ПОИСК
Україна

"Когда мы уже в аэропорту узнали, что наш перелет не оплачен, офис туроператора оказался закрытым"

6:30 7 вересня 2017
Компания IdrisKa tour, из-за которой сотни туристов на прошлой неделе не смогли улететь на Канарские острова, возобновила работу. Тем не менее пострадавшим, потерявшим десятки тысяч гривен, деньги пока никто не вернул

О скандале с известным тур­оператором IdrisKa tour, из-за которого более сотни человек не смогли улететь на Канарские острова и потеряли десятки тысяч гривен, сайт fakty.ua сообщал на прошлой неделе, когда туристы больше восьми часов просидели в аэропорту «Жуляны» и вынуждены были разъехаться по домам. Несмотря на то что люди заранее оплатили свои туры, выяснилось, что туроператор авиаперевозчику деньги не перечислил. Обманутые туристы пытались дозвониться на горячую линию IdrisKa tour, но тщетно. Ни один из телефонов не отвечал. Офис компании неожиданно закрылся. Хотя еще за день до произошедшего туроператор на своей страничке в «Фейсбуке» рекламировал новые туры и рассказывал о прелестях отдыха в Испании.


*На рынке туристических услуг компания IdrisKa tour работает 11 лет

— Очевидно, все было спланировано заранее, — говорит одна из потерпевших Ирина. — Компания собрала с людей деньги и ничего не оплатила. Не позавидуешь и туристам, которые успели улететь на острова несколькими днями раньше. Они неожиданно узнали, что самолета назад в Украину не будет, потому что перелет, как и в нашем случае, не оплачен. Хотите — покупайте билеты самостоятельно. При том, что каждый билет стоит от тысячи евро…

«Мы, разумеется, будем подавать в суд. Главное, чтобы было с кем судиться»

— Через IdrisKa tour билеты на Канарские острова были дешевле, — рассказывает «ФАКТАМ» пострадавшая туристка Оксана из Киева. — Одному человеку билеты туда и обратно обошлись в 500— 600 евро. Для Тенерифе это еще вполне нормальная цена. Мы должны были лететь чартерным рейсом авиакомпании Dart Airlines, с которой у туроператора был заключен договор. Мы с мужем через IdrisKa tour купили только билеты. Отель, где должны были остановиться, нашли самостоятельно. Готовились к этому отпуску с февраля, поэтому проживание на Тенерифе оплатили еще весной. А многие туристы, с которыми мы познакомились в аэропорту, купили у IdrisKa tour полноценные туры: с проживанием, трансфером, питанием. Они заплатили в три, а то и в четыре раза больше, чем мы. И теперь понимают, что вряд ли смогут вернуть свои деньги.

РЕКЛАМА


*Больше восьми часов туристы, отправлявшиеся на отдых в Испанию, просидели в аэропорту «Жуляны» и вынуждены были разъехаться по домам. Фото с сайта vgorode.ua

— Когда вы узнали, что никто никуда не летит?

РЕКЛАМА

— Мы должны были улететь утром 31 августа. Но когда поздно вечером 30-го зашли на сайт аэропорта «Жуляны», своего рейса на табло не обнаружили. Я тут же позвонила турагенту, через которую купила билеты у IdrisKa tour. «Не переживайте, так бывает, — сказала она. — Это чартерный рейс, информация быстро меняется… Самолет будет. Приезжайте в аэропорт». Когда мы в 7.30 утра приехали в «Жуляны», рейс на табло так и не появился. Стали собираться другие туристы, которые должны были лететь этим же самолетом. Мы ничего не понимали.

— А что говорили в аэропорту?

РЕКЛАМА

— Отвечали, что у них нет информации. Туристы, которые выкупали билеты у IdrisKa tour напрямую, стали звонить на горячую линию компании, но никто не отвечал. Мы же пытались что-то узнать через своего турагента. Она жаловалась, что сама не может дозвониться до IdrisKa. Потом, наверное, все-таки дозвонилась, потому что нам было сказано ждать четыре часа. Мол, самолет будет, но позже. Мы прождали значительно дольше — безрезультатно. Нервы у людей были на пределе. А что говорить о тех, кто приехал в аэропорт с маленькими детьми! Так как туроператор не выходил на связь, о том, чтобы хотя бы покормить нас, не было и речи. За шесть часов в аэропорту нам никто не предложил даже воды.

Примерно в половине четвертого дня к нам вышла представитель авиакомпании Dart Airlines. Она заявила, что самолеты готовы, но осуществить рейс невозможно из-за того, что туроператор не оплатил перелет. Куда ушли наши деньги, остается только догадываться. Туристы, которые купили туры, выяснили, что их отели на Тенерифе тоже не оплачены. Авиакомпания заявила, что единственное, чем они могут нам помочь, — выдать справки с объяснением, почему перелет не состоялся. Мол, нам они пригодятся, если будем подавать на туроператора в суд.

— Разумеется, будем, — говорит еще одна пострадавшая Марина. — Главное, чтобы было с кем судиться. В тот день, 31 августа, мы не сомневались, что руководство фирмы уже где-то за границей вместе с нашими деньгами. Когда расстроенные туристы стали разъезжаться по домам, мы поехали в центральный офис туроператора. Приезжаем, а там закрыто, никого нет. Еще в аэропорту мы написали на странице туроператора в «Фейсбуке» десятки комментариев, но ни на один из них фирма не отреагировала. Хотя была в режиме «онлайн».

«Консул развел руками: дескать, добираться домой придется самостоятельно»

Сообщение от «ФАКТОВ» с просьбой разъяснить ситуацию компания IdrisKa tour тоже оставила без внимания. В тот же день выяснилось, что туристы, которые за неделю до этих событий через IdrisKa tour улетели на Тенерифе, теперь не могут добраться домой.

— Мы как раз выселялись из отеля и должны были ехать в аэропорт, — рассказывает «ФАКТАМ» туристка Марьяна. — Я уже успела сдать номер, когда позвонила тур­агент, через которую мы покупали у IdrisKa tour билеты. «Самолета не будет, — сказала. — Ума не приложу, как вас оттуда вывезти». Я позвонила в компанию, которая по договору с IdrisKa tour была принимающей стороной — обеспечивала нам консультации, экскурсии и так далее. Там удивились: «Такого не может быть! Это какие-то слухи». Вот только слухи, к сожалению, оказались правдой. Туроператор наш перелет в Украину не оплатил. И… пропал. Я несколько раз звонила и в посольство, и в консульство. Все безрезультатно. Консул только развел руками: дескать, мы должны добираться домой самостоятельно, а потом судиться с обманувшим нас туроператором. Но легко сказать — добираться самостоятельно. Цены на авиабилеты на ближайшие дни были заоблачными. Чтобы долететь домой, нам с мужем и ребенком нужно было заплатить минимум 72 тысячи гривен. Взять такие деньги было неоткуда — практически все, что у нас было, мы потратили в туре. Такой ситуации не ожидал никто.

— Как же вы поступили?

— Оставшихся у нас средств хватило только на то, чтобы на сутки продлить аренду отеля. Нам еще повезло, что остались номера по относительно нормальным ценам — 160 евро за ночь. Обманутые туристы из других отелей заплатили по 700 евро за ночь — для них не нашли других номеров. Мы сутки просидели как на иголках. Турагент предложила лететь до Польши, а оттуда уже добираться в Украину на автобусе. Это было дешевле, но улететь в Польшу можно было только через четыре дня. А денег на то, чтобы оплатить еще три дня пребывания в отеле, у нас уже не было. Не будешь же жить на пляже с четырехлетним ребенком! Опять позвонила консулу. «Я вам очень сочувствую, — услышала ответ. — Но руководство IdrisKa tour, похоже, скрывается». Одним словом, спасайте себя сами.

К счастью, ждать четыре дня Марьяне и другим туристам не пришлось — спустя сутки за ними все же прилетел самолет Dart Airlines.

— В авиакомпании объяснили, что денег от нашего туроператора так и не получили и полет, дескать, осуществляют за свой счет, — продолжает Марьяна. — Сказали, что делают это только потому, что десятки туристов не могут вернуться в свою страну. К счастью, мы таки вернулись. На такие мелочи, как восемь с половиной часов в аэропорту (рейс задержали) и трансфер до аэропорта за свой счет, уже никто не обращал внимания. Главное, что нас забрали.

