Евгений Паперный: «Предыдущие жены не смогли меня вытерпеть»
Вот уже несколько месяцев Евгений Паперный колесит по городам Украины с постановкой «Боинг-Боинг», им же самим спродюсированной и срежиссированной. В одной из ролей — его бывшая супруга Ольга Сумская.
Жанр спектакля — комедия. Конечно, в стране сейчас не до смеха. Но Евгений Васильевич убежден: нужно поднимать людям настроение, вселять оптимизм и веру в лучшее будущее.
— О чем спектакль, Евгений Васильевич?
— Это французская комедия, главные действующие лица в которой — три стюардессы (француженка, немка и американка) и два молодых человека, один из которых парижанин. Другу, приехавшему в Париж из провинции, он рассказывает, как лихо устроил жизнь — встречается сразу с тремя девушками. Они работают на разных авиалиниях, летают по определенному графику. И вот два дня парень живет с француженкой, два — с немкой, потом — с американкой.
— Кого же играете вы и Ольга Сумская?
— Ольга исполняет роль горничной в доме парижанина. Как выясняется позже, когда-то она тоже была стюардессой. В финале Ольга выходит на сцену под песню в исполнении Патрисии Каас в шикарном костюме бортпроводницы (сшитом, кстати, в концерне Михаила Воронина). И тут появляюсь я — пилот «Боинга», который после выхода на пенсию стал консьержем. Такая вот пара, которая раньше летала вместе.
— Так рассказали, что сразу захотелось посмотреть ваш спектакль.
— Зрителям очень нравится. Сейчас люди особенно тянутся к лирическому и смешному — драм и трагедий в жизни хватает. И так было во все непростые времена. Вспомните, например, как было востребовано творчество артистов в годы Отечественной войны. Концерты становились для людей отдушиной, глотком кислорода.
— Где вы уже побывали и куда собираетесь с гастролями?
— Первыми нашу работу оценили киевляне и гости столицы. Затем мы отправились в Херсон, Кривой Рог, Черкассы. У меня есть друзья во всех уголках Украины. Планируем показать спектакль в Одессе, Луцке, Ровно, Николаеве… Конечно, хотим поехать и на восток страны — в Донецк, Луганск и другие города, когда обстановка там нормализуется. Сейчас же это просто нереально. Очень больно, что ситуация там остается напряженной.
— Опасно?
— Ну, это второй вопрос. Когда рванул Чернобыль, я там в июне отработал десять концертов. Особого страха не испытывал. Ликвидаторы все сидели в масках, а я выступал с гитарой, без маски. В результате — вторая группа инвалидности.
— В каком городе прием был самым запоминающимся?
— В Херсоне — там зрители нас не хотели отпускать. Мы уже должны уезжать, а нам хлопают и хлопают. Мы чуть на поезд не опоздали! Впрочем, везде были полные залы, всюду бешеный аншлаг. Людям сейчас, конечно, не до зрелищ. Тяжело не только морально — многие теряют работу, зарплату…
Понимая все это, мы снизили цены на билеты, хотя самим ведь тоже непросто — нужно кормить семьи, немалые затраты требуются для постановки. Однако когда понимаешь, что даришь людям глоток свежего воздуха, — наверное, это самое главное.
Зритель, омраченный происходящим вокруг, живущий в последнее время одной политикой, вдруг видит на сцене красивых женщин, чувствует аромат французских духов, слышит красивую музыку — и жизнь налаживается, появляются силы для созидания. В этом сила искусства.
— В пути со сложностями часто сталкивались?
— Нет. Только однажды, когда ехали ночью, наш микроавтобус остановили на блокпосту. Я показал афиши, которые возим с собой, — и никаких проблем не возникло. Объяснил: мы артисты, возвращаемся после гастролей домой. Думаю, к тому же остановившие нас узнали Сумскую, Хостикоева…
— Анатолий Хостикоев тоже задействован в вашем спектакле?
— Нет, в нем участвует его сын Георгий — очень талантливый актер. Он играет парижанина, а его жена Марина Ягодкина — француженку Мишель, с которой у него сложился тандем. Я специально так подгадал. Играют они великолепно, откровенно, так как могут играть только муж и жена.
— К слову, ваша супруга Татьяна не ревнует вас к бывшей жене Ольге Сумской? На гастроли спокойно отпускает?
— Совершенно не ревнует. Более того, Таня даже участвовала в финансировании спектакля. Сняла практически все деньги со своего депозита в банке и дала мне недостающую сумму. Вот такая у меня жена! Кроме того, я с ней всегда советуюсь по многим творческим вопросам. Она ведь много лет проработала киномонтажером на Киевской киностудии имени Довженко, поэтому хорошо знает нашу «кухню» — всегда дает дельные рекомендации.
— Каков ваш семейный стаж?
— Мы вместе уже больше двадцати лет! И это, в первую очередь, заслуга жены. Все дело в ее терпимости и мудрости. Я ведь не подарок. Предыдущие жены не смогли меня вытерпеть. А Таня терпит, и за это я ее ценю. Случается, глупостей нагорожу и удивляюсь: с ее стороны ни грубого ответа, ни ответного жеста в мой адрес. И это меня обезоруживает. Бывает, корю себя: как мог голос повысить на эту святую женщину?
— Где сегодня вы черпаете вдохновение, столь необходимое для актера?
— В моей жене. Она — мой аккумулятор и стимул. У Тани не все хорошо со здоровьем, и я, как могу, стараюсь, чтобы она себя в этой жизни чувствовала уверенно. Я должен семью материально обеспечивать. Сейчас все на мне, но это нормально. Есть женщины, которые куют свою жизнь, разъезжая на «лексусах» и зарабатывая бабок немереное количество. Моя жена другая. Я считаю, что сила женщины в ее слабости. На охоту мужчина должен ходить, а она — хранить домашний очаг.
*Евгений Паперный: «Сейчас люди особенно тянутся к лирическому и смешному — драм и трагедий в жизни хватает» (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
— Сегодня сложное время. Были ведь и раньше непростые периоды? Например, 1990-е годы.
— Как ни странно, я тогда сложностей почему-то не почувствовал, они прошли как-то мимо меня. Может, потому что в это время переживал перемены в личной жизни? Я встретил Таню. Сейчас вот она сидит рядом со мной с ноутбуком — важная такая, в очках. И это такое счастье! Таня, можно сказать, — мой «ответственный секретарь». Она в совершенстве владеет Интернетом, это ее стихия. Когда мне присылают сценарии, Танечка их принимает, распечатывает, причем крупным шрифтом, чтобы я мог читать без очков. И как только я к компьютеру приближаюсь, говорит: «Смотри не поломай мой ноутбук!» У меня, правда, и свой есть, в чехольчике лежит. Но я к нему и близко не подхожу, так как где-то прочитал, что третья мировая война начнется в Интернете. И, как посмотрю, к этому же все идет. В Интернете взламываются коды секретных служб, через него какие воруются бабки в банках!
— Давайте все-таки лучше думать о мире…
— Конечно, всем нам хочется мира и спокойствия. Хочется жить, работать, любить. У многих людей сейчас депрессия. А я вдруг вспомнил, как шесть лет назад мы с Адой Роговцевой успешно гастролировали по Украине с антрепризой «Варшавская мелодия-2», потом с Хостикоевым и Бенюком ездили со спектаклями «Люди и Мыши», «Сеньор из высшего света»…
Подумал: да я ведь в конце концов и сам что-то умею. Тем более поставить комедию «Боинг-Боинг» давно мечтал. Долго замысел в голове вынашивал. И вот наконец собрал команду хорошую, дал коллективу возможность немного заработать на хлеб, а зрителям — получить заряд бодрости и оптимизма.
— Евгений Васильевич, не могу не спросить: некоторые артисты подались в политику, а у вас не возникало такое желание?
— Нет, не было никогда. Боже сохрани! По этому поводу вспоминается вот что. Когда моя машина в ремонте, обычно я езжу в метро. И вот как-то стою на эскалаторе и слышу разговор двух пацанов. Один другому говорит: «Ты хоть знаешь, кто перед нами стоит?» Тот отвечает: «Нет». Первый ему: «Так иди и посмотри». Парнишка обходит меня слева, заглядывает прямо в лицо, возвращается обратно. А я думаю: интересно, что же он скажет другу? И вдруг слышу: «Ничего себе — Мороз в метро ездит!»
Так что, как видно, политики у нас сейчас намного популярнее артистов. А вообще, политику с искусством и искусство с политикой лучше не смешивать. Политика и политики временны. Сегодня эти, завтра — другие. А настоящее искусство вечно.
15573Читайте нас у Facebook