"Ответственность за принятие решения об атаке на Дебальцево и замыкании котла несет лично президент России Путин"
Решение о резкой эскалации конфликта, атаке на Дебальцево и замыкании Дебальцевского котла в январе — феврале 2015 года принималось на самом высоком уровне. К такому выводу пришли российские блогеры из проекта Conflict Intelligence Team (CIT), опубликовавшие на своем сайте citeam.org расследование к годовщине кровавых событий.
Обострение противостояния в Донбассе началось в середине января 2015 года. Перед этим стало известно, что встреча «нормандской четверки», запланированная на 15 января в Астане на уровне президентов Франции, Украины, России и канцлера Германии отменена, а Владимира Путина не пригласили в Польшу на 70-летие освобождения Освенцима. Дальше последовала череда кровавых событий: обстрел боевиками из «Градов» пассажирского автобуса под Волновахой (13 января), наступление российско-террористических войск на Дебальцево (22 января) и ракетный удар по Мариуполю (24 января). Комментируя причины эскалации боевых действий зимой 2015 года, российский политолог Станислав Белковский сказал: «Путин хочет еще раз дать понять: я есть война и мир в Украине. Если вы все-таки хотите мира, вы должны договариваться со мной и в уважительном тоне, а если вы не хотите этого делать — вы не получите мира в Украине, вот вам».
Блогеры из команды CIT отмечают, что Дебальцево — один из крупнейших транспортных узлов Донбасса, соединяющий железнодорожными путями Донецк и Луганск, а также Ростов-на-Дону, поэтому переход станции под контроль боевиков позволил бы быстрее перекидывать силы и получать значительно больше помощи от России. Уже после подписания вторых Минских соглашений 12 февраля 2015 года пресс-центр штаба АТО информировал, что российско-террористические войска получили приказ «взять Дебальцево любой ценой». К 9—10 февраля 2015 года появились первые сообщения о том, что боевики захватили Логвиново и перекрыли трассу, ведущую из Дебальцево в Артемовск, окружив таким образом украинских военных. Факт того, что в боях за Дебальцево принимали участие Вооруженные силы России, подтвержден многочисленными расследованиями блогеров и журналистов.
В интервью «Новой газете» раненый российский танкист 5-й отдельной танковой бригады из Улан-Удэ Доржи Батомункуев рассказал, что у них «был приказ стрелять на поражение по всем украинским военным, которые пытаются выйти из окружения». «Таким образом, не только судьба Дебальцево, но и жизнь большого количества украинских военных была инструментом давления в переговорах перед заключением вторых Минских соглашений», — отмечают блогеры.
По результатам мониторинга социальных сетей команда СIT выяснила, что в боях за Дебальцево принимали участие военные 6-й отдельной танковой бригады Вооруженных сил РФ. В частности, блогеры нашли «ВКонтакте» профиль солдата Евгения Усова. По фотографиям, статусам и комментариям они выяснили, что Усов получил осколочное ранение и не позднее 14 февраля был доставлен в Москву, в военный госпиталь имени Бурденко. В больнице его навестил министр обороны РФ Сергей Шойгу (на фото) и наградил часами с эмблемой российского оборонного ведомства. «Очевидно, что осколочное ранение можно получить и в результате неосторожного обращения с боеприпасами или на учениях, но разве стал бы в этом случае его навещать лично министр обороны России, да еще и награждать часами? Для нас очевидно, что такая высокая честь может быть оказана только за участие в каком-то знаменательном бое», — пишут блогеры.
Усов выложил в соцсети фотографию из госпиталя, на снимке также без труда можно опознать Шойгу. На вопрос сослуживца из 6-й отдельной танковой бригады Вооруженных сил РФ Ивана Баданина, что сказал министр, Усов ответил, что Шойгу пожелал ему выздоровления, скорейшего возвращения в строй, а также подарил «котлы» (часы): Aviator Airacobra с эмблемой Минобороны России — двуглавым орлом с мечом в лапе.
Команда СIT пришла к выводу, что решение о резкой эскалации конфликта и атаке на Дебальцево было принято на самом высоком уровне: «Учитывая, что наступление на Дебальцево началось во время переговоров президентов России и Украины, трудно представить, что такое решение могло быть принято кем-то иным, нежели президентом России Владимиром Путиным. Проявление такой инициативы со стороны министра обороны России могло сильно навредить переговорам Владимира Путина, поэтому мы считаем, что ответственность за принятие решения об атаке на Дебальцево и замыкании котла несет лично президент России Владимир Путин. Это решение стало реакцией на действия представителей нормандской четверки и было инструментом давления как на президента Украины Петра Порошенко, так и на представителей Запада».
1091Читайте нас у Facebook