?

— Счастлив, что ученые нашли время посмотреть эту картину. И для меня совершенно не имеет значения, хвалят они ее или ругают. Мы старались, чтобы наши фантазии не слишком расходились с законами физики. Однако следует все же помнить, что это — не документальный фильм, а Сандра — не астронавт.

«Лучше всего мне думается под струями воды в душе»

— Говорят, что вы с детства знакомы с Гильермо дель Торо и Алехандро Гонсалесом Инарриту (культовые мексиканские кинорежиссеры, сделавшие успешную карьеру в Голливуде. — Ред.). Вас даже называют «Три амиго кинематографа».

— Это правда. Мы были членами уличных ансамблей, исполнявших музыку в стиле мариачи. Эти ансамбли конкурировали между собой. А мы стали друзьями и сегодня поддерживаем прекрасные отношения.

— Они помогали вам в работе над «Гравитацией»?

— Я благодарен Гильермо за его поддержку и советы. Он принимал непосредственное участие в монтаже, и это пошло фильму на пользу.

— Чем бы вы занялись, если бы не стали режиссером?

— Шил бы обувь для Джорджа Клуни.

— Вы еще не думали о продолжении «Гравитации»? Скажем, можно было бы отправить героиню в подлодке на дно океана.

— Умоляю, осторожнее! Боссы из студии могут всерьез ухватиться за эту идею.

— Можете рассказать, как работаете над сценариями?

— Ругаю себя за неорганизованность. Слишком долго даю идеям зреть в голове. Лучше всего мне думается под струями воды в душе. Но когда идея сформирована, пишу очень быстро. У меня еще ни разу не уходило больше трех недель на написание сценария. Во всяком случае, его первого варианта.

— Работая над «Гравитацией», вы с самого начала решили оставить героиню в живых?

— Нет, у нас был альтернативный финал: Сандра Буллок возвращается на Землю, делает пару первых шагов, и тут на нее сверху падает тело Джорджа Клуни. И она погибает. Звучит печальная музыка… Шучу.

— Эффекты в «Гравитации» бесподобные. А вам слабо снять такой фильм в космосе?

— Тут дело не в том, насколько крепкие у меня яйца, а в деньгах! Профинансируйте мой полет на орбиту и получите фильм.

— Вы сказали, что вам сложно было работать с сыном над сценарием, хотя и интересно. Если «Гравитация» получит «Оскар», как вы его станете делить?

— В работе двух авторов над сценарием нельзя никогда ставить вопрос, кто главнее. И у меня не было никаких преимуществ, потому что я — отец, а он — сын. Но между двумя писателями, работающими вместе в одной комнате, всегда есть различие: один из них мудрее. И если фильм получит премию, она достанется тому, кто мудрее. Мудрее, чем я.

— Если вам предложат снять фильм о супергерое из комиксов или видеоигр, согласитесь?

— Только если это будет Быстрый Гонсалес (мышонок, герой популярной видеоигры. — Ред.) в исполнении Джеки Чана, а кошку, которая за ним гоняется, сыграет Арнольд Шварценеггер!

Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

2391

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів