ПОИСК
Історія сучасності

Ровно 125 лет назад в Германии начали выплачивать пенсии по старости

8:30 16 червня 2014
Інф. «ФАКТІВ»

16 июня 1925 г. В Крыму открылся пионерский лагерь «Артек». В связи с оккупацией Крыма в феврале 2014 года Украина потеряла на полуострове 118 детских лагерей.

16 июня 1988 г. В столице Советской Украины впервые за 70 лет отметили годовщину Крещения Руси.

16 июня 2010 г. В Киеве на территории Института нейрохирургии имени А. П. Ромоданова состоялось открытие нового радиохирургического отделения, оборудование для которого было приобретено в ходе инициированной журналистами газеты «ФАКТЫ» всенародной акции «Гамма-нож для Украины».

17 июня 1953 г. В ГДР рабочие начали забастовку против повышения норм выработки, которые вели к сокращению заработной платы на 25 процентов. В подавлении протеста участвовали 600 танков, 20 тысяч советских и 15 тысяч немецких военнослужащих. Официальная советская и восточногерманская пропаганда представила в прессе забастовку как «фашистский путч».

РЕКЛАМА

17 июня 1985 г. Появилась кабельная телесеть Discovery — канал о науке и технологиях. Вещание ведется в 170 странах на 33 языках.

18 июня 1939 г. В Каневе на Тарасовой горе открыт новый бронзовый памятник Кобзарю и мемориальный музей Тараса Шевченко.

РЕКЛАМА

19 июня 1992 г. В Приднестровье разгорелся вооруженный конфликт. В Бендеры с трех направлений началось вторжение бронетехники и солдат армии провозглашенной в сентябре 1990 года Приднестровской Молдавской Республики. В непризнанной республике ныне дислоцируются российские войска.

21 июня 1961 г. Учреждена медаль «За оборону Киева», которой награждены 102 тысячи защитников города.

РЕКЛАМА

22 июня 1889 г. Германия первой в Европе установила пенсии по старости.

22 июня 1941 г. Немецкая авиация сбросила бомбы на Ровно, Ковель, Кишинев, Львов, Житомир, Киев, Севастополь, Каунас.

18 июня 1959 года выпущен «Запорожец» — первый серийный легковой автомобиль украинского производства

Решение о выпуске микролитражного автомобиля на Запорожском заводе «Коммунар», производившем комбайны, было принято в ноябре 1958 года. В Украине в то время, кроме Кременчугского автомобильного, выпускавшего грузовики «КрАЗ», автозаводов не было. Менее чем за год на территории «Коммунара» (сейчас Запорожский автомобильный завод) были построены инструментальный цех площадью шесть тысяч квадратных метров, конструкторско-экспериментальный отдел, в реконструированном главном корпусе оборудовали цех покраски, металлопокрытия, цех сборки и сдачи автомобилей. В основу конструкции был заложен прототип итальянского ФИАТа-600. Производство двигателей наладили на Мелитопольском моторном заводе.

*"Горбатый" «Запорожец» стал поистине народным автомобилем (Фото Сергея ДАЦЕНКО, «ФАКТЫ»)

18 июня 1959 года с конвейера сошли первые несколько экспериментальных автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец». Все автомобильные новинки в то время было принято показывать советскому руководству в Кремле. Общий вывод комиссии был положительным: после доработки рекомендовать к производству. Якобы Никита Хрущев сказал: «Автомобиль должен быть доступным народу по цене». Так и сделали. «Запорожец» стоил 1 тысячу 800 рублей. Стоимость «Запорожца» была эквивалента зарплате за один год инженера или высококвалифицированного рабочего. Простояв в очереди несколько лет, советские автолюбители могли купить собственное транспортное средство. Была выведена и «формула»: цена новой машины равнялась стоимости тысячи бутылок водки. Когда водка подорожала до 2 рублей 20 копеек, «Запорожец» стоил 2 тысячи 200 рублей, позже водка стоила 2 рубля 70 копеек, соответственно приходилось выкладывать за «Запорожец» 2 тысячи 700 рублей.

Автомобили выпускались разных модификаций: инвалидные, для людей с поврежденными ногами и здоровыми руками, пикапы для внутризаводского использования, авто для сбора писем (с правым расположением руля). Для многих советских граждан «Запорожец» стал первым автомобилем в семье. Из-за его формы над ним насмехались: «горбатый», «полчаса позора — и ты на работе». В газетах и журналах дискутировали: «А нужна ли советским людям такая микролитражка?»

Однако легендарный «Запорожец» снискал славу народного автомобиля. До конца 1960 года с конвейера завода «Коммунар» сошли почти полторы тысячи микролитражек. А с 1960 по 1994 год было выпущено более 3 миллионов автомобилей. На 130-летие завода (за год до прекращения выпуска) праздничную автоколонну открывал один из первых автомобилей. Сейчас «Запорожец» входит в категорию антикварных машин не только в Украине, но и в странах СНГ и Европы.

Подготовила Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»

2370

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів