Победитель «Х-фактора» Михаил Панчишин: «За несколько дней до суперфинала я совсем лишился голоса»
В этом году пять тысяч человек решили попробовать свои силы в вокальном шоу «Х-фактор» канала СТБ. Из них 1 тысяча счастливчиков попали на прослушивание к судьям. Кастинг длился на протяжении12 съемочных дней, во время которых судейская четверка отобрала лучших артистов, которые в тренировочном лагере получили возможность сразиться за место в прямых эфирах.
На протяжении восьми прямых эфиров 12 лучших артистов этого сезона боролись за победу, но до суперфинала дошли только двое: романтичный парень, подопечный Дмитрия Шурова Миша Панчишин, и легенда украинской музыки Юрко Юрченко со своей группой Yurcash, наставником которой стал Андрей Данилко. Зрительское голосование решило судьбу победителя — им стал 19-летний Михаил Панчишин.
Впервые за всю историю украинского «Х-фактора» победитель получил за победу 1 миллион гривен, но не в денежном эквиваленте, а в виде профессиональной поддержки от канала на эту сумму: запись песни, клип и ротацию на радио. Кроме того, СТБ принял решение на первую после «Х-фактора» песню группы Yurcash снять видеоклип.
— Не могу поверить, что сбылась моя мечта, — признался Михаил Панчишин. — То, что произошло в суперфинале «Х-фактора», до сих пор кажется мне сном. Побыстрее хочу вернуться домой и начать работать над новыми песнями. Этот проект стал настоящей школой, после которой мне под силу будет практически все.
— Последняя неделя накануне суперфинала была решающей для вас и Юрия. Что чувствовали в эти дни?
— Я понимал, что от меня уже ничего не зависит. Главное слово было за зрителями, поэтому нам с Юрой оставалось только ждать и надеяться на удачу. Признаюсь, я не верил в свою победу, потому что объективно оценивал собственные силы. Юра гораздо опытнее и сильнее меня как певец, настоящий профессионал. Это был соперник, которым я восхищался. Поэтому особой веры в собственную победу у меня не было, теплилась лишь маленькая надежда.
* Наставник Миши Дмитрий Шуров был искренне рад за подопечного. Фото СТБ
— Известно, что накануне суперфинала «Х-фактора» у вас возникли проблемы с голосом.
— Во время предпоследнего эфира я выступал уже с температурой. Затем вообще слег, хотя прекрасно понимал, что мне ни в коем случае нельзя поддаваться болезни. Ведь в суперфинале предстояло исполнить три песни. Готовился, несмотря на то, что горло страшно болело. И вот настало утро, когда я проснулся и понял, что совсем лишился голоса. Это была катастрофа! До суперфинала оставалось буквально несколько дней. Меня сразу повезли по врачам, делали всякие процедуры, ингаляции. К счастью, голос вернулся, но все равно я пел в прямом эфире благодаря, скорее, только собственным эмоциям. Выложился на все сто. Голос мой звучал неплохо, но, конечно, не так, как мне хотелось бы. Знаете, теперь, когда я стал победителем «Х-фактора», хочу доказать всем, даже тем, кто в меня не верил, что достоин победы. Вот услышите — моя музыка будет популярной!
— Вы же по образованию повар-кондитер?
— Эту профессию освоил случайно. Я учился в художественной школе, неплохо рисовал. Хотел продолжать развиваться в этом направлении и поступить в художественное училище. Собственно, уже подал туда документы, но в последний момент решил забрать их. Просто понял, что живопись не станет моей профессией. Да, я люблю рисовать, но не на заказ, а только по желанию. А если у меня нет вдохновения, то никто не сможет заставить меня творить. В общем, с таким настроением в художественное училище нечего было и соваться.
А мой друг в это время решил поступать во львовское кулинарное училище. Предложил мне: «Может, пойдешь со мной?» Я недолго раздумывал и согласился. И знаете, никогда об этом не пожалел. До этого момента я ничего не умел готовить, кулинария меня особо не интересовала. Но учеба была настолько интересной, что я с удовольствием занялся кухней, стал разбираться во многих блюдах и продуктах. После окончания училища пошел работать сушистом — мастером по изготовлению суши. Кстати, очень интересное занятие. Тогда понял, что любая профессия может нравиться, если работаешь с людьми, которые думают так же, как ты.
— Когда же вы стали заниматься музыкой?
— После того как впервые влюбился. Мне было 15 лет. Чувства буквально распирали, хотелось сделать что-то приятное, неожиданное для своей девушки. И вот тогда я увлекся музыкой. Начал слушать большое количество групп и музыкантов, которые достоверно передавали через песни свои эмоции. Слушал их, слушал и захотел быть похожим на них. Со временем моя первая любовь прошла, а любовь к музыке осталась навсегда. Несмотря на свой молодой возраст я многим занимался в жизни, например, гимнастикой. Но в конце концов остановился на том, что нравится мне больше всего. Это музыка. Когда начал учиться в кулинарном училище и переехал во Львов, организовал музыкальную группу. Мы играли свою музыку, у нас появились поклонники. Группу назвали «Пташкин», она существует до сих пор.
— Значит, вы не собираетесь заниматься сольной карьерой?
— Мне бы хотелось развиваться вместе со своими музыкантами. Признаюсь, после суперфинала не мог уже дождаться, когда приеду во Львов к своим ребятам и мы засядем за написание новых мелодий. Честно говоря, хочу уговорить канал СТБ, чтобы он поспособствовал развитию проекта «Пташкин». Потому что группа уже стала моей второй семьей. Собственно, благодаря ей я и попал на «Х-фактор».
— Как же это случилось?
— Я, конечно же, знал, что есть такой проект — «Х-фактор», собирался когда-нибудь попробовать на нем свои силы, но никак не в этом сезоне. В то время команда «Х-фактора» проводила предкастинги по всей Украине. Приехала она и во Львов. Отбор у нас начинался с семи утра, а для меня это просто катастрофа, потому что я очень не люблю вставать в такую рань. К тому же накануне у меня была ночная смена, и я совершенно не выспался. Ребята из моей группы буквально вытащили меня из постели, заставили одеться и привели на кастинг. Конечно, я волновался и в успех особо не верил. Отборочная комиссия прослушала меня и сказала, что даст ответ через месяц. Уже и не надеялся ни на что, и тут мне позвонили и пригласили приехать в Киев на телекастинг. Я просто не верил в это!
— Волновались?
— Не то слово. Готовился к исполнению своей авторской песни. Но буквально за несколько дней до телекастинга меня предупредили, что должен буду спеть песню «Кофе — мой друг». «Минусовки» к ней у меня не было, и я не знал, где ее достать. Поэтому пришлось записать композицию самому. Дописывал ее в поезде, в котором ехал из Львова в Киев. Получил от судей тогда три «да». Андрей Данилко признался, что хочет видеть меня в проекте, но сказал «нет», чтобы я не расслаблялся. Я прошел, понимая, что судьба на моей стороне. Честно говоря, не думал, что продвинусь дальше тренировочного лагеря. Но для меня и это было уже большой удачей.
— Рассказывают, что вы были одним из самых неорганизованных участников тренировочного лагеря.
— Наверное, это правда. Я часто просыпал репетиции, а однажды потерял мобильный телефон, за что получил нагоняй. Но все равно это был классный период моей жизни — лучший из всего, что мне пришлось пережить.
— Вы уволились с работы сушиста?
— Это произошло, когда я поехал в тренировочный лагерь. Предупредил ребят, с которыми работал в кафе, о том, что больше не вернусь. Признаюсь, мне это было нелегко, потому что мы стали настоящей дружной командой. Нас было трое сушистов, и после моего ухода остальные ребята тоже уволились. Знаете, иногда ловлю себя на мысли, что испытываю ностальгию по тому времени, когда работал на кухне. Для меня всегда было важным эмоциональное состояние, и я делал только то, что самому нравилось. Признаюсь, хотел бы вернуться на кухню. Но не из-за денег, а ради этого ощущения.
— Но сейчас у вас начинается совершенно другая история.
— Да, думаю, она будет достаточно увлекательной. Помню, во время суперфинала я исполнял композицию «Країна мрій». Когда готовился, психолог посоветовал, чтобы в этот момент я думал о месте, которое мне дороже всего. И вот я пел «Країну мрій» и вспоминал о маленькой хатке, которая находится в двух километрах от моего родного села Рудькив. В этом домике я и встретил Новый, 2018-й год. В крохотной однокомнатной хатке собралась компания друзей, и мы чувствовали там неимоверную энергетику.
— Был момент на проекте, ставший для вас переломным?
— Это произошло во время «экватора». Все были очень напряжены, сильно устали. Мне приходилось записывать по несколько композиций на иностранных языках. И вдруг случилось совершенно неожиданное. Пять лет назад на специальном сайте я сам написал себе письмо на электронную почту, которое должен был получить в определенный срок. Оставалось несколько дней до очередного прямого эфира. Я так уставал, что еле вставал по утрам с постели. И вот однажды открываю почту и вижу, что мне пришло письмо. Это оказалось то самое письмо! Оно начиналось словами: «Привет, Миша, надеюсь, ты все еще жив, научился играть на гитаре, петь и выучился на пилота…» Письмо было длинным и дошло до меня как раз в то время, когда было нужнее всего. После этого я стал верить в судьбу…
5173
Читайте нас у Facebook