Столько раздетых артистов и журналистов можно увидеть только в бане и На конкурсе «ялта-2000»
Где еще на один квадратный метр можно увидеть столько раздетых артистов, бизнесменов, журналистов? Пожалуй, только в бане или в Ялте. Однако если после посещения баньки можно потом вовек не отмыться, то Ялта -- совсем другое дело. Она, как «осенний поцелуй после жаркого лета», встречала новую волну посетителей. Форумы, семинары, симпозиумы. «Таити, Таити, зачем нам Таити, нас и тут неплохо кормят», -- так рассуждают организаторы всех этих серьезных, судя по обилию дорогих костюмов, мероприятий. Когда «серьезные пиджаки» надели белые трогательные панамки, тапки-скороходы, в которых мозоли от Кельвина Кляйна не так болят, и стали в кружок послушать своих кураторов, в вестибюль гостиницы «Ялта» ввалили мы. Фестиваль «Море друзей-2000». Нет, конечно же, нас было намного меньше, но зато настрой боевой и демократичный.
Журналистов и гостей фестиваля селили вместе без учета сексуальной ориентации
Только когда мы, журналисты и участники фестиваля, сели в поезд, сомнения, состоится фестиваль или нет, окончательно развеялись. В середине лета, как приговор, прозвучало: по техническим причинам фестиваль «Море друзей» переносится на осень. В стране, победившей демократию, такой ответ не сулил никакой определенности, а значит, и ничего хорошего. Все друзья в сборе, а моря пока не предвидится. Но все сложилось как нельзя лучше. «Здорово!», «А и ты здесь!», «А никто не слышал, почему Вася (Петя) не поехал на этот раз?» Все, как только сели в поезд, получили пресс-релизы и стали делиться своими впечатлениями по поводу участников пятого Международного конкурса молодых исполнителей популярной эстрадной песни «Ялта-2000».
Самому молодому из 18 участников было 16, самому «старому» -- 29 лет. По условиям фестиваля, им всем предстояло пройти жеребьевку, три конкурсных тура с исполнением в каждом по две песни, причем обязательно одну на украинском языке. Затем выжившие в борьбе должны были выслушать решение сурового, но справедливого жюри, возглавляемого Николаем Петровичем Мозговым, Народным артистом Украины (не надо вставать, можно продолжать сидеть). Оргкомитет V Международного конкурса молодых исполнителей «Ялта-2000» установил следующие премии: Гран-при -- 10 000$ и звание лауреата, первая премия -- 5 000$, вторая -- 3 000$ и третья -- 1 500$ и также звание лауреата. Предусматривались также дипломы на звание дипломанта. Большинство конкурсантов представляли Украину, были участники из Литвы, Беларуси, Болгарии, Молдовы, Узбекистана.
Если с исполнителями пока были только прогнозы, похожие на темный лес, то, просматривая состав членов жюри, журналисты делали себе зарубки. Кого схватить в первую очередь, кто может спокойно отдыхать, а кому предстоит быть растерзанным на сувениры. Установив эту кровожадную очередь за популярными телами, журналисты успокоились и стали ждать «продолжения банкета», но уже в Ялте. В первый же день полностью проигнорировав сексуальную ориентацию журналистского корпуса, нас всех поселили в номера с общими кроватями. Конечно же, не всем так везет: каждое утро, целую неделю нам приходилось отвечать на один и тот же ехидно-каверзный вопрос коллег по этажу: «Как вы провели сегодняшнюю ночь?!» С ответом старались не медлить, чтобы не затягивать интригующих пауз. В первый день нашего пребывания организаторы фестиваля в ялтинском концертном зале «Юбилейный» провели концерт-открытие VI Международного фестиваля «Море друзей».
Алена Мозговая: «Гоп-ца-ца» здесь не проходят»
«Ш-ш-ш-ш-ш-ш» -- это море, острые, зеленые лазурные лучи -- это звезды. Фестиваль начал свою работу именно такой заставкой. По словам Александра Пономарева, свет, звук и дым на этом концерте были лучшими в Украине. В концерте приняли участие Александр Пономарев, Наталья Могилевская, Сергей Манек, Нелли Чабанов. Кстати, Марина Одольская в этом году не только пела, но и попробовала себя в качестве ведущей. !!! Ее дебют прошел настолько удачно, бальное платье было ей так к лицу, что Василий Илащук ее партнер несколько раз наступал ей на платье, наверное сам засмотрелся и заслушался. Все они наши украинские звезды тоже когда-то были лауреатами, стояли за кулисами и дрожали. И может то, что сегодня они так свободно ведут себя на сцене должно было придать силы молодым конкурсантам, которые очень волновались, ведь на следующий день им самим предстояло выступать на сцене этого концертного зала.
-- В этом году мы и хотели сделать так, чтобы конкурсанты выходили на настоящую сцену, с хорошим светом, дизайном и звуком, -- сказала главный режиссер-постановщик фестиваля Алена Мозговая. -- Имеет значение, когда молодые исполнители сразу начинают петь перед публикой, так сложнее, но опыт этот им очень пригодится.
После первого тура отсеялось семь человек, во втором предстояло выступить одиннадцати исполнителям, из которых на финишную прямую вышли всего семь конкурсантов.
-- Вы сами видите, -- продолжает Алена Мозговая, -- что, несмотря на очень плотный отбор, не было явного лидера, все очень ровно прошли дистанцию, и мне кажется, что жюри и в этом году не присудит никому Гран-при. Главная же «фишка» -- это песня на украинском языке, наше главное условие. Обычно она остается в репертуаре молодого певца, и когда он уезжает к себе на родину, исполняет ее и там. А вообще, в этом году мы постарались создать абсолютно тепличные условия для конкурсантов, чтобы они могли думать только о песнях. Дорогие наряды, модные прически, то что многие из них себе не могут позволить, мы взяли на себя. Остальное -- голос и вокальные данные -- оценят профессионалы. Гоп-ца-ца здесь не проходит. Хотя уже на репетициях было видно, кто чего стоит и пройдет он следующий тур или нет. Хотя, конечно, репетиция -- это одно, а на выступлении может быть досадный сбой, я видела, что перед выходом многие крестятся.
Лучше всех украинскую песню исполняют узбеки
Итак, третий тур не принес больших неожиданностей. Пока журналисты совещались, жюри вынесло решение: Гран-при в этом году не получил никто, первую премию разделили Шерзод Остонов (Узбекистан, г. Навои) и Ольга Кузина (Украина, г. Одесса), вторую премию -- Виктория Диминчук (Беларусь, г. Минск) и Денис Барканов (Украина, г. Киев), третья премия досталась Веселе Минчевой (Болгария, г. София) и Виктории Васалатий (Украина, Винницкая область). Диплом фестиваля получила Гитаре Каралюнайте (Литва, г. Вильнюс).
Чего греха таить, больше всего меня волновало то, как это узбеку Шерзоду Остонову удалось так хорошо выучить украинскую песню. Пел он «Червону руту», песню непростую. Ранее очень многие молодые исполнители гибли под ее сокрушительными обломками.
-- Я работал над этой песней три месяца. В моем родном городе много украинцев. Председатель профсоюзного комитета и директор горно-металлургического завода -- выходцы из Украины, они не только помогли мне попасть на фестиваль, но и научиться правильно произносить украинские слова. Меня предупреждали, что «Червона рута» -- очень рискованная песня. Поэтому, чтобы понять ее смысл, я перевел ее на русский язык. Не один раз слушал ее в исполнении Софии Ротару, но сделал ее в своей джазовой манере. У себя дома в Навои я ее уже несколько раз исполнял, и когда мои украинские друзья подпевали мне, я понял, что песня получилась. Моя мать, которую я потерял, в тринадцать лет, всегда говорила мне, что я должен стать артистом. Она мечтала об этом и я дал ей такое обещание.
Виктория Васалатий принимала участие в фестивале и в прошлом году. Ее запомнили тогда как девушку с голосом молодой Пугачевой. Оказывается, эта хрупкая девушка, чтобы принять участие в конкурсе молодых исполнителей «Ялта-99», заработать себе на конкурсный наряд и более-менее приличную фонограмму, вместе со своим отцом рихтовала разбитые автомобили. Таким образом ей удалось собрать денег и принять участие в конкурсе молодых исполнителей «Ялта-99». В этом году она приехала уже студенткой Киевского университета культуры и искусств, куда ее пригласил учиться сам поющий ректор -- Михаил Поплавский. На это раз на ней было очень красивое розовое платье. Кстати, Михал Михалыч двум первым финалистам этого года предложил подумать над его предложением поступить учиться в Университет культуры.
Денис Барканов, любимчик всей женской половины журналистского корпуса, получил, помимо премии, приз зрительских симпатий. Конкурс завершился. Все ждали пресс-конференции.
-- «Я буду говорить, как на партсобрании, стоя, -- начал свою тронную речь Николай Петрович Мозговой. -- Все те, кто говорил, что у фестиваля недолгий век и вообще надо быть скромнее, давно почили в Бозе, а наше дело осталось. Наверное, секрет такого долголетия в том, что делаем мы его качественно и добротно. А как, на самом деле, несмотря на все катаклизмы, мы его проводим, я вам все равно не скажу. Единственное, чего не хватало лично мне, -- это хорошего оркестра на сцене, как в далекие коммунистические времена».
P. S. В последний день, пробегая по крутым ялтинским улочкам, при входе в аптеку с необычным прилагательным «Бульварная», я наткнулась на интересное объявление из серии нарочно не придумаешь: «Здесь всегда есть «виагра». Прав был Николай Мозговой, было бы желание что-нибудь организовать, а возможности в этом городе даже в аптеках продаются. До свидания, фестиваль «Море друзей-2000».
544Читайте нас в Facebook