ПОИСК
Культура и искусство

8 марта женщины дарили цветы сергею пенкину

0:00 10 марта 2000
Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ «ФАКТЫ»

Сергей Пенкин, сольная программа «День и ночь» (Дворец «Украина», 8 марта)

В период «полового созревания» российской эстрады возник маленький подотряд ЭТИХ -- которые одевались в женское, вели себя, как женщины, пели, как женщины, но носили мужские фамилии. Пенкин заочно был зачислен в этот отряд одним из первых -- ему «пришили ориентацию», и она на тот момент затмила все. Вторым в этом отряде был Моисеев. Вот и свела судьба. Первый пел, а второй -- танцевал, но в целом нам, в общем, какая разница, правда?.. Вот и в этот раз в одном киевском издании появилась заметка, что, мол в Женский день в главном зале страны женщин поздравляет певец нетрадиционной ориентации… Если бы, кроме ориентации, не о чем было говорить, мы бы продолжили этот интересный разговор. Но вот в случае с Пенкиным начинать нужно с другого.

С пения и музыки. Это был едва ли не единственный за последние полтора года концерт, по духу и по воплощению -- западный. Несмотря на то, что Пенкин постоянно тихо орал на звукорежиссеров (»О, звукорежиссеры, покажите, что вы есть!.. »), звук на концерте был практически идеальным -- насколько это возможно в зале, предназначенном для правительственных концертов и фонограммщиков. Саксофон на левом фланге плел бесконечные нити джаз-рокового заговора, Пенкин пел, медленно отводя микрофон на расстояние вытянутой руки, и… голос его, слегка приглушенный, продолжал звучать!.. Конечно, он не столько пел песни, сколько демонстрировал свои уникальные голосовые данные -- и в 99 случаях из 100 это должно было бы вызывать раздражение -- но с таким голосом, как у Пенкина, нельзя петь по-другому.

Народ, конечно, кумарило. Не было «живца» -- хотя бы одной легкой, мотивной песенки с припевчиком и куплетиком. Занудствовал Сергей со вкусом, с размахом. Но народ словно почувствовал, что нужно потерпеть, уйдешь -- будешь жалеть. Пенкин, осознавая это, но не умея делать по-другому, как мог, развлекал зрителей. Так, вынесли однажды на сцену куклу Пенкина в полный рост -- и она, кукла, спела «Джамайку». Следом уже сам Пенкин спел «Арию мистера Икс» -- «да, я шут, я циркач… » и «Аве Мария» в технообработке. Голос с легкостью плавал -- от сопрано до баритона, от фальцета до баса. К тому же, надо заметить, что Пенкин удивительно современен, даже моден в выборе аранжировок классических вещей -- а таких в его репертуаре большинство. Переодевался Пенкин почти после каждой песни. Был: весь в алом, весь в зеленом, весь в блестящем и весь в белом тоже. В белоснежных «копытцах» на толстом каблуке. Все блестело и переливалось. Даже губы Пенкина были в чем-то блестящем.

РЕКЛАМА

А вот балета не было. И Пенкина даже не вызывали на «бис». Мне кажется, это лучшее и окончательное свидетельство в пользу самодостаточности артиста. Ничего лишнего.

РЕКЛАМА

440

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров