Ярослава Руденко: "Когда я выступала в окопе, вокруг гремели взрывы"
Уже третий год раз в месяц солистка Национальной филармонии и ансамбля Вооруженных Сил Ярослава Руденко ездит в зону АТО. С концертами и как волонтер. Ее небольшая бригада артистов выступала на передовой, в госпиталях и для мирных жителей в зоне военных действий. Ярослава признается, что давно уже привыкла к грохоту снарядов и не боится практически ничего. Недавно Ярослава Руденко ездила с концертами в приграничный городок Часов Яр, возила подарки ко Дню святого Николая. В канун Рождества, 6 января, она вновь отправится на фронт.
— Признаюсь, месяц уже хожу, словно робот, — рассказывает Ярослава Руденко (на фото). — Просто не успеваю отдыхать. Выступаю в Киеве, а как только появляется свободное время, еду с концертом в зону АТО. Собственно, такой график у меня уже на протяжении нескольких лет. Видимо, просто в конце года наваливается усталость. Но каждый раз, приезжая к нашим ребятам, которые на передовой защищают страну от врага, я понимаю, насколько им тяжело, и перестаю думать о собственных проблемах.
Недавно я ездила в зону АТО поздравить наших военных и местных жителей, которые оказались в зоне военных действий, с праздником святого Николая. Наша концертная группа была совсем небольшой: водитель, ведущая концерта, звукорежиссер и я. Накануне обзвонила всех друзей, которые уже давно поддерживают наших ребят на передовой. Понятно, что мы не могли ехать с пустыми руками. Поездка заняла несколько дней, мы передвигались на небольшой «Газели», доверху нагруженной подарками.
— Что же вы везли?
— Мои концертные костюмы лежали на огромных тюках с картошкой, консервами, крупами. Мы знали, что будем навещать семьи, которые пострадали от войны. Поэтому волонтеры передали нам теплые вещи, детскую одежду, конфеты. Все подарки разложили по пакетам и назвали их мешочками святого Николая. Посетили небольшой городок Часов Яр Донецкой области. Он находится недалеко от линии фронта. В это место мы приезжаем уже не в первый раз. Пару месяцев назад давали большой концерт в местном госпитале. В то время было много лежачих больных, поэтому я ходила по палатам и пела. Иногда с трудом сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Ведь там, на линии фронта, в основном молодые ребята, чья жизнь каждый день под угрозой смерти…
— На этот раз вы тоже выступали в госпитале?
— Нет, мы ехали, чтобы поддержать мирных жителей. Накануне предыдущей нашей поездки в Часов Яр сложилась довольно необычная ситуация. Мне намекнули, что жители этого городка в основном пророссийски настроенные, и попросили, чтобы мой репертуар на 90 процентов состоял из русскоязычных песен. Кстати, Часов Яр — родина Иосифа Кобзона. Тогда я даже рассердилась.
Примерно то же самое мне говорили перед поездкой в Славянск и Краматорск, а на самом деле нас приняли там на ура. Поэтому я не стала ничего менять. Наш концерт состоялся в местном Доме культуры. Был аншлаг. Зрители вместе со мной пели украинские песни. А потом говорили: «Пусть только Кобзон попробует к нам приехать. Мы ему дорогу в город перекроем. Чтобы нас не дискредитировал». Так что никаких проблем с украинским языком в городе Часов Яр нет. В финале концерта, когда я крикнула: «Слава Украине!» — все подхватили: «Героям слава!»
*Уже третий год певица ездит в зону АТО
— Чья история во время этой поездки произвела на вас самое большое впечатление?
— История бабушки, которой уже под 80. Она живет одна, муж умер, а детей у нее нет. Женщина живет в небольшой квартире. Заплатить за горячую воду она не в состоянии. Мы зашли в помещение, а там холодно, как на улице. Бабушка рассказала, что отключила батареи и пользуется только холодной водой. Все деньги тратит на лекарства. Иногда ей помогают волонтеры из госпиталя. Чтобы как-то поддержать наших бойцов, она вяжет носки. Когда мы уходили, бабушка взяла меня за руку, заглянула в глаза и попросила: «Передай ребятам на передовой, чтобы они себя берегли…»
— Какие настроения сейчас у бойцов?
— Мы встречались с ребятами, с которыми уже знакомы по нашим предыдущим поездкам. Знаете, я почувствовала, что настроение их изменилось не в лучшую сторону. Все говорят, что ситуация на фронте резко ухудшилась. К тому же война истощила людей. Они говорят, что хотят вернуться домой — к своим семьям и детям. Жалуются, что артисты стали реже ездить с концертами в зону АТО.
Да я и сама это заметила. Более того, бывает, позвонишь известному артисту с предложением поехать на фронт, а он спрашивает: «Сколько мне за это заплатят?» Обидно. Впрочем, Бог им судья. Я ездила к нашим ребятам и не намерена прекращать это, пока не закончится война. Собираюсь вновь в зону АТО уже в начале года, под Рождество. Привезем театрально-концертную постановку «Ночь перед Рождеством». Ее премьера состоится в Киеве на сцене Национальной филармонии Украины 3 января, а уже 6-го мы будем показывать ее на передовой. Это настоящая рождественская история, нам очень хочется передать дух волшебства нашим бойцам, которые защищают Украину. Каждый день я молюсь о том, чтобы они оставались живы.
— Вам бывает страшно в поездках на передовую?
— После того как три месяца назад я выступила перед бойцами в окопе, а вокруг гремели взрывы, я ничего не боюсь. Мы даже не стали устанавливать колонки, потому что звук не услышали бы из-за постоянного грохота. Но я видела, что бойцам не страшно. А ведь многие из них — молодые женщины. Я лишь ловила себя на мысли, что готова тоже взяться за оружие. Кстати, я неплохо стреляю, у меня даже есть соответствующий сертификат. Но, как сказал мой муж: «Ярослава, ты стреляешь своим голосом».
920Читайте нас у Facebook