Жерар депардье: «я больше не снимаюсь во французских фильмах»
«Пусть Юрий Ильенко пойдет с нами в ресторан, и мы его соблазним»
- Вы знаете, Жерар, некоторые кинематографисты Украины в штыки восприняли информацию о предстоящих съемках.
- Не стоит голодать! Битва в творчестве не имеет ничего общего с политической битвой. Это не политика! Есть конкретный проект, и место в нем найдется всем. Посмотрите: «Тартюф» Мольера сыгран в 40 странах — и что? Такой роман, как «Тарас Бульба», не должен оставаться только в Украине. Так что пусть Юрий Ильенко пойдет с нами в ресторан, и мы его соблазним.
- Когда может стартовать ваш проект?
- Пока есть желание. Я предпочитаю говорить об уже сделанных вещах, а не о проектах. Иначе болтовней можно убить желание. Сценарий сейчас находится в стадии разработки. Что касается съемок, то, скорее всего, работать будем в Украине. Может, какие-то сцены снимем в Польше.
- Почему вас заинтересовало именно это произведение?
- Оно принадлежит к литературе, которая привнесла изменения в социальную жизнь людей. Тарас Бульба, я уверен, очень интересный персонаж. Мы хотим разрушить всеобщее представление о том, что казаки были какими-то варварами. Это люди чести, которые умеют жить и знают, что такое гордость. Я говорил об этом с господином Ющенко. Он влюблен в украинскую культуру и историю.
- Вам никогда не предлагали сыграть роль президента?
- Нет. Можно сказать, что Тарас Бульба — президент, глава войска. Но на самом деле политика — это другой мир. Я предпочитаю в него не вмешиваться.
- Тем не менее во время «оранжевой» революции вы оказались в числе ее сторонников.
- У некоторых артистов на Западе спрашивали, хотят ли они участвовать, скажем, не прямым образом, в «оранжевой» революции. Я сразу ответил: «Да!» Многие мои друзья были за «оранжевую» революцию. Это реальный шаг к демократии.
- Ваш сын Гийом будет играть в «Тарасе Бульбе»?
- Мы несколько раз снимались вместе с Гийомом. Даже несмотря на то что он потерял в аварии ногу. Пока роли в «Тарасе Бульбе» не распределились. В картине будут участвовать не только французские актеры, но также украинские, польские, американские. Может, даже россияне. Да, да! Ведь в романе много говорится и о России. К этому надо относиться очень бережно, отбросив все разногласия нынешнего времени.
«Когда мне говорят: «Достоевский — это не Россия», я отвечаю: «Жаль!»
- Помните, ходили разговоры о том, что вы думаете покинуть актерскую профессию
- На самом деле я не собирался прерывать карьеру актера. Может быть, просто более тщательно подходить к отбору ролей. Сейчас буду сниматься в продолжении «Астерикса и Обеликса», картине «Эдит Пиаф». Сам факт «быть актером» еще ничего не значит. Если вы мне дадите роль в фильме «Сирано де Бержерак», это не говорит о том, что я сыграю блестяще. Сложность характера, личности То же касается и «Тараса Бульбы». Это одно из немногих произведений, интересных мне в данный момент. Мы возьмем за основу книгу Гоголя и найдем ответы на все жизненно важные вопросы. К тому же не хотелось бы снимать военные сцены.
- Но в «Тарасе Бульбе» довольно много жестоких моментов!
- Этого сейчас в кино предостаточно. Зритель пресыщен. Если вы хотите увидеть жестокость, пойдите на американский фильм со Шварценеггером, например. Жестокость не интересна и не фотогенична, интересна сложность характера. Я бы даже сказал, что лучше не интересоваться отрицательными сторонами Тараса Бульбы. У него есть сыновья, которыми Бульба очень гордится, жена, которая его любит. В результате он убивает сына и говорит: «Господи, как он был красив!» Вот сложность характера — понять природу человека, почему он это сделал
- Вас приглашают сниматься молодые французские режиссеры?
- Я прекратил работать с французским кино. Деньги сейчас идут от телевидения. А оно во всем мире следует одной модели — это некое реалити-шоу. И зрители теряют желание понять личность. Чем больше мы смотрим современных фильмов, тем больше понимаем, что все глубже уходим в пессимизм. Сегодня уже никого не интересует картина «Сирано де Бержерак».
- И тем не менее она завоевала все возможные кинематографические награды!
- Но это было давно. Теперь зрителей интересует другое кино. Знаете, что я советую? Перечитайте Бальзака. И вы увидите, что он предсказал многие события из тех, которые сейчас происходят в современном мире. Он, как Достоевский, которого я обожаю. Каждый раз, приезжая в Россию, я защищаю этого писателя, когда мне говорят: «Достоевский — не Россия». На это я отвечаю: «Жаль!»
- Вы все-таки собираетесь купить крымские виноградники?
- Я был в Крыму вместе с семьей Президента Виктора Ющенко, смотрел ваши виноградники. Ни о каких финансовых вопросах разговор не заходил. Дело в том, что у вас больше выращивается сладких сортов, из которых делают сладкие вина. Я же люблю немного другой вкус, сухой, терпкий. Кроме того, сейчас я занят кинопроектом и о вине не думаю.
287
Читайте нас у Facebook