ПОИСК
Культура та мистецтво

Михаил поплавский: «мы хотим дать возможность детям из разных городов и даже стран показать свои работы»

0:00 9 квітня 2009
Поющий ректор готовит второй Международный фестиваль дизайна и рекламы

Михаил Поплавский не собирается закрывать свои проекты даже в разгар кризиса. Михал Михалыч традиционно поддерживает поющие таланты, проводит благотворительные концерты ко дню рождения Тараса Шевченко, сейчас готовит программу во Дворце «Украина», посвященную Дню матери. А в мае он решил провести фестиваль «Молодые дизайнеры навстречу «Евро-2012». Поющий ректор пообещал, что это будет «мегашоу». Специально для него на два дня арендуют Украинский дом, в холле которого смонтируют два подиума для показов. Пока еще все желающие могут подать свои заявки.

«Мечтаю о том времени, когда центр мировой моды переместится в Украину»

- Сейчас мы продолжаем принимать заявки от участников из разных стран, — рассказывает Михаил Поплавский.  — Заинтересованность проявили студенты из Польши, Англии, Франции, Австрии… Мы уже вышли на международный уровень. Хочу привлечь к работе талантливую молодежь. Мечтаю о том времени, когда центр мировой моды переместится в Украину. В нынешний тяжелый период нужно поддержать молодых дизайнеров и в моральном, и в материальном, и в организационном плане. Дать возможность им проявить себя. Дальше они сами выберут свой путь. На данный момент все организационные вопросы решены. Фестиваль пройдет в Украинском доме. Два дня будут продолжаться шоу молодых участников фестиваля. Все происходящее будут транслировать в интернете в режиме он-лайн, а потом покажут на одном из украинских телеканалов. Надеюсь, именно красота спасет Украину.

- В условиях кризиса многие творческие проекты закрываются?

- Кризис пока никак не отразился на Университете культуры и искусств. Он нас только подстегнул, мы наращиваем обороты. И запускаем новые проекты. Кризис отсеивает ненужное и наносное. Наша команда профессионально это использует. Могу заверить, что фестиваль пройдет на высшем организационном уровне. Заявки от участников будем принимать до 24 апреля. Подробности конкурса можно узнать по телефону (044) 286-43-01 или на сайте университета www. knukim. edu. ua.

РЕКЛАМА

- Но это же стоит больших денег?

- Конечно. Чтобы получился хороший чай, не нужно жалеть заварку. Я — оптимист. Буду атаковать своими «поплавками» и дальше. Фестиваль провожу для того, чтобы дать возможность детям из разных городов и даже стран абсолютно бесплатно получить право показать свои работы, попасть в каталог. Тем более сейчас. Не хочется, чтобы молодежь замыкалась в себе, или еще хуже: увлекалась алкоголем или наркотиками.

РЕКЛАМА

Университет привлекает спонсоров. У нас есть идея, на которой можно заработать. Ведь участники конкурса покажут не просто тематические работы. Их эскизы можно использовать при разработке логотипов для «Евро-2012», марок, упаковочных коробок, сувенирной продукции, кепок… Кроме того, Киеву понадобятся разные палатки, зонтики. Будут строиться новые гостиницы, для которых нужно разрабатывать дизайн. И это тоже бизнес. Думаю, наш университет сможет в будущем на этом неплохо заработать, повысив свою репутацию. Очень рассчитываю на «Евро-2012».

«Михаила Воронина студенты слушают, затаив дыхание»

- Вы решили прислушаться к прогнозам экспертов и использовать креативные идеи?

РЕКЛАМА

- Я давно обратил на это внимание. Сейчас много молодых людей с нестандартным мышлением, чего ж ему зря пропадать. Поэтому намерен их объединить, дать возможность самореализоваться, заработав на этом. Сейчас мы создаем команду на базе института дизайна и рекламы.

- Привлекаете для этого именитых специалистов?