— Туроператор объявился только поздно вечером 31 августа, — говорит так и не улетевшая из «Жулян» туристка Оксана. — В Интернете появился комментарий: мол, мы не виноваты, нас подставили недобросовестные партнеры. О каких партнерах идет речь, не уточнялось. На следующий день офис IdrisKa tour заработал. Мы, разумеется, потребовали, чтобы нам вернули деньги. Но не тут-то было. В офисе сказали, что мы можем написать заявление о возврате средств, которое «будет рассмотрено в течение 30 дней». Однако никто, мол, не дает никаких гарантий, что деньги вернут. Мы подали такое заявление в первый же день — и уже были в очереди 72-ми. Пострадали сотни человек! Тем временем авиаперевозчик заявил, что IdrisKa tour должна им четыре миллиона гривен.

Как объяснили в компании Dart Airlines, в последнее время рейсы осуществлялись в долг — компания Idriska tour обещала деньги вернуть, но не сделала этого.

После этого выступила с заявлением директор IdrisKa tour Елена Субботина. Она во всем обвинила именно авиаперевозчика.

— IdrisKa tour, как бы кому-то ни хотелось, — не банкрот, — заявила ТСН Елена Субботина. — И, разумеется, мы возместим ущерб всем пострадавшим клиентам в полном размере. Но никакие финансовые потери не перекроют моральный ущерб, причиненный нашим клиентам и имиджу компании. Ведь компания IdrisKa tour имеет безупречную репутацию 10 лет работы на рынке, и мы никогда не нарушали оказанное нам доверие. Вся эта ситуация была тщательно подготовлена заинтересованными в крахе нашей компании лицами. Наши серверы были взломаны, оппонентами было разослано письмо о том, чтобы турагентства не работали с IdrisKa tour по причине ее финансовой несостоятельности. Все знают, что иногда по тем или иным причинам рейсы задерживаются. Почему компания-перевозчик решила так поспешить с обливанием нас грязью? Потому, что они заинтересованы в крахе нашей компании. Думая в первую очередь о людях, собиравшихся 31 августа отправиться в путешествие, с 8 утра все руководство IdrisKa tour было в офисе компании-перевозчика, пытаясь убедить их не нарушать договоренности и не ставить под удар пассажиров. Но новое руководство партнера-перевозчика не пошло навстречу.

Надо сказать, пострадавших такое заявление не успокоило. В то, что им когда-нибудь вернут деньги, люди верят с трудом.

— В компании заявляют, что «прежде всего думали о людях», — возмущается пострадавшая туристка Оксана. — Но только когда мы весь день пытались им дозвониться, ни на один звонок туроператор не ответил. Электронные письма, которые мы отправляли в офис, оставались без ответа, а офис был закрыт.

Что из заявления туроператора точно правда — так это то, что компания на рынке туристических услуг работает уже 11 лет. IdrisKa tour все это время занимала одну из ведущих позиций как туроператор по таким направлениям, как Турция, Испания и Португалия. Но проблемы с задолженностями у предприятия были и раньше. Например, в соответствии с информацией на портале YouControl, в январе 2017 года ПАО «Вернум Банк» обратился в Хозяйственный суд города Киева с иском к ООО «Идриска Тур» о взыскании 611 миллионов 127 тысяч 24 гривен задолженности. Банк суд выиграл, туроператор по долгам рассчитался.

— Компания на рынке действительно уже давно, — рассказал «ФАКТАМ» глава Всеукраинской ассоциации туроператоров Игорь Голубаха. — Компания находится в сегменте массового рынка. Они запустили туры на испанское направление, на которое по сравнению с более дешевыми направлениями (такими как Турция, Египет) нет большого туристического спроса. Очевидно, из-за того, что рейсы не загружались, приходилось снижать цену. За неделю до этого был остановлен их рейс на Португалию. Но тогда ситуация решилась, люди все-таки смогли улететь. А тут, очевидно, не хватило финансов. Есть информация, что за последнее время этот туроператор обращался еще к двум авиаперевозчикам с просьбой выполнить рейсы в долг. Но проверить финансовое состояние компании у потенциальных клиентов возможности нет.

5898

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів