21 июля 1983 года на антарктической станции «Восток» зафиксировали самую низкую температуру на планете - 89,2°c
20 июля 1924 г. Основана Международная шахматная федерация (ФИДЕ).
20 июля 1941 г. На стене одного из казематов Брестской крепости была сделана последняя надпись: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина».
21 июля 1983 г. На антарктической станции «Восток» была зафиксирована самая низкая температура на планете за всю историю наблюдения -89,2°C.
22 июля 1596 г. Родился первый царь из рода Романовых Михаил Федорович. Династия Романовых правила в России более 300 лет.
23 июля 1901 г. Немецкий врач Роберт Кох выдвинул теорию, что переносчиком бубонной чумы являются крысы.
23 июля 1915 г. Родился автор песен «Подмосковные вечера», «Школьный вальс» Михаил Матусовский.
24 июля 1901 г. За хорошее поведение из тюрьмы американского городка Колумбус досрочно выпущен Уильям Портер — будущий писатель О’Генри.
25 июля 1826 г. Состоялась казнь пяти руководителей восстания декабристов.
26 июля 1875 г. Родился швейцарский психиатр, основатель аналитической психологии Карл Юнг.
Ровно 15 лет назад в аэропорту Парижа произошла авиакатастрофа, положившая конец полетам сверхзвуковых лайнеров «Конкорд»
25 июля 2000 года «Конкорду» компании «Эр Франс» предстояло совершить чартерный рейс из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в Нью-Йорк. Немецкая Фирма зафрахтовала его для перевозки туристов, купивших билеты в двухнедельный круиз. Не успел сверхзвуковой лайнер оторваться от земли, как диспетчеры, наблюдавшие за взлетом, сообщили на борт: «Позади вас шлейф пламени». Опытный командир экипажа принял решение разогнать самолет на трех двигателях и приземлиться в ближайшем аэропорту Ле Бурже. Чтобы набрать нужную скорость при неполной тяге, командир немного опустил нос «Конкорда». Скорость начала постепенно расти. Но через несколько секунд, когда в Ле Бурже стали запрашивать экстренную посадку для терпящего аварию «Конкорда», командир экипажа лайнера сообщил: «Нет, не получится — слишком поздно».
*"Конкорд" загорелся, не успев еще оторваться от взлетной полосы
Отказал второй двигатель. От самолета начали отваливаться куски обшивки. Лайнер перевернулся через правое крыло и врезался в ресторан отеля «Хотелиссимо», расположенного в предместье Парижа Гонесс. Летчики все же успели отвернуть от домов Гонесса (как рассказывали очевидцы, горящая машина летела прямиком к центру города), но дотянуть до поля уже не смогли. От ударной волны во многих домах вылетели стекла, а сотрясение почвы было зафиксировано даже сейсмологическими станциями Германии. Силой взрыва многотонные двигатели отбросило на 500 метров, а более мелкие фрагменты конструкции находили на расстоянии 1200 метров от места падения. Более 400 пожарных несколько часов боролись с огнем. Спасатели обнаружили 82 тела из 113-ти, остальные полностью сгорели. Кстати, «Конкорд» рухнул на землю всего в нескольких километрах от городка Кузанвиль, где 3 июня 1973 года разбился советский сверхзвуковой Ту-144, совершавший показательный полет на авиасалоне в Ле Бурже. Тогда погибли 13 человек.
Два венгерских туриста сфотографировали горящий «Конкорд». Снимок, проданный агентству Рейтер, обошел первые полосы газет во всем мире. «Черные ящики» уцелели. Французская и английская комиссии по расследованию причин катастрофы установили, что при разбеге авиалайнера произошло повреждение шины основного шасси титановой пластиной, которая отделилась от двигателя американского самолета, перед этим взлетавшего с той же полосы. Обломки металлической покрышки пробили топливный бак, вследствие чего произошло воспламенение авиатоплива.
Американская сторона подтвердила, что на их самолете отсутствует одна из деталей защитного механизма реверса. В последующем представители компании British Airways установили, что резина на шасси «Конкорда» выдержала уже 300 взлетов и посадок, а менять ее нужно через 35 циклов «взлет-посадка». Air France подала в суд на американскую авиакомпанию Continental Airlines. Согласно международному своду законов, авиаперевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный предметами, упавшими с его самолета. Air France предъявила Continental Airlines иск на возмещение ущерба от катастрофы «Конкорда». В суд обратились адвокаты, представляющие интересы родственников погибших в катастрофе, и Air France, владелец «Конкорда», выплатила 100 миллионов евро компенсации семьям погибших. 6 декабря 2010 года, спустя десять с половиной лет после катастрофы, суд назвал виновных в случившемся. Компанию Continental Airlines обязали уплатить штраф 200 тысяч евро, а также выплатить миллион евро Air France.
Вскоре после крушения «Конкорда» полеты сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. 12 самолетов стояли в Париже и Лондоне, еще один оказался в Нью-Йорке. Тщательная проверка технического состояния «Конкордов» не выявила неисправностей и дефектов, и запрет на полеты сняли. Но теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке стал одной из причин снижения популярности авиаперевозок из Европы в Америку, эксплуатация сверхзвуковых самолетов начала приносить убытки, поэтому в конце 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации.
Подготовила Светлана ВИШНЕВСКАЯ, «ФАКТЫ»
1520Читайте нас у Facebook