ПОИСК
Культура та мистецтво

Алла кудлай: «я была такая недоступная, блин… А теперь жалею об этом»

0:00 23 липня 2009
Сегодня народная артистка Украины отмечает юбилейный день рождения

Накануне дня рождения народной любимицы Аллы Кудлай «ФАКТЫ» дозвонились до народной артистки, чтобы поздравить с предстоящей круглой датой. «А я уже на чемоданах, — призналась певица.  — Завтра уезжаю на отдых, поэтому можем встретиться через пару часов, если успеете».

«Когда хор имени Веревки заезжал в гостиницу, там вырубался свет. Все ж с кипятильниками»

— Что это вы, Алла Петровна, в собственный юбилей решили сбежать из города?

— Каждый раз, собирая друзей в день рождения, страшно нервничаю, меня так колотит!.. Один куда-то уехал, другой накануне звонит, что не сможет прийти. А места в ресторане уже заказаны… К тому же стало грустно как-то праздновать (улыбается). Только ж ты не напиши, сколько мне лет, пусть останется загадкой. Короче, в этом году я решила не отмечать юбилей — еду с внуком Кирюшей отдыхать в Евпаторию. Ему еще шести лет нет, в детский садик ходит. А интервью на какой день планируется? А то в «ФАКТАХ» выйдет информация, что я уехала, а квартирные воры этим воспользуются.

— Мы напишем, что у вас дома крутая сигнализация… Судя по всему, вы безумная бабушка?

РЕКЛАМА

— Точно подметил. Я пока тебя ждала, зашла в детский магазин и уже купила подарок Кирюше. Он меня Аллой называет. Кричит в магазине: «Алла-а-а, иди сюда!» Девочки-продавщицы поворачиваются: «Ой, это он к вам так обращается?» Я говорю: «Да!» А другой раз идем, я что-то, как всегда, купила, сумка тяжелая, и мужчина какой-то предлагает: «Мамочка, давайте помогу!» Кирюша идет и передразнивает его: «Ма-амочка, дайте я вам помогу… »

— Внук песни из бабушкиного репертуара знает?

РЕКЛАМА

— Конечно, хотя ему больше нравится разговорный жанр. Когда я была в шестом классе, мне отец с матерью купили проигрыватель, а сестра привезла из Тольятти комплект пластинок с интермедиями Аркадия Райкина. Все эти тексты я выучила назубок. И что ты думаешь? Я Кирюше их ставила, он их тоже знает! Особенно ему нравится вот эта: «Вчера какой-то страшный гражданин ругался и дразнил зверей… »

— Кирилл вас чему-то учит? Компьютером, например, пользоваться?

РЕКЛАМА

— Какой компьютер, я в мобильном телефоне не могу разобраться. Зато Кирюша все в телефоне очень быстро находит. Сын Максим покупает внуку разные компьютерные игры: гонялки, стрелялки. Дети меня учили-учили обращаться с техникой, но бесполезно.

— Максим решил пойти по вашим стопам?

— Он окончил театральный. Я ему говорю: «Максим, ну чего ты не идешь на кастинги? Сейчас столько фильмов снимается!» У него ведь очень хорошие данные. Помню, ходила на его спектакли в театральный институт, он очень прилично играл.

— Почему же его на эстраду потянуло?

— Видимо, судьба! Первые шаги он уже сделал, скоро выйдет в свет дебютный альбом. Ты себе даже не представляешь, как хорошо его принимает публика. Лучше, чем меня. Буквально позавчера мы в Кобеляках были — выступали на Дне города! Сын оказался на высоте!

— Вы о сцене с детства мечтали?

— Вообще не думала об этом. Мое детство прошло в селе Лосиновка Нежинского района Черниговской области. Когда была в первом классе, мама хотела меня в Киев отвезти в балетное училище, но не сложилось. Потом я начала петь. Выступала на свадьбах, будучи вот такой кнопкой. Меня на стул ставили — и я пела.

— Не бесплатно, наверное. На что деньги тратили?

— Не помню даже. Свою первую осознанную покупку сделала позже, будучи студенткой. Дело было летом. Получила стипендию за три месяца, приехала в Киев и купила себе такое здоровенное золотое кольцо с огро-о-омным рубином! 93 рубля стоило! Мне тогда казалось, что оно очень красивое. Позже, почитав гороскопы, я узнала, что рубин — мой камень. Этот камешек у меня сохраняется до сих пор, а колечко сдала на лом, потому что оно было такое, знаешь, не очень!

— С хором имени Веревки, в котором вы пели, удалось много по миру поездить. Первую загранкомандировку помните?

— В Канаду поехали. Круто! Первая поездка — и сразу капстрана. Конечно удивило изобилие в магазинах. К нам были прикреплены украинцы, жившие в Канаде. Так они нас буквально на руках носили: водили по ресторанам, по гостям… Мы же все продукты, чтобы сэкономить суточные, везли с собой из Союза. Перли консервы, сыр, сырокопченую колбасу, сухие супы в пакетах, кастрюльки, кружечки и кипятильники. В гостиницах, куда мы приезжали, сразу вырубался свет. Представь себе, какая нагрузка на электросеть (хохочет). Хор имени Веревки в полном составе — и все с кипятильниками…

— Смешно!

— Это еще что. Курьезов хватало. Сейчас-то мы знаем, как в модных смесителях включается вода, а раньше круть-верть влево-вправо. Помню, как-то мы с нашей руководительницей жили в одном из частных домов. Сижу я в своей комнате и слышу истошный крик: «А-алла!

А-алла!» — «Что такое?» — «Алочко, покажіть, як оце включити». А я уже приняла душ, во всем разобралась.

Помимо хора Веревки, мы часто ездили за рубеж от «Товариства «Україна». Выезжали четыре человека: баянист, солист, солистка и руководитель делегации. Такие концерты под баян давали! Пели и соло, и дуэтом. Я, например, выучила «Аве Марию» Шуберта українською мовою: «Аве Маріє, в вишині почуй мої благання. Діво, зійди зі скелі кам'яної, на мене зглянься милостиво… » Дальше не помню! Это надо петь! Я когда пою, сразу вспоминаю текст.

«Очень хочу влюбиться… »

— А не было такого, чтобы на сцене слова забыли?

— Однажды ехали выступать, и моя администратор спрашивает: «Алла Петровна, как вы запоминаете слова?» Приезжаем на площадку в Чернигове, я выхожу и… ни одного слова вспомнить не могу. На сцене стою и смею-ю-юсь!.. Вспомнила только второй куплет, с него и начала петь. Я, конечно, людям рассказала, что администратор буквально час назад поинтересовалась, как я запоминаю слова, вот я и забыла…

— Вас не пытались вербовать в КГБ?

— Не-ет. С нами, конечно, ездили люди из «органов». Мы знали об этом. В коллективе было о-о-очень много таких. Они даже переодевались и становились среди нас, делая вид, что поют. Представляешь? Цирк на дроті.

— Бывали и провокации?

— Один раз за границей в конце концерта в зрительном зале кто-то начал петь «Ще не вмерла Україна». Сейчас это гимн Украины, а тогда коллектив быстренько увели со сцены. Демонстративно, понимаешь? Я тебе скажу, мне надо уже книжку воспоминаний писать. Столько интересного было в жизни, концерт в ООН, встреча с академиком Сахаровым. Он был на нашем концерте в Горьком, сидел в третьем ряду. Столько людей, влюбленностей… А я была такая НЕДОСТУПНАЯ, блин! Теперь ЖАЛЕЮ об этом. Помню, влюбился в меня один канадец! Когда я второй раз приехала в Канаду, он тысячу километров проехал на машине, чтобы меня увидеть.

— А сейчас ваше сердце свободно?

— Свободно!

— Значит, снова в статусе завидной невесты ходите?

— Ты знаешь, хочу ВЛЮБИТЬСЯ, ТАК хочу влюбиться! Но каким должен быть мужчина, что сделать для меня такое, чтобы я его полюбила, даже не знаю. (Напевая. ) «А влюби-и-иться хочется… »

— Объявляем кастинг женихов?!

— Я переборчива така, що ти не уявляєш собі.

— А какие мужчины вам НЕ нравятся?

— (Мгновенно. ) Жадные! Беспардонные, невнимательные к женщине. Вот иногда показывают в сериалах, какие бывают мачо.

— Но в сериалах они ж чаще моложе своих дам. Вы готовы к тому, что избранник будет моложе?

— Так у меня всегда так и получается! (смеясь).

— Желтая пресса приписывала вам роман с известным политиком Александром Морозом, на стихи которого вы спели две песни…

— Сан Саныч предлагал мне вступить в его партию и идти в Верховную Раду. И Коля Рудьковский меня два дня уговаривал… Но я отказалась. Думала, не смогу. Хотя с другой стороны, это деньги — я уже потом поняла. Наверное, надо было все-таки соглашаться! Может, мне удалось бы там сделать что-то, помочь людям… Мы с Морозом когда встречались, он подарил свой сборник. Я почитала стихи, мне понравились. Позвонила молодому композитору Николо: «Такая песня может получиться… »

«На рынке мне часто подарки делают»

— Вы как-то признавались в интервью, что поклонники частенько балуют вас подарками.