- Чего стоит один только Михаил Воронин! Это же мировой бренд. Ему есть, что рассказать молодежи. Я вижу, как к нему тянутся студенты, слушают, затаив дыхание. На кафедре «Дизайн среды» преподает профессор Вадим Абызов. Кстати, дизайн упаковки водки «Кропива», всех ресторанов на трассе Киев-Одесса разрабатывали его студенты. Я дал им возможность выразить себя и заработать. После окончания вуза они продолжают со мной работать. В прошлый раз мы сотрудничали с уже известными модельерами Ириной Каравай, Виктором Анисимовым, Александром Гапчуком… Они давали мастер-классы для студентов, а некоторых взяли к себе на работу.

- С кем из зарубежных специалистов будете работать?

- Нашим фестивалем очень заинтересовался французский дизайнер Кристоф Лебо. Он выразил желание познакомиться с коллекциями и даже захотел поработать в жюри. Сотрудничаем также с французской студией моды «Берсо». Наши студенты уже были там на практике. Хочу расширить эти связи и запустить программу обмена студентами.

«Сейчас мы уверенно чувствуем себя за границей, не комплексуем по поводу внешнего вида»

Эту схему уже испытала на себе обладательница первой премии прошлогоднего фестиваля, студентка четвертого курса Национального университета культуры и искусств Наталья Подгорная, представившая рекламный проект чемпионата Европы по футболу. Девушка съездила на стажировку в Париж, где занималась в студии моды «Берсо».

- Я была поражена нестандартным мышлением французов, их подходами, системой обучения, — рассказала «ФАКТАМ» Наталья Подгорная.  — Там дизайнеры сначала показывают пробные коллекции и на ошибках учатся. У нас же все наоборот — нужно долго учиться, чтобы представить свою коллекцию. Поездка не только вдохновила на творчество, но и дала возможность посмотреть на себя со стороны, оценить свой уровень и сделать выводы. Это помогло при подготовке к выпускной коллекции.

В этом году студенты из разных стран мира будут соревноваться в нескольких номинациях: «Графический дизайн и реклама», «Дизайн одежды», «Дизайн среды». Оценивать работы будут профессиональные члены жюри: российский историк моды Александр Васильев, профессор Московского архитектурного университета Вячеслав Калейчук, заслуженный архитектор Украины Вадим Жежерин. Возглавит жюри известный модельер Михаил Воронин. Кстати, Михаил Поплавский уже много лет шьет костюмы только у этого мастера.

- Я с удовольствием согласился принять участие в фестивале, — говорит Михаил Воронин.  — Ведь талантливая молодежь — наше неисчерпаемое богатство. Если внимательно изучить историю, можно обнаружить, что мода пошла из Украины, а потом переместилась в Париж и Италию. Даже сейчас, пройдясь по улицам французской столицы и Киева, убеждаешься, что у нас люди одеты намного ярче и интереснее. Мы уверенно чувствуем себя за границей, не комплексуем по поводу внешнего вида. Хотя еще в 90-е годы прошлого века советского человека было видно за версту: по костюму, по длине рукава, по образу…

Сегодня мы уже на высоте. Об Украине в контексте моды говорят много. Есть достойные дизайнеры, способные представить нашу страну на международном уровне. Поэтому сейчас важно поддержать молодых, дать им возможность работать. Я всегда говорю ребятам, не надо придумывать что-то нереальное. Чем проще, тем лучше, легче воспринимается. Во всем мире первым делом учат простоте линий. Считаю, что нельзя теряться в океане контрастов, где многие тонут, желая выделиться. Когда впервые повез в Америку свою коллекцию, мне сказали: «Знаешь, это очень хорошо подойдет для черных». Сначала меня эта фраза буквально ранила. Потом выяснилось, что темнокожие — самые восприимчивые к одежде люди. Если они покупают вещь, значит, она будет популярна во всей Америке. Как только там появляется молодой способный дизайнер, его изо всех сил тащат вверх. У нас пока все наоборот — более известные конкуренты молодого модельера просто съедают. А фестиваль призван помочь проявить себя.

569

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів