В харьковском доме ребенка внедряют новую реабилитационную систему для детей, страдающих ДЦП
В Харьковском доме ребенка № 1 живут 60 детей. Почти у половины из них детский церебральный паралич — болезнь, при которой мышцы отказываются подчиняться сигналам мозга. Заболевание не позволяет контролировать собственные движения, лишает возможности ходить, учиться, полноценно общаться. Очень важно, чтобы такие дети развивали мышечный аппарат, заставляя нужные отделы мозга выполнять свою работу. В современных клиниках Европы для лечения особенных малышей используется реабилитационная система «Паук». Недавно благодаря спонсорам она появилась и у маленьких харьковчан.
— Для реабилитации детей с ДЦП очень важно вертикальное положение: у ребенка начинают функционировать области головного мозга, которые отвечают за прямохождение и координацию, отправляя мышцам необходимые сигналы, — рассказывает главный врач Харьковского областного дома ребенка № 1 Роман Марабян. — Раньше медсестры часами удерживали больного ребенка в вертикальном положении, чтобы синхронизировать работу мышц и коры головного мозга. Это физически трудно как для деток, так и для медсестер. Теперь руки медработников заменяет установка «Паук».
— Подвесная терапия — один из самых действенных методов реабилитации детей с ДЦП, — говорит руководитель реабилитационного центра Харьковского областного дома ребенка № 1 Виктория Туренко. — Активные подвижные эластичные тяги крепятся к поясу ребенка и удерживают его, благодаря чему малыш стоит. При этом укрепляется мышечная сила, улучшается координация, тренируются мышцы. Ребенок ощущает себя более самостоятельным. Постепенно убираются неправильные сигналы, которые идут от головного мозга.
Четырехлетний Кирюша еще год назад не умел даже стоять на ножках. Мальчик привыкал к новой системе реабилитации пару недель. Сначала он боялся непонятных резинок и лент, плакал, но вскоре полюбил новую «игрушку».
— Давай будем работать, держаться ручками, — уговаривает во время сеанса своего подопечного медсестра Елена Лаврикова. — Сейчас мы становимся на одну ножку, наваливаемся на другую.
— Эта система также помогает развить у ребенка способность сидеть — так он может самостоятельно принимать пищу, обучаться, работать на компьютере, а со временем стать специалистом, получить работу и быть полноценным членом общества, — говорит Роман Марабян. — Специалисты должны помочь ребенку с ДЦП и его родным, предоставив всю необходимую реабилитационную помощь, без которой дополнительные методики — иппотерапия, дельфинотерапия, электропроцедуры, массаж и другие — будут недостаточно эффективны. Нам необходимо развиваться в двух направлениях: приобретать базовый набор оборудования и обучать медиков современным реабилитационным технологиям, принятым во всем мире.
Читайте нас у Facebook