ПОИСК
Історія сучасності

«Первые в Европе дорожные знаки появились вовсе не в Париже, а во Львове»

21:30 6 листопада 2014

Принято считать, что первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1900 году. Они предупреждали об опасном повороте, неровной дороге, железнодорожном переезде. Спустя девять лет в столице Франции прошла и конференция по автомобильному движению, которая придала сначала трем дорожным знакам международный статус. Но, оказывается, настоящими первопроходцами в этом вопросе были не французы, а наши соотечественники.

— Первые дорожные знаки появились 115 лет назад во Львове, — утверждает львовский краевед Кирилл Бджонко.И этому есть документальные подтверждения. Началось все с того, что в 1899 году на улицы столицы Галичины выехал первый автомобиль, за рулем которого гордо восседал местный нефтяной магнат Казимир Одживольский. Однако простой публике аппарат сначала не пришелся по душе. Местная газета «Курьер Львовский» писала, что телега с мотором «сопит, как слон-астматик, бекает, как недорезанный баран, трясется, словно баба в лихорадке. Неизвестно, будет ли польза от этой игрушки, ибо пока она представляет собой вид забавный».

А вот галицким богачам телега с мотором очень понравилась. И через пару месяцев по узким улицам старинного города сновали уже десятки грохочущих и чадящих машин. Чиновники городской ратуши сразу же задумались над тем, что им делать с новым видом транспорта. Для конных экипажей уже давно существовало «Обязательное постановление о порядке извоза». Там излагались правила для извозчика: должен быть трезв и опрятно одет, не употреблять непристойных выражений при общении с пассажирами, при передвижении придерживаться правой стороны дороги, ездить умеренной рысью и не гонять наперегонки, не перегораживать проезды и проходы. Кроме того, ездовой обязан следить, чтобы его лошади были здоровы и не изнурены, а экипаж — крепок и надежен.

Между тем многочисленные дорожно-транспортные происшествия с самодвижущимися тележками, происходившие чаще всего из-за катастрофического состояния дорог, требовали от городских властей срочной реакции. Львовские газеты рассказывали, как возле села Липники одна из машин попала в яму, перевернулась и взорвалась. Водитель получил серьезные травмы, а испуганные селяне боялись подойти к горевшим обломкам и оказать помощь раненому. Во Львове большой ухаб отбросил автомобиль на конный экипаж, при этом лошадь погибла, а ездовой был покалечен. Еще один скандальный случай: на дорожной яме водитель вывалился из-за руля (тогда ремней безопасности не было), и неуправляемая машина сбила двух пешеходов. Подобные истории повторялись так часто, что это вынудило чиновников мэрии первыми в Европе вывесить предупреждающий знак в виде шахматных клеток — «Впереди плохая дорога», а потом вымостить дороги брусчаткой и издать свод правил движения для автотранспорта.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
4198

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів