Любомир Левицкий: "Когда в стране напряженная ситуация, люди хотят видеть веселых персонажей"
Бывший археолог, украинский режиссер Любомир Левицкий уже десять лет снимает кино. Его работа «Тени незабытых предков» полностью окупилась в национальном прокате, принеся создателям прибыль.
А триллер «Штольня» стал первой современной картиной, снятой на украинском языке.
Любомир говорит, что любит работать с молодежью. Главные роли в его картинах играют дебютанты. Так случилось и с новым фильмом. В марте в национальный прокат выходит молодежная комедия Левицкого «Селфипати».
«Я хочу вернуть в Украину позитивное, молодежное кино», — говорит Любомир.
Закончив съемки «Селфипати», Левицкий приступил к работе над новым масштабным проектом — картиной «Эгрегор».
По словам автора сценария, она будет в стиле «Кода да Винчи», а Украина станет центром всего мира. На главные роли будут приглашены голливудские звезды, а в производстве фильма примут участие крупнейшие украинские и американские кинокомпании. Любомир Левицкий без лишнего пафоса называет себя отечественным Люком Бессоном и говорит, что ему интересно делать украинское кино, известное на весь мир…
— Идея фильма «Селфипати» появилась у нашей команды на этапе создания «Эгрегора», — рассказывает Любомир Левицкий. — Он появится в следующем году, а пока мы находились в длительном периоде подготовки, решили, что не стоит тратить время и придумали новое кино. Мне хотелось оттолкнуться от чего-то современного, понятного молодым людям. Ведь не секрет, что сегодня молодежь находится в достаточно наэлектризованном состоянии, для которого достаточно кинуть искру, чтобы разгорелось пламя. Все в поисках позитива, контраста между реальностью и нашей мечтой. И кино это может дать.
— Как Александров со своей картиной «Свинарка и пастух» во время Второй мировой войны?
— Вроде того. Уже давно доказано, когда в стране достаточно напряженная ситуация, люди хотят видеть веселых персонажей, смотреть комедии, шоу-программы. Так было всегда. Поэтому я решил, что сейчас самое время для создания молодежной комедии. Соответствующая история была у меня в голове давно. На вечеринке четверо главных героев сталкиваются с моментами, которые им надо решить тут и сейчас. Фильм развлекательный на все сто процентов. Мы никого не учим, не указываем, как надо себя вести. На поучительные картины зритель давно уже не ходит. Мы, скорее, показываем, как поступать не нужно. И это, представьте, работает! На самом деле, благодаря юмору воспринимается достаточно большое количество серьезных вопросов. В картине много материала, снятого на мобильный телефон, кадров, которые подаются от лица главного героя. В общем, модная сейчас стилистика селфи.
— Сколько времени ушло на съемки?
— От этапа задумки до финального монтажа прошло шесть месяцев. Это рекордно маленький срок, потому что только сценарий пишется не меньше чем полгода.
— На чем же вы сэкономили время?
— Много работы я сделал сам, объединив автора идеи, художника-раскадровщика, режиссера, второго оператора, монтажера. Кучу денег сэкономил на гонорарах. По сути, это половина бюджета картины. Поэтому фильм был сделан очень быстро, мне не пришлось на кого-то рассчитывать и подстраиваться под чьи-то планы. И главное, я не тратил время на исправление чужих ошибок.
— Главную роль тоже вы сыграли?
— Нет, я не настолько экономный. На самом деле, проект создавался с определенной долей иронии. Для нашей команды это тоже своеобразный эксперимент. Как и то, насколько хорошим будет его прокат по Украине. Что касается известных актеров, то некоторые из них появятся в картине в эпизодических ролях. Правда, мы держим в секрете их имена до последнего. Пусть для зрителя этот момент будет приятным сюрпризом. В главных ролях, уже традиционно для моих картин, снялись дебютанты, совершенно новые лица в украинском кино. Бюджет картины совсем небольшой, мы уверенно рассчитываем на ее успех в прокате.
— Госкино, я так понимаю, денег на картину не выделяло.
— Понятно, что всем режиссерам хочется получить максимальную поддержку государства. Так, наверное, и должно быть. Потому что любой талант, если его не поддерживать, может затеряться. Или переехать туда, где его по достоинству оценят. Несколько лет назад я говорил о том, что в Украине нет хороших молодых режиссеров, продюсеров, актеров. Сегодня эта ситуация изменилась кардинально. Они есть, но теперь важно удержать талантливых людей. Мне кажется, мы сейчас находимся на этапе создания новой истории украинского кино. Это очень хрупкий период. Думаю, должно пройти лет десять, чтобы начать этот процесс. И тридцать, чтобы построить настоящую украинскую киноиндустрию.
— Ровно десять лет назад вы сняли нашумевший фильм «Штольня». Кто вас тогда поддержал?
— Да никто! Мы сделали фильм за свои деньги. Я и оператор Алексей Хорошко, который выступил сопродюсером картины. У нас просто было большое желание что-то снять. Чтобы это был не просто клип (их делать мы уже умели), а большое настоящее кино, которое удалось бы запустить в прокат. Для нас с Алексеем это бесценный опыт, потому что ни у него, ни у меня не имелось за спиной киношколы. Мы прошли через многие ошибки, ведь мечтали снять новое украинское кино. Помню, какой шквал критики обрушился на нас тогда. Ведь, по сути, это было первое молодежное кино, снятое на украинском языке. Для того времени просто дико. Бюджет фильма составил пятьдесят тысяч долларов. Даже десять лет назад этих денег оказалось катастрофически мало. Мы экономили на всем. Для съемок брали школьников, находившихся на летних каникулах. Снимали на пленковую камеру — «Кодак» был для нас непозволительной роскошью. Но нас очень интересовало, что из этого всего получится.
— Картина окупилась в прокате?
— Да, хотя многие говорили, что «Штольня» провалилась. Она собрала 200 тысяч долларов в национальном прокате. В международных прокатах за пять лет тоже вышла в плюс.
— Говорят, ваша картина «Тени незабытых предков», вышедшая в прошлом году, прекрасно прошла в прокате.
— Более того, это пока единственный украинский фильм, который окупил себя в прокате, полностью отбив свой бюджет. Просто правильно была проведена кампания в поддержку фильма и точно выбрана аудитория. Сейчас нечто подобное мы хотим сделать с картиной «Селфипати». Но один фильм отличается от другого, и, к сожалению, невозможно применить удачную схему два раза. У нас не Голливуд. Это срабатывает только в стомиллионных проектах, где все уже давно просчитано.
— Наверное, каждый режиссер мечтает об «Оскаре».
— Честно говоря, я не мечтаю. По крайней мере, пока. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы этот престижный приз наконец оказался у нас в стране. И не важно, кто его привезет. В ближайшее время мне хочется снимать развлекательные фильмы — яркие, динамичные, явно не вписывающиеся в контекст «Оскара». Режиссер ассоциирует кино, которое он снимает, со своими чувствами. Я не могу сейчас взяться за какую-то слезливую драму, потому что это будет неправда. Мое внутреннее состояние другое. Но с опытом, повзрослев, я, наверное, захочу снимать другое кино. И тогда вполне возможно, что, проснувшись утром, скажу: «Оскар» — это единственное, что мне надо!" Пока же таких планов нет…
Фото в заголовке из «Фейсбука»
1367Читайте нас у Facebook