— Я всегда отовариваюсь на Владимирском рынке. У меня там, особенно в молочных рядах, много бабок знакомых. С голоду не помру, пока пройду по всему ряду, все перепробую. На рынок два раза в неделю привозят очень классные брынзу и сыр сулугуни, которые я просто обожа-а-аю! Вчера попробовала, но решила не покупать, уезжаю ведь. Вдруг догоняет меня парень с во-о-от такой головкой сулугуни (разводит руками.  — Авт. ): «Алла Петровна, возьмите. Вы — моя любимая певица».  — «Да вы что? Куда мне столько?» — «Нет, берите!» Было так приятно!.. Я, конечно, поделилась со своими знакомыми добром, которое мне подарили. На рынке мне часто подарки делают. На Бессарабке дарят сало или баранину.

— Выгодно быть артисткой! О ваших кулинарных талантах ходят легенды.

— Очень люблю готовить и делаю это с душой. Есть у меня фирменный борщ «по-черниговски», который варю с сахарной свеклой. Обожаю манты — это все знают. Вся страна в курсе, какие голубцы с пшеном и грибами я делаю — готовила их в кулинарном шоу на «1+1».

— Не возникала идея свой ресторан открыть?

— Если бы были деньги, непременно бы открыла. Даже согласна петь в этом ресторане.

— У вас ведь был опыт занятия бизнесом.

— Не совсем удачный. Вместе с подругой мы открыли мойку для автомобилей. Вложила деньги, но ничего хорошего из этого не вышло. Лучшая подруга попросту меня «кинула». Не хочу даже об этом вспоминать.

— Как вам удается оставаться в прекрасной форме при том, что вы такой хороший кулинар?

— Я приучилась только пробовать еду. Потом соседку угощаю, сыну отвожу.

— Со спортом дружите?

— А как же. Такие заплывы по Днепру устраиваю у нас на Березняках. Благо, папарацци на моем пляже не бывают, а то бы уже появились в прессе снимки Кудлай в ластах. Зимой в бассейн хожу, а в реке купаюсь все лето, аж до октября. Я бы и зимой купалась, но боюсь простудиться, у меня все-таки голос. Вчера с соседкой пошли купаться, а ее течением начало сносить. Я бросилась на помощь, еле вырулили.

— Настоящий экстрим! Помню, вы попали в страшную автокатастрофу…

— Я выжила, а вот супруг мой погиб в той аварии, хотя и сидел сзади. У него было плохо со здоровьем, он ходил на диализ, поэтому травма стала смертельной.

— Предчувствие беды было?

— Ты знаешь, не было. Единственное, я всегда молюсь, когда выхожу из дома. Меня отец научил многим молитвам, а вот в то утро я так спешила, будто запаморочення якесь було, и я не прочитала молитву, которую всегда читаю! Меня спас кейс с косметикой, стоявший у меня на коленях. Не хочу об этом вспоминать… А какой экстрим мне пришлось пережить после аварии на Чернобыльской АЭС…

— Вы и там побывали?

— Представляешь, 26 апреля бахнуло в Чернобыле, а я 7-8 мая там с концертами. Еще и на улице пела. У меня даже есть удостоверение почетного чернобыльца. Когда туда приехали, какой-то инженер подошел ко мне и говорит: «Алла, кто вас привез? Быстренько отсюда!» Мы находились неподалеку от реактора. Помню, мне бахилы выдали: «Одевайте!», а я давай спорить: «Не выйду в них на сцену!» Туфли, в которых выступала, я выбросила. Вместе с костюмом. Через неделю у меня были запланированы гастроли по Америке, и наш руководитель сказал, что надо взять на всякий случай справку о том, что мы не радиоактивны.

И мы ходили в Октябрьскую больницу… А баянист наш Юра с первого по третье мая с баяном бегал по всему Киеву!.. Он набрал столько радиации, что все приборы зашкаливали! Но руководитель наш надавил на врача: «Если не дадите нужную справку, будете иметь неприятности». Лечились мы красным сухим вином. После Чернобыля состояние у меня было жуткое!.. Спать все время хотелось. Я тебе скажу, что мне непросто все давалось в жизни.

2129

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